25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Правительство разрешило гастарбайтерам водить российские самолеты

Российское Правительство одобрило законодательную инициативу, позволяющую гастарбайтерам водить самолеты российских авиакомпаний. Закон носит временный характер и рассчитан до 2019 года, квота на иностранных летчиков - 200 человек.

Ведомости сообщают, что в тексте говорится о сложившемся дефиците специалистов, который может привести к снижению уровня квалификации действующих пилотов.

Источник в одной из авиакомпаний отмечает, что при разработке законопроекта "Аэрофлот" предлагал дать квоту в 800 человек, однако Минтранс решил снизить ее и сделать "некий пробный период и посмотреть, как пойдет". Получить комментарий представителя Минтранса не удалось.

Представитель "Аэрофлота" отмечает, что сейчас авиакомпания нуждается в 134 командирах воздушных судов, и при открытии квоты намерена пополнять свой штат за счет пилотов из Европы (Германии и Франции), а также стран СНГ (Белоруссии, Казахстана и Украины). Источник, близкий к Аэрофлоту, уточняет, что у компании есть хорошие отношения со школами пилотов немецкой Lufthansa и французской Air France. А представитель говорит, что дефицита не будет из-за перенасыщения рынка европейских летчиков и возможности субаренды пилотов.

Первый заместитель гендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров отмечает, что в настоящее время дефицита кадров у компании нет, однако с учетом темпов развития и выхода на пенсию некоторых командиров дефицит может возникнуть и негативно сказаться на темпах роста объемов перевозок. "Мы готовы принимать 60-70 командиров воздушных судов в год", - добавил он. Компания намерена готовить собственных командиров, брать на работу из других компаний и привлекать иностранных пилотов, добавляет представитель компании. Представитель группы компаний S7 отмечает, что дефицита пилотов у себя не наблюдает. Представитель "ЮТэйр" на вопросы не ответил.

Гендиректор компании "Инфомост" Борис Рыбак подчеркивает: объявленная квота в 10 раз ниже потребности. "Даже в Северной Корее летают иностранные пилоты", - говорит Рыбак. По его словам, в России низкий подоходный налог и высокие зарплаты для командиров воздушных судов, стандартный социальный пакет для летчиков — это сделает работу на российские компании привлекательной. Средняя зарплата пилотов в России около 150 -300 тыс. руб. в месяц, говорится в пояснительной записке к законопроекту. К примеру, "Аэрофлот", объявляя в 2011 г. набор пилотов для регионального лайнера SSJ, гарантировал зарплату командирам судна в 340 тыс. руб. в месяц, а вторым пилотам — 270 тыс. руб. В Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG — около $7-8 тыс. (230-260 тыс. руб.).

Официальный язык радиосообщения — английский, знания русского языка от пилотов никто требовать не будет: привлекать их будут преимущественно на международные рейсы, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС