25 Июля 2024
search

На Урале показали трофейную технику НАТО

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Общество В России

СКР: Нет оснований говорить об ответственности российских диспетчеров за крушение самолета Качиньского

В Следственном комитете России заявили, что нет оснований говорить даже о минимальной естественности российских диспетчеров за крушение самолета польского президента Леха Качиньского.

"Что касается недавних заявлений польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, хочу еще раз повторить: у российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации", - сообщил Накануне.RU официальный представитель СК Владимир Маркин.

Маркин напомнил, что в соответствии с требованиями Сборника аэронавигационной информации России (АИП РФ) командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение. "Об этом говорилось и на командно-диспетчерском пункте – можно вспомнить фразу из расшифровки переговоров группы руководства полетами "это решение международного номер один, он там сам". Диспетчер со своей стороны осуществляет информирование об условиях для приема, что и было выполнено в полной мере: диспетчер разрешил "пробный" заход, но со снижением только до высоты 100 метров, с которой необходимо было выполнить уход на второй круг. Экипаж подтвердил принятое указание, однако в дальнейшем его не выполнил", - пояснил представитель СКР. 

Более того, по его словам, информацию об отсутствии метеоусловий сообщил экипажу и пилот совершившего ранее посадку в Смоленске Як-40. "Хотя к действиям этого пилота тоже есть некоторые вопросы: прекрасно зная о несоответствии погодных условий минимумам аэродрома и фактически отсутствии необходимой для посадки видимости, он тем не менее дважды повторил "можете попробовать", что могло дополнительно подтолкнуть экипаж к мысли о возможности совершить посадку при отсутствии условий", - сказал Маркин. 

Также он вновь подчеркнул несостоятельность заявлений отдельных польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета. "Никакой политики в этом нет и быть не может, - отметил Маркин. - В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа. Абсолютно стандартная мировая практика".

По вопросу о фрагментах разбившегося самолета Маркин пояснил, что они являются вещественным доказательством по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия процессуального решения.

"На данный момент можно сказать, что причиной крушения самолета стала совокупность факторов, - сказал представитель СКР. - Это непринятие экипажем – при отсутствии погодных условий для посадки на аэродроме – своевременного решения об уходе на запасной аэродром, снижение до высоты, значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров) и отсутствие должной реакции при многократном срабатывании системы предупреждения приближения земли".

Между тем, на настоящий момент остаются еще не выполненные польскими коллегами запросы российской стороны, что, по словам Маркина, является одной из причин, по которым не может быть вынесено окончательное процессуальное решение по данному делу.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС