Полицейского, подозреваемого в смерти тагильского программиста, отправили в СИЗО
Сотрудника полиции Нижнего Тагила Максима Онучина, подозреваемого в смерти задержанного программиста Сергея Шамрина, отправили в СИЗО. Меру пресечения избрал Дзержинский районный суд города.
27-летнему лейтенанту дали два месяца ареста на время проведения расследования. Речь идет о ст. 286 УК "Превышение должностных полномочий".
"Все это происшествие было неумышленно. Мы не хотели никому никакого вреда здоровью или тем более смерти. Тем более оказывать какое-либо еще давление на кого-либо из людей, прессы и так далее... Дважды нас вызывали в Следственный комитет, по звонку телефона мы являлись мгновенно, никуда не скрывались, то есть бежать некуда. Прошу более мягкую меру пресечения", - заявил в зале суда Онучин, отметив, что не признает вину.
29 января у отделения полиции №17 скончался задержанный: у него был сломан шейный позвонок. Якобы силовики затащили его в отсек для задержанных служебного "УАЗика" "вверх ногами" и повредили шею, а когда вытащили из автомобиля, он уже не дышал. После гибели уральца начальство полицейских заявило, что он отсидел за грабеж, но жена погибшего утверждает, что это было больше 20 лет назад. С тех пор он занимался ремонтом квартир, а недавно увлекся программированием, конструировал сайты и даже в составе команды айтишников хотел создать маркетплейс.
Сегодня в зале суда вдова также рассказала, что после трагедии ее стали преследовать.
"Избрание меры пресечения даже в виде содержания под стражей - это еще не подтверждение виновности сотрудников ППС полиции Нижнего Тагила, - заявил начальник пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых. - Такая мера, как правило, избирается с целью максимально объективного расследования обстоятельств произошедшей той или иной криминальной истории. Этот случай не исключение. Развешивать ярлыки и делать однозначные выводы о виновности либо невиновности представителей патрульно-постовой службы, которые ежесуточно сталкиваются с дебоширами, скандалистами, рецидивистами и прочими нарушителями закона, пока, на мой взгляд, преждевременно. Во всем должны детально разобраться следственные органы и специалисты, которые проводят в настоящее время служебную проверку по факту произошедшего".
По его словам, до судебного разбирательства и на время следствия полицейских отстранят от исполнения служебных обязанностей.
"Позиция руководства гарнизона всегда была, есть и будет предельно конкретной и понятной: если установлена причастность сотрудника к какому-либо противоправному деянию, он ответит в установленном законодательством порядке. Принцип презумпции невиновности еще никто не отменял. Надо набраться терпения, отбросить эмоции и дождаться итогов расследования", - добавил полковник Горелых.