28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBxnPC
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/doors/accessories/closers/, подробности здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Нейрохирург Александр Коновалов: В нашей профессии главное – вовремя остановиться. Это сложно

В Екатеринбурге прошла II Всероссийская конференция по детской нейрохирургии – в столицу Урала съехались ведущие специалисты в этой области не только из ближнего зарубежья, но и с других континентов. Оказалось, даже в детской нейрохирургии самыми сложными остаются организационные вопросы. Их то врачи и попытались решить. О том, зачем нужна конференция, сколько детей умирает ежегодно от травм, поможет ли хирургам телемедицина и о том, что самое сложное в профессии детского нейрохирурга в интервью Накануне.RU рассказал директор НИИ нейрохирургии им. Бурденко, академик РАН Александр Коновалов.

Вопрос: Конференция – это, как правило, обмен опытом, выход на какие-то конкретные решения. Чего можно ждать от встречи в Екатеринбурге?

Фото: Владимир Новиков www.itogi.ruАлександр Коновалов: На любой конференции узнаешь что-то новое, но сейчас, может быть, это даже не самое главное. Сейчас в Екатеринбурге мы собрались, чтобы решить организационные вопросы. Потому что детская нейрохирургия – это особая область, тесно связанная с другими специальностями: с педиатрией, с акушерством, с травматологией, онкологией, химиотерапией. Без них, без этого содружества детская нейрохирургия не может развиваться. И здесь как раз нужная аудитория, здесь собрались те специалисты, которые решают самые важные вопросы – как помогать маленьким детям с тяжелой патологией мозга.

Вопрос: На конференции не раз говорилось, в том числе и доктором Рошалем, что нейротравма – одна из основных причин детской смертности.

Александр Коновалов: Да, травмы – это вообще одна из главных проблем здоровья населения на сегодня.

У нас в течение года 130 тыс. детей получают травмы. Не все они, конечно, требуют нейрохирургической помощи, но тяжелые травмы с инвалидностью или летальными исходами – это приблизительно 10-15%. Можете представить, какое это количество.
Сегодня мы видим, что многие больные на всю оставшуюся жизнь остаются навсегда прикованными к постели, беспомощными абсолютно. Это действительно одна из самых сложных, тяжелых и острых проблем. И она решается, в первую очередь, определенной организацией помощи детям. Чаще всего это травмы где-то на улице, на дороге – когда нужно быстро привезти ребенка, поставить правильный диагноз. Вот эти вопросы требуют специального обсуждения. Много таких проблем, и как раз на этой конференции все они, по крайней мере, частично обсуждаются.

Вопрос: Во что в итоге упирается решение проблемы – финансы, управление, нехватка кадров, технологии?

Фото: Накануне.RUАлександр Коновалов: Конечно, сейчас все определяют деньги. Нейрохирургия – дорогая специальность, она требует она требует очень серьезного, дорогого оснащения, дорогих приборов. Ну и, естественно, разумное распределение этих денег: давать туда, где они нужны. И распределение больных – не всех из них надо лечить повсеместно, надо их отвозить в те центры, где есть условия для лечения. Вот это и есть организационные проблемы – их нужно решать в первую очередь.

Вопрос: А кадровая проблема? Считается, что некоторое время назад в профессию стало приходить меньше молодых людей? Как с этим обстоит дело сейчас?

Александр Коновалов: Я не думаю, что их стало намного меньше. Есть, конечно, какие-то другие, конкурентные специальности, но медицина всегда была в почете. По своему институту я знаю, что наоборот, очень многие молодые люди, очень хорошо подготовленные приходят в медицину, в нейрохирургию, хотят этим заниматься. Так что я не думаю, что это была бы общая проблема. А вообще может быть нужно не так много людей, но все они должны быть хорошо подготовлены. Вот вопрос подготовки этих людей, заинтересованность в профессии – это самое главное. Если врач может работать в полную силу и хорошо при этом зарабатывать – от него будет много пользы.

Вопрос: Сейчас на помощь врачам приходят современные информационные технологии, в том числе и телемедицина. Насколько она действенна при работе с детьми?

куб Накануне.RU площадь 1905 года(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Александр Коновалов: Телемедицина – действительно одно из важных достижений, которыми могут пользоваться врачи. Это очень нужная вещь. И какие-то проблемы детской нейрохирургии с помощью нее можно решить. Во всяком случае, у нас в институте есть связь с разными регионами. И если у них возникают проблемы – особенно с детскими травмами – с ними мы выходим на связь, устраиваем такую небольшую конференцию, на которой узнаем всю информацию о больном, обсуждаем, решаем, что лучше сделать: на месте его надо лечить или везти к нам. Получается, можно решить некоторые проблемы не присутствуя непосредственно на месте. И это значительно упрощает решение многих медицинских вопросов, причем в таких местах, куда и приехать, добраться трудно. Но если там есть телемедицина, есть связь, то мы можем помочь человеку.

Вопрос: А что самое главное в профессии нейрохирурга?

Фото: Накануне.ruАлександр Коновалов: Главное – вовремя остановиться, не делать лишнего. Это сложно (улыбается). Ну, а если серьезно, нейрохирургия – очень сложная специальность, одна из самых дорогих и самых сложных специальностей в современной медицине. Она требует очень серьезного оснащения, как я уже говорил: для диагностики, для проведения операций – это современные компьютерные томографы, операционные микроскопы – все это постоянно применяется и постоянно совершенствуется, и очень сложно все время оставаться на уровне мировых достижений.

Специфика детской нейрохирургии связана, в первую очередь, со спецификой детского возраста. Некоторые заболевания бывают только в детском возрасте, в частности, различные уродства в развитии – к сожалению, они бывают довольно часто и требуют очень сложных хирургических вмешательств. Это непростые патологии. У детей, помимо этого, бывает такое распространенное заболевание как гидроцефалия ("водянка"). Да любое заболевание в детском возрасте проявляется по-особому. Даже черепно-мозговая травма, с которой у нас в стране очень много детей. Так что видите – проблем, которые стоят перед детской нейрохирургией, очень много, и они сложные.
Вопрос: А как нейрохирургия может помочь детям, больным таким заболеванием, как ДЦП?

Александр Коновалов: Дело в том, что нейрохирургия обладает такими методиками, которые позволяют помочь многим детям, больным ДЦП (детским церебральным параличом). Эти методики сложные, пока еще редкие, безумно дорогие. Пока это единичные операции, потому что само оборудование, системы, которые применяются, очень дорогие. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС