20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

В Челябинской области продуктовое эмбарго обеспечило рост АПК, без него сельхозпроизводителей бы "затюкали"

Челябинская область за время действия продуктового эмбарго обеспечила продовольственную безопасность региона. Эмбарго дало свой положительный эффект: объемы производства агропромышленного комплекса растут, область занимает одно из лидирующих мест в России по производству сельхозпродукции, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам замминистра сельского хозяйства Южного Урала Александра Раевского, санкции дали стимул активному развитию отрасли. Так, в 2014 г. было произведено продукции сельского хозяйства на 97 млрд руб., в 2015 – 120,2 млрд руб., а за пять месяцев 2016 г.  уже 31,4 млрд руб., что составляет рост к уровню предыдущего года 8,9%.

Челябинская область сохраняет лидирующие позиции по производству мяса всех видов, макарон, яиц и овощей закрытого грунта.

"Агропромышленный комплекс развивается хорошими темпами. Это позволяет нам смотреть на перспективы выхода на внешние рынки. Те же самые птичники полностью обеспечили своей продукцией внутренний рынок и близлежащие регионы, и нуждаются в реализации свой продукции за пределами страны. Мы активно работаем по продвижению нашей продукции в Казахстан, в страны Евразийского союза, в сферах наших интересов - КНР", - рассказал замминистра.

Однако с выходом на рынок Китая есть определенные трудности. Продукция должна соответствовать требованиям китайской стороны. Речь не идет о качестве, поскольку КНР позиционирует продукцию Южного Урала как "экологически чистые продукты", а о требованиях к реализации. Так, например, в России фасовка тушки птицы – 1,6 кг, в Китае – 1,3 кг.

Власти прорабатывают этот вопрос, чтобы продукция местных производителей соответствовала китайским требованиям. "Эти вещи решаемы, мы проводим работу по согласованию технических требований", - отметил Раевский.

Также на Южном Урале решают вопрос и импортозамещения. Многие челябинские предприятия выпускают аналоги продукции, попавшей под санкции. Так, "Ариант" запустил линейку продуктов с так называемой "итальянской ноткой", это и деликатесы премиум-класса, и лазанья. "Утиная ферма" вышла на первый этап освоения проектных мощностей, что позволило произвести 6,5 тыс. т продукции за год и занять второе место в России по промышленному производству мяса утки.

Утка, сельское хозяйство, ферма, Дубровский|Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

При этом, по мнению замминистра сельского хозяйства, если санкции сохранятся – это будет дополнительным импульсом, который позволит нормально развиться сельскому хозяйству и пищевой перерабатывающей промышленности.

По словам замначальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентина Барановского, продуктовое эмбарго дало положительный эффект: регион получил конкурентоспособную качественную продукцию. "Эмбарго дало положительный эффект, потому что иначе нашего сельхозпроизводителя затюкали бы. На сегодняшний день нам поставили заслон, сделали границу, и мы оказались "в собственном соку". Благо, что "сок" получился очень качественным", - отметил он.

При этом у товаропроизводителей есть и определенные сложности. Так, чтобы произвести продукт, необходимо большое количество компонентов и добавок, а эти компоненты очень дорогие. Из-за этого, например, в регионе есть проблемы с производством собственного качественного сыра. Но и этот вопрос местные власти пытаются решить.

"Мы обеспечили за это короткое время продовольственную безопасность региона. Это самое главное. Мы кормим себя собственными продуктами", - подчеркнул чиновник.

Гендиректор мясоперерабатывающего завода "Вюрст" Олег Бацан рассказал, что местные производители готовы к импортозамещению и поддерживают продовольственное эмбарго. При этом предприниматели сталкиваются с трудностями в банковской сфере: очень трудно получить кредит на льготных условиях.

"Хотелось бы поддержки. У нас призывают к импортозамещению и мне как производителю хотелось бы видеть повернувшийся к нам лицом банковский сектор, чтобы можно было получить льготные кредиты и пополнить оборотные средства, чтобы развиваться. А сам факт продления продовольственного эмбарго отечественные производители только приветствуют", - отметил он.

Есть проблемы и в сфере молочного животноводства. В свое время регион взял ориентир на развитие птицеводческой отрасли и свиноводства. И большинство средств шло на поддержку этих отраслей. Однако в настоящий момент власти пытаются сбалансировать поддержку.

"Мы увеличили финансирование молочной отрасли за счет областного и федерального бюджетов в этом году. Увеличили очень значительно, но коренным образом ситуацию не переломили. Нам удалось в этом году сохранить объем производства при условии снижения молочного стада", - рассказал Александр Раевский.

При этом, по мнению чиновника, в отрасли есть объективные трудности – снижение покупательского спроса.

"Производители сталкиваются с тем, что достаточно большое количество продуктов, которые поставляются в сети, потом не востребованы покупателями. Это достаточно большой объем, потому что на сегодняшний день изменилось употребление напитков у людей. Помимо молочных продуктов, которые несомненно полезны, у нас дети употребляют "Пепси", "Кока колу", "Спрайт" и "Фанту" и др. Поэтому продажи чистого молока идут в сторону уменьшения из-за изменений предпочтений", - считает он.

Южноуральцы жалуются на рост цен на продукты питания, в свою очередь власти уверяют, что цены у производителей снижаются. Так, у производителей мяса птицы цены сократились на 7,5% по сравнению с прошлым годом. Однако рост обеспечивают ритейлеры, которые накручивают свою надбавку на уровне 25-28%. "Мы живем в рыночной экономике. И видим, мягко говоря, жадность ритейлера", - отметил Валентин Барановский.

В свою очередь замминистра сельского хозяйства считает, что ситуацию не исправить административными методами. "У рынка свои законы, выход один – увеличивать производство. За счет повышения конкуренции, цены будут регулироваться в меньшую сторону, потому что любой производитель хочет продать свою продукцию", - подчеркнул он.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС