20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgByTVu
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, подробное описание здесь.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробности...
youdo.com


Аналитика все материалы

"ВСМПО-Ависма" и государство - многообещающий брак по расчету

"Рособоронэкспорт" приобрел 66% акций корпорации "ВСМПО-Ависма". Хотя известно об этом было уже давно, накануне случилось хотя и формальное, но все-таки весьма важное собрание акционеров, которое выбрало состав совета директоров предприятия. И тут тоже особых сюрпризов никто не ожидал – четыре места перешли к новому акционеру, три остались за старым менеджментом компании.

И все-таки то, что глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов возглавил совет директоров, сменив на этом посту Владислава Тетюхина, было некоторой неожиданностью. Ведь на том же "АвтоВАЗе", на котором хозяином год назад также стал ФГУП "Рособоронэкспорт", Сергей Чемезов не спешит становиться "главнокомандующим". Впрочем, разница в интересах между "АвтоВАЗом" и "Ависмой" для главного (и единственного) экспортера военной продукции в России очевидна. Государству гораздо важнее держать под контролем монопольное производство титана как для отечественного производства, так и для заграничных "Boeing" и "Airbus", каковым и является "ВСМПО-Ависма".
чемезов сергей викторович генеральный директор государственной корпорации ростехнологии(2006)|Фото: Фото: www.1tv.ru Итак, во главе совета директоров встал Сергей Чемезов. Нового акционера среди "семерых смелых" также представляют заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Алексей Алешин, глава ООО "ОборонИмпекс" Михаил Шелков и его зам Михаил Воеводин. Сохранили свои места Владислав Тетюхин, директор по техническому обеспечению "Ависмы" Василий Беседин и заместитель гендиректора корпорации Николай Мельников. А вот прежним директорам Дэнису Келли, Джону Монахану, Павлу Ризаненко и Вячеславу Брешту в совете директоров места не нашлось. Однако и такое положение дел Владислав Тетюхин нашел вполне привлекательным.

"То, что в составе совета директоров остались представители менеджмента, это добрая воля мажоритарных акционеров", - отметил он, - Я думаю, что содружество, которое уже возникло,  будет только развиваться".

Между тем, и представители "Рособоронэкспорта", и руководство предприятия отвергают предположения о приобретении государством или государственными структурами оставшегося 34-процентного пакета акций "ВСМПО-Ависма". "Оставшийся пакет у государства нет никакого смысла покупать. Потому что, имея контрольный пакет, можно оказывать очень сильное влияние", - пояснил Накануне.RU Владислав Тетюхин.

Напомним, что "Рособоронэкспорту" достались акции Владислава Тетюхина (27%), Вячеслава Брешта (31%) и "Реновы" (8%). Последние "Ренова", как известно,  пыталась оспорить в российских и иностранных арбитражных судах, что пришлось вполне кстати новому собственнику в процессе обретения контрольного пакета. Однако перед самой сделкой с "Рособоронэскпортом" "ВСМПО-Ависма" и "Ренова" заключили мировое соглашение. У Тетюхина и Брешта остались небольшие пакеты акций (ранее каждому из них принадлежало по 33% акций компании).

Собственно, государству, которое теперь имеет контроль над крупнейшим в мире титановым производством, действительно не нужен оставшийся пакет акций. Ведь в любом случае решающее слово будет за ним.

Нелишним будет напомнить, что ФГУП "Рособоронэкспорт" уже давно присматривался к "ВСМПО-Ависме". Планы по приобретению титанового производства Сергей Чемезов озвучивал еще в начале года, практически сразу после того, как государственные менеджеры пришли на уже упомянутый "АвтоВАЗ".
Фото: Накануне.ruИ вот, наконец, сделка завершена, и покупатели, и продавцы, судя по всему, довольны. "Это уже не первый "брак" нашей компании с государством", - сказал во время встречи с работниками завода Владислав Тетюхин.

"Бракосочетание" прошло практически незаметно, можно сказать, в рабочем режиме. После непродолжительного заседания собрания акционеров сотрудники собрались в местном ДК, где коллективу и были представлены новые акционеры. Любопытно, что  у тружеников титанового гиганта вопросов практически не возникло. Тогда руководство взяло инициативу в свои руки и объявило о решении создать специальные профильные комитеты, которые займутся социальным развитием как самого градообразующего предприятия, так и города. Каждый из комитетов возглавит один из членов совета директоров. Тут же новые акционеры и "старые" менеджеры напомнили о перспективах строительства в Верхней Салде роддома.

"Тот роддом, который планируется построить при поддержке областных властей в Верхней Салде, я думаю, позволит увеличить рождаемость, - заявил Сергей Чемезов, при этом, правда, не уточнив, каким именно образом роддом будет поправлять демографическую ситуацию в будущей "Титановой долине". О том, что она будет, говорилось как о уже практически свершившемся факте. "Мы очень хотим создания особой экономической зоны "Титановая долина". "Рособоронэкспорт" уже обратился к правительству с этим вопросом. Занимаемся оформлением документов. Чтобы объединить в этой зоне все самые современные предприятия", - заявил Сергей Чемезов в разговоре с Накануне.RU. Собственно то, что с помощью государственных акционеров "ВСМПО-Ависма" сможет лоббировать свои интересы по развитию и укрупнению корпорации, было предсказуемо. Сюда же можно отнести участие "Ависмы" в недавно созданной Объединенной авиастроительной корпорации. Входить в нее "ВСМПО-Ависма" не будет, однако именно от последней будет зависеть развитие отечественного авиапрома. И, хотя и Сергей Чемезов, и Владислав Тетюхин неоднократно заявляли, что выполнение соглашений с иностранными партнерами (в первую очередь, с "Boeing" и "Airbus") для корпорации приоритетно,

нельзя было не заметить удовольствие, с которым руководство "Рособоронэкспорта", оно же новое руководство "ВСМПО-Ависма" рассказывало о планах сотрудничества с ОАК.

Тем более что к созданию ОАК ФГУП имеет непосредственное отношение, и входит в состав акционеров многих предприятий-участников Объединенной авиастроительной корпорации.

"ВСМПО-Ависма" обязательно будет сотрудничать с Объединенной авиастроительной корпорацией, потому что любая авиация не может обойтись без титана, а все предприятия, входящие в ОАК, используют титан. Прежде всего, мы будем поднимать нашу авиацию. Мы-патриоты своей родины!", - заявил Накануне.RU Сергей Чемезов.

Однако было бы наивно предполагать, что "Рособоронэкспорт" остановится на покупке акций. С такими ресурсами, какими теперь обладает "ВСМПО", корпорация может себе позволить дальнейшее развитие за счет присоединения других предприятий, главным образом, поставляющих сырье.

Как уже не раз писало Накануне.RU, у "ВСМПО-Ависма" нет своей собственной сырьевой базы. Сырье поставляется из Украины (украинские ГОКи поставляют до 90% сырья) и Индии. Руководство предприятия объясняет эту ситуацию тем, что сырья для титанового производства в мире хватает, а свои ресурсы лучше поберечь. "Это не остродефицитный материал, - пояснил в одном из интервью Накануне.RU Владислав Тетюхин, – Вот некоторые компоненты для производства необходимо разрабатывать. И по этому направлению мы будем работать".

По мнению аналитиков, корпорация во главе с новым руководством нацелится как раз на украинские комбинаты, поставляющие предприятию титановую губку. И теперь, когда большая часть "ВСМПО-Ависма" перешла из частных рук в государственные, будет гораздо проще договариваться, тем более что интересы некоторых российских компаний, в частности, "Реновы", также касаются украинских предприятий. Кстати,  еще в начале года Накануне.RU приводило слова совладельца "Реновы" Фото: Накануне.ruВиктора Вексельберга о том, что "ВСМПО-Ависма" может быть продана государственной структуре – "Рособоронэскпорту". "Переговоры, скорее всего, завершатся частичной или полной продажей акционерами своих пакетов", - сказал тогда он.

Однако приоритетными интересами на сегодняшний день для "ВСМПО-Ависма" являются договоры и соглашения с авиастроительными корпорациями "Boeing" и "Airbus".

Напомним, с компанией "Boeing" "ВСМПО-Ависма" создала совместное предприятие по механической обработке титановых штамповок. Руководство титанового гиганта давно говорило о желании производить не только сырье, но и готовые детали, по сути расширив свой профиль с металлургического предприятия до машиностроительного. "Создание совместного предприятия - это новый шаг в развитии и отличная возможность повышения компетенции предприятия в новой для него области – производстве изделий, максимально приближенных к конечной форме", - прокомментировал создание совместного предприятия Владислав Тетюхин. Кстати, привлечение зарубежных технологий, их изучение и дальнейшее применение уже для производства российских самолетов находится и в зоне интересов "Рособоронэскпорта".

После собрания акционеров Сергей Чемезов с удовольствием отметил, что ситуация на "ВСМПО-Ависма" кардинально отличается от того, что досталось в управление менеджерам "Рособоронэкспорта" год назад на "АвтоВАЗе". Глава "Рособоронэкспорта" неоднократно отмечал, что автомобильное производство было в высшей степени криминализировано. Не преминул он напомнить об этом и на встрече с работниками "ВСМПО-Ависмы". 

Сергей Чемезов: "Год назад нам было поручено навести порядок на таком огромном предприятии как "АвтоВАЗ". Мы убрали практику, когда целая смена работала на бандитов, а автомобили продавались без зеркал или колес. Потихонечку завод оживает".

Титановое производство – другое дело. Частные владельцы бизнеса и до прихода государства весьма эффективно развивали предприятие, привлекая инвестиции и увеличивая прибыль. Например, с начала этого года чистая прибыль ОАО "ВСМПО-Ависма" выросла более, чем в два раза до 5,35 млрд руб. Естественно, налоги в пользу того же государства также растут. Общая сумма налога на прибыль составила 1 млрд 747 млн руб. против 786,5 млн руб. в прошлом году.

Не следует ожидать снижения темпов развития и доходов и с приходом государства. Наоборот, "Рособоронэкспорт" сможет привлечь инвесторов, в том числе и российских, которые до последнего времени оставались на вторых ролях по сравнению с западными гигантами "Boeing" и "Airbus". Кстати, после избрания совета директоров не раз упоминался план по двукратному увеличению объемов производства к 2012-2013 г. Естественно, что часть этих объемов пойдет на производство ОАК российских самолетов. Соответственно, и инвестировать будут в проект российские структуры.

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

Кстати, первого ноября на заседании правления "Уральской торгово-промышленной палаты" корпорации "ВСМПО-Ависма" было вручено свидетельство о внесении компании в негосударственный реестр российских предприятий и предпринимателей. Что является весьма почетным. Можно предположить, что, если бы существовал реестр самых выгодных приобретений государства, то "ВСМПО-Ависма" и там заняла бы не последнее место.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС