25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBrqVs
YouDo: http://perevozki.youdo.com/international/sng/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/mytischi/: лучшие цены здесь.
Сборка шкафа на http://remont.youdo.com/furniture/wardrobe/.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Шинель Акакия Акакиевича очень давит". Астахов - о тяжёлой роли чиновника и российских детях

Накануне стало известно, что в России хотят создать министерство по проблемам детей-сирот. Уполномоченный по правам ребёнка Павел Астахов уже объяснил, зачем нужно это ведомство и какие оно будет решать задачи. Если министерство будет создано, то, очевидно, возглавит его всё тот же Астахов. О своём перевоплощении из шоумена-адвоката в чиновники, о "чернухе", которую ищет "полупедофильское подполье" и проверках в детдомах, Астахов рассказал в интервью корреспонденту Накануне.RU.

Вопрос: Павел Алексеевич, вопрос, конечно, не слишком своевременный, но, тем не менее, интересный. Как Вы стали уполномоченным по правам ребёнка? Вы ведь были известным адвокатом, чуть ли не шоуменом.

Павел Астахов: Я никогда не хотел быть чиновников. Более того, я никогда не был специалистом по детским вопросам. Только однажды написал книгу о детях и всё. Но сегодня я готов поговорить с любым специалистом, если он знает больше меня, я буду рад у него поучиться. Я очень люблю критику. Только нормальную.

Вопрос: Ответили вы как настоящий чиновник...

Павел Астахов: Вопрос в том, как я стал? Президент сказал: Павел Сергеевич, у вас международный опыт, у вас образование, у вас знания. Давайте, поработайте. И я согласился. Мне тяжела шинель Акакия Акакиевича. Став государственным чиновником, я стал совсем прозрачным. И мне смешно видеть, как люди, ни разу не бывавшие в детском доме, собираются сейчас в такое… "полупедофильское" подполье. Знаете, какая у них последняя новость?

Вопрос: Какая?

Павел Астахов: Они достали счёт на арендованную квартиру во Франции. И говорят: "Смотрите, сколько денег он платит!". Это идиоты! Возьмите мою декларацию о доходах – там всё есть! Ещё смешная штука: "Надо лишить Астахова шенгенской визы!" У меня нет шенгенской визы, друзья мои! У меня дипломатический паспорт.

Вопрос: А зачем кому-то заниматься таким?

Павел Астахов: Хотят найти какую-нибудь "чернуху" обо мне. Ищите! Нельзя найти того, чего нет. За всю мою жизнь ничего "чёрного" не было.

Вопрос: Объясните, за что так не любите американцев?

Павел Астахов: Кто, я? Да вы что! У меня же образование американское. Но они там меня научили главному – любить свою страну. И отстаивать её интересы.

Вопрос: Вы же были одним из инициаторов "Закона Димы Яковлева".

Павел Астахов: Опять-таки, я отстаиваю интересы наших граждан. Знаете, сколько у нас в стране детей? 23,5 миллиона. И мы отдаем им своих детей. А в США сколько, знаете? 72 миллиона! И они, естественно, никого не отдадут.

Вопрос: Скажите, что будет с детьми, которых уже вот-вот собирались отдать приемным родителям в США?

Павел Астахов: Те дети, по которым есть решения суда, либо переданы, либо будут переданы.

Вопрос: Уже есть несколько случаев, когда детей не отдали, хотя решение суда было аж 29-го декабря.

Павел Астахов: Это безобразие. Не знаю, может, это просто недоразумение, недопонимание какое-то. Но сказано же и разъяснено всеми, кем можно: при вступившем в законную силу решении суда, дети должны быть отданы. Я даю вам слово, что все такие дети уедут в США.

Вопрос: Что будет с теми детьми, которые уже познакомились с американскими родителями, звали их "мама" и "папа"?

Павел Астахов: Этот вопрос ещё нужно обсудить МИДу и Госдепу. Здесь получается конкуренция двух норм. "Закон Димы Яковлева" нам говорит, что усыновление детей американцами прекращается с 1-го января, и это не демонстрация, а реальное прекращение. В то же время в договоре есть норма, гласящая, что односторонний выход из договора осуществляется с уведомлением за год. Что касается ожиданий, то никаких гарантий я не могу дать. У нас в Санкт-Петербурге был случай: семья уже кроватку приготовила! Ребёнок приходил, жил с ними. Осталось только получить разрешение суда. А потом приехали американцы и за два дня получили разрешение, забрали детей! Что мне им сказать?

Вопрос: Почему российские суды-то им отдали ребёнка?

Павел Астахов: У них были уже все документы. Это работа агентств. А сейчас, уверен, будет обратная ситуация: те дети, которые уже были знакомы с американцами, быстренько уйдут в российские семьи. Потому что регионы теперь будут усиленно поддерживать приёмные семьи и заниматься этой проблемой.

Вопрос: Вы часто хвастаетесь тем, что объездили все субъекты России. Но самое смешное, что в Москве-то, насколько я понимаю, инспекций не было. Хотя жалоб – море.

Павел Астахов: Честно говоря, мы до Москвы так и не добрались, хотя она тут, под носом. Обязательно это сделаем в ближайшее время. Я знаю о многочисленных жалобах на московские детские дома. Проверки там проводились, что-то подтверждалось, что-то нет.

Вопрос: И какие результаты?

Павел Астахов: А какие вы хотите результаты? Чтобы кого-нибудь привлекать к ответственности, нужны доказательства.

Вопрос: Их нет?

Павел Астахов: Часто бывает такое, что дети на что-то сначала жалуются, а потом нет. Мы обязательно проведём инспекцию по всей Москве, с психологами и другими специалистами. Чтобы дети говорили правду, а не то, что их научили говорить.

Вопрос: Павел Алексеевич, не могу не спросить Вас о другом резонансном деле. Вы в курсе, что там с детьми Кабанова?

Павел Астахов: Конечно. Мы этим делом, естественно, занимались. Ведь там дети остались без опеки родителей. Старшего ребёнка забрал сейчас его биологический отец. Он – гражданин Израиля. Очевидно, что ребёнок будет отдан в Израиль. Двоих других детей забирают родители Ирины. По крайней мере, на данный момент органы опеки приняли такое решение. В их жизни произошла страшная трагедия, им ещё эти вещи предстоит пережить.

Вопрос: Есть ли вероятность того, что они окажутся в детском доме?

Павел Астахов: Такой вероятности не должно быть. Детдом – это не место для жизни детей. Это должно быть вре-мен-ным (произносит по слогам) учреждением. Если родители совершили преступление или что-то с ними случилось, ребёнок может туда попасть до разрешения ситуации. Хотя может и не попасть: некоторые вопросы решаются за неделю. У всех есть родственники.

Вопрос: Но не все родственники хотят брать детей.

Павел Астахов: Это другой вопрос. Бывает такое, что дядя пишет: "Не могу принять племянника, потому что у меня даже на свою семью денег не хватает". Президентские меры как раз рассчитаны на то, чтобы помогать таким людям. Если бы у нас все родственники взяли детей, количество детей в детдомах сократилось бы процентов на 80.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС