23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBiLT1
Здесь http://remont.youdo.com/repair/living-room/, лучшие цены.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/repair/flat/other/tipovaja/, лучшие цены.
youdo.com


Аналитика все материалы


Политика В России

Владимир Анохин: Закупая броню в Германии, Минобороны просто осваивает бюджет

Накануне 65-летия Победы выяснилось, что Минобороны РФ планирует закупать броню для авто- и бронетехники за рубежом, а именно в Германии. Министр обороны Анатолий Сердюков объясняет это необходимостью обеспечения защищенности личного состава. При этом ведомство отказывается от Т-90, от БМП-3 и от БТР-80 как "устаревших моделей", а самолет президента РФ впервые со времен Сталина может быть закуплен также за рубежом. О том, что за всем этим последует и чем чревато создание "санаторных" условий в российской армии, в интервью Накануне.RU рассказал вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

Вопрос: Стало известно, что Минобороны РФ будет закупать броню для нашей авто- и бронетехники в Германии. При этом министр Анатолий Сердюков считает, что броню российского производства закупать не следует "из-за крайне плохой защищенности личного состава, находящегося внутри отечественной бронетехники". В чем тут дело и почему сложилась такая ситуация?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Владимир Анохин: Дело в том, что ранее у нас была попытка создать очень хорошую структуру –федеральное агентство "Рособоронпоставка", которое не может начать работать уже несколько лет, хотя именно на него должны были быть возложены функции распределения заказов, контроль за их выполнением, проведения единой ценовой политики. Оно создавалось не просто так, не на пустом месте. Были многочисленные факты коррупции в министерстве обороны, непродуманные решения, и была поставлена задача – отделить заказчика (Минобороны) от исполнителя, то есть, той структуры, которая могла бы распоряжаться финансами ("Рособоронпоставка", – прим. Накануне.RU). А это министерству обороны совершенно не понравилось.

Агентство все никак не может начать работу, а, тем временем, наше Минобороны вцепилось в бюджет, чтобы его освоить, и я полагаю, что в этом случае (в случае с поставками брони из Германии, – прим. Накануне.RU) действия нашего генералитета непродуманны. Мы тем самым лишаем заказов наши заводы, не даем совершенствовать технологии брони, а, кроме того, надо задаться вопросом, что мы будем делать с нашей бронетехникой, если у нас осложнятся отношения с той же Германией? Своего не будет и чужие не дадут. К Китаю будем обращаться? Поэтому я считаю, что это абсолютно неправильное решение.

Вопрос: Ну а почему бы не осваивать бюджет, закупая у наших производителей? Зачем за броней нам обращаться за рубеж?

Владимир Анохин: Объяснение довольно простое: оборонные поставки из за рубежа намного дороже, а Минобороны действительно осваивает деньги вместо того, чтобы вкладывать в национальную промышленность и развивать конструкторские и научные разработки в собственной стране. Они уже хотели сократить количество танков в России с 20 тыс. до 2 тыс., однако сложно представить себе, как будут 2 тыс. танков охранять границу в 11 тыс. км.

|Фото: www.civil.geВопрос: Хотели сократить количество танков, а теперь отказываются уже и от Т-90, а также от немодернизированных боевых машин пехоты БМП-3, бронетранспортеров БТР-80 с боковым выходом для десанта как от "устаревших моделей". Насколько это оправданно, с учетом того, что новых образцов техники либо крайне мало, либо нет вообще?

Владимир Анохин: Вот такое реформирование. Я понимаю, что Курской дуги не будет, но, во всяком случае, солдат, идущий в атаку, должен знать, что он прикрыт броней и что за ним идет бронетехника, в этом есть и чисто психологический момент. Конечно, здесь вопрос "копья и щита": создано очень много оружия против танков, но и танки не стоят на месте, у них тоже активная защита, а техника нужна для боя – не для парадов. Повторюсь, покупая броню за рубежом, мы ставим под удар обороноспособность нашей страны, умаляем значение нашей промышленности, не даем развиваться конструкторской мысли. Кроме того, броню-то мы купим, но из этой брони танки будут делаться здесь, и как это технологически все совместить? Пойдут огромные затраты на НИОКРы. То, что делает Минобороны, в очередной раз вызывает, по меньшей мере, удивление. Я не знаю, как отреагирует на это правительство.

саммит шос медведев кольцово|Фото: Накануне.RUВопрос: Специальный летный отряд Управделами президента РФ может пополниться самолетами также зарубежного производства - французского. Речь идет о самолетах Dassault Falcon 7x, один из которых в ливрее президентского авиаотряда не так давно сфотографирован во французском аэропорту Ле Бурже. Это будет первый иностранный самолет, закупленный для главы российского государства со времен Сталина.

Владимир Анохин: Если это действительно произойдет, то будет просто проявлением недоверия к нашему авиапрому. Мы говорим, что он на подъеме, что гражданская авиация "встает на крыло", и в то же время, отдаем предпочтение зарубежным компаниям, тем более, что в данном случае это касается первых лиц.

Я не говорю о шпиономании, но, во всяком случае, в начинку этих самолетов можно внести столько разной электронной техники, что разговаривать на этом борту будет просто небезопасно. Надо исходить хотя бы из этого.

Вопрос: Это как-то может быть связано с недавней трагедией под Смоленском? Например, европейские президенты начали отказываться от наших самолетов.

Владимир Анохин: Ту-154 – достаточно старая машина, а у нас есть и более новые разработки, которые вполне подойдут под престиж первых лиц. Я не знаю, какие аргументы были выбраны в пользу французской модели, но, так или иначе, это проявление недоверия к нашему авиапрому, и следует ожидать падения авторитета этой отрасли.

армия солдат танк т-72|Фото: Накануне.ruВопрос: А как бы вы прокомментировали новые порядки в армии, анонсированные Сердюковым? У срочников будет пятидневка, послеобеденный сон, а такие функции, как приготовление пищи и уборка территорий и помещений, должны взять на себя гражданские организации.

Владимир Анохин: Существует определенная норма службы. Те, кто пойдут в наряд, они должны быть там и в субботу, и в воскресение. Отмечу, что трудней всего дать логическую оценку предложениям Сердюкова, потому что мысли эти очень недалекие, что отмечают многие военные. Трудно вникнуть в психологию человека, который руководит министерством обороны и постоянно хочет все сократить, чего бы это ни касалось. Министр обороны – это тот человек, который должен укреплять вооруженные силы и доказывать руководству, что если уж не все кругом враги, то обстановка серьезная. А он этим не занимается.

Вопрос: Тем не менее, как могут сказаться новые порядки на дисциплине?

Владимир Анохин: Здесь следует задаться следующим вопросом. Прежде, чем ввести пятидневку, созданы ли у нас условия для рядового состава, чтобы с максимальной пользой провести выходные дни? У нас есть нормальные дома офицеров или солдатские клубы, спортивные сооружения, в конце концов, какая-то культурная программа или культурно-просветительская служба, которая была в свое время в Советском Союзе? Чем солдат будет заниматься в субботу и воскресение? Либо тогда за ним нужен офицерский "хвост", чтобы он смотрел, чтобы тот не сбежал, не напился, не подрался.

Вопрос: То есть, Вы полагаете, что следует ждать увеличения количества случаев неуставных отношений в нашей армии и обострения проблем с дедовщиной?

Владимир Анохин: Безусловно. А также – напряженных отношений с местным населением. Мало того, что на службу их приводят на год, они не могут понять, что это такое, им еще и санаторий устраивают. Я не знаю, кому Сердюков хочет понравиться с такими предложениями, но это будет очередная глупость.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС