19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBVgAJ
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, гарантии.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/remont-vannoy-komnati-ekonom-klassa/, варианты по ссылке.
Отделка кухни под ключ - http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/kitchen/, подробности здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Антибудни взамен праздников

Нетрудовая составляющая Трудового кодекса вот-вот изменится. Депутаты собираются в течение декабря окончательно рационализировать российские праздники. В законодательстве вносятся поправки, согласно которым произойдет увеличение новогодних каникул с 1 по 5 января, отмена празднования Дня Конституции - 12 декабря, замена Дня согласия и примирения - 7 ноября на День национального единства - 4 ноября и ущемление майских праздников. Первое чтение предполагаемые нововведения уже прошли, последующие не за горами, ибо народные избранники желают помочь соотечественникам законно расслабиться уже в нынешнее новогодье.

Как и все в нынешней российской политике время внедрения поправок выбрано прагматично. 7 ноября позади, про 12 декабря мало кто вообще помнит, как о празднике, а вот Новый год на носу. Только вот прагматичность эта настораживает. Доброта "сверху" стала слишком неоднозначной в новом столетии. От монетизации льгот до украинских непоняток.

Казалось бы, законных празднично-выходных дней станет больше – не 11, а 12, казалось бы, логично, что новогодне-рождественнские увеселения не будут "рваными", казалось бы,- ну, что с того, что подвинутся "революционные" даты минувшего века? Однако ж праздники никогда не были в России только выходными. Был в них всегда суровый исторический смысл. И память. А потому невольно думается, что рационализировать хотят вовсе не рабочие-нерабочие дни, а историю. Ради чего?

По данным социологического опроса, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады, 68% россиян не согласны с предложением отменить праздник 7 ноября, согласны 22% опрошенных, а 10% затруднились ответить. Свое "Против" 36% респондентов аргументировали тем, что "нельзя устранить из народного сознания память о таком великом событии, как Октябрьская революция", 23% заявили, что "люди давно привыкли праздновать, гулять в этот день", а 18% сказали, что них этот день ничего не значит, но многим людям он дорог.

Если две трети российского общества, пусть даже частично в контексте мысли "зачем обижать стариков", против отмены 7 ноября, то почему так массово "за" его госдумские представители? При необходимых 226 голосах, в поддержку законопроекта высказалось - 325 депутатов, против - 100, воздержались - 6. Но все же, даже не отрыв элит от народа и не восстание избранников против воли избирателей показали "праздничные" противоречия.

На фоне мрачного шествия "бархатных", "розовых", "апельсиновых" революций на границах отечества, стремление стоящих у власти забыть, более того, заставить забыть, главную революционную дату России выглядит удручающе закономерно. Нынешний век бунтарский постулат прошлого: "низы не могут – верхи не хотят" низвел до: "верхи хотят, а низы никто и не спрашивает". Их организуют. Революции, а ,если точнее, властные перевороты теперь режиссируют не фанатики-самоучки, а грамотные менеджеры от пиара. Толпы зажигают не пламенные речи вождя, а лазерные экраны. И не бутерброды митингующим несет сочувствующее население, а обеспечивает трехразовое питание профинансированная "полевая" кухня плюс полная экипировка с самостийными охранно-организационными отрядами.

Современные революции комфортны, технологичны и запрограммированы только на один результат. По предоплате. Так зачем помнить, что бывает по-другому? Выход, точнее, вывод, народа на улицу может быть санкционирован только "заказчиком" с молчаливого согласия или даже несогласия власти. А потому "опасная" дата, да к тому же осенью, в самое революционное для страны время, может сыграть роль красной тряпки или даже красного флага для народа.

Рано или поздно 7 ноября уйдет в историю. Сегодня вряд ли кто с разбега вспомнит, в каких числах смутьянничал Пугачев или закончилась война 1812 года. Но своевременность отмены праздника именно сейчас исторической закономерностью не объяснить. Его помнят. И празднуют. Проходя мимо горстки коммунистов у памятника вождю пролетариата, каждый практически вспоминает колонны с флажками, шариками и транспарантами, окончание "огородного" сезона, "переход" на зимнее пальто и вечернее застолье с революционными песнями.

Кому и для чего необходимо "погасить" эту память, сделать из праздничных выходных всего лишь антибудни под лозунгом "опять нет повода не выпить", наверное, объяснять не надо. Из Вашингтона Россия видится на шахматной доске геополитического будущего всего лишь десятком удельных ресурсодобывающих княжеств. Без прошлого...

Но все же, не рискнув поставить на истории крест, и как бы оправдываясь за неудачность всех практически современных праздников: и день конституции, и день независимости не прижились в новой России, идеологи перемен 7 ноября хотят заменить 4 - Днем национального единства. Новый выходной, якобы, должен напоминать россиянам об освобождении Москвы от польско-литовских интервентов ополчением Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина 4 ноября 1612 года.

Справедливости ради, напомним, что в российском календаре нет ни одного дореволюционного праздника. Исторической справедливости ради отметим, что в этот день ополченцы Минина и Пожарского взяли штурмом только Китай-город, а окончательное изгнание поляков из Кремля произошло, цитируем по русскому историку Костомарову: "25-го октября /по новому стилю именно 7 ноября - какова все-таки магия исторических цифр на Руси! - от редакции/ все кремлевские ворота стояли уже настежь отворенными; русские войска входили в Кремль, предшествуемые крестным ходом, впереди которого шел архимандрит Дионисий, а из Кремля вышел к нему навстречу элассонский архиепископ, грек Арсений с Владимирскою Богородицею в руках. Поляки побросали оружие. Их погнали в русский стан". Так что сама дата весьма противоречива. Хотя предложивших ее православных деятелей понять можно - 4 ноября - отмечается праздник Казанской иконы Божией Матери, а 7 ноября в христианском контексте днем светлым и радостным назвать трудно.

За тысячелетия существования человеческой истории в каждом дне года собрано не по одному кровавому и светлому, победному и трагичному событию. И потому логичным кажется, праздновать и отдыхать в день, который народом востребован и памятен. В конце концов, объективная историческая правда в том, что живущие сегодня поколения помнят "Союз нерушимый республик свободных…" больше, чем "Боже царя храни"...

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС