18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBbMkP
Здесь http://perevozki.youdo.com/novosibirsk/zakazgazeli/, лучшие цены тут.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/ здесь.
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/carpentry/cuttingwood/plywood/ - заказ услуг.
youdo.com


Аналитика все материалы

Компания постоянного базирования

Сегодня в Екатеринбурге открылась нефтяная база №450 "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт". На запуск практически полностью автоматизированного предприятия, где будут работать 60 человек, приехал сам президент нефтяной компании Вагит Алекперов. Его сопровождали губернатор Свердловской области Эдуард Россель и мэр столицы Урала Аркадий Чернецкий. Интересно, что во время общения с журналистами глава ЛУКОЙЛа, в основном, говорил о масштабных планах компании, вроде инвестиций в $100 млрд в ближайшие 10 лет или месторождениях в Венесуэле, в то время как Россель настойчиво намекал на строительство конкретных объектов на Среднем Урале, а Чернецкий и вовсе сообщил об уже подтвержденных вложениях НК в Екатеринбург. Об этом и многом другом - в материале Накануне.RU с видеокомментариями и фотографиями с места событий.

Стоит напомнить, что о визите постоянного участника российской "золотой сотни" Forbes (в 2009 г. Алекперов занял в списке третье место с состоянием в $7,8 млрд, пропустив вперед только Михаила Прохорова и Романа Абрамовича) в Екатеринбург заговорили еще в конце апреля этого года, когда "ЛУКОЙЛ-Пермпнефтепродукт" проводил здесь конференцию, посвященную развитию сети АЗС в Свердловской области. Ждали как самого Алекперова, так и собственно открытия нефтебазы, ведь именно с ней связаны планы компании по активной экспансии в регион и завоеванию рынка.

лукойл открытие нефтехранилище|Фото: Накануне.RUПо словам губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, сегодня ЛУКОЙЛ занимает около четверти рынка АЗС в субъекте. Между тем, в "Пермнефтепродукте" не столь радужно оценивали до последнего времени положение компании. И связано это было, в первую очередь, с тем, что поставки из Перми слишком затратные, поскольку приходится арендовать емкости для хранения светлых нефтепродуктов у других компаний. Кроме того, такая система транспортировки не позволяла ЛУКОЙЛу вывести на свердловский рынок свою "фишку" – экологическое топливо высокого качества ЭКТО. Теперь, кажется, эта проблема решена. Осталось решить вопрос с сетью заправок.

ЛУКОЙЛ будет строить в Свердловской области и новые АЗС, но и от покупки уже существующих сетей отказываться не будет. Так, в апреле заместитель гендиректора по коммерческим вопросам ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" Михаил Кобылко отметил, что эта статья инвестиций весьма внушительна. "Мы выбрали для себя те активы, которые сможем изменить до такой степени, что они будут соответствовать нашим стандартам, а стандарты достаточно высокие. Поэтому и выбор был достаточно жестким. Что касается строительства новых АЗС ("ЛУКОЙЛ" планирует построить порядка 30 автозаправочных комплексов в Свердловской области), то одна современная АЗС в зависимости от типа оборудования стоит от 35 до 50 млн руб. Умножьте эту цифру на 30 и получите приблизительную сумму инвестиций", - заявил он.

лукойл открытие нефтехранилище|Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

Таким образом, к 2012 г. ЛУКОЙЛ планирует довести количество собственных заправок в регионе до 98, при этом большинство новых будет построено вдоль дороги Ивдель – Ханты-Мансийск (является частью федерального транспортного коридора "Урал – Сибирь" – прим. Накануне.RU). Несмотря на то, что еще в начале этого года многие высказывали опасения – успеют ли дорогу построить в обозначенные сроки, сегодня Эдуард Россель заверяет: трасса откроется в ближайшее время, и транспортный поток на ней будет весьма внушительным, так что АЗС очень пригодятся. Более того, глава региона даже предложил Алекперову построить вторую нефтебазу, аналогичную екатеринбургской, в районе Верхотурья. Эту идею руководство местных подразделений компании комментирует хоть и осторожно, но с оптимизмом, поскольку так действительно будет дешевле.

лукойл открытие нефтехранилище|Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

А вот вопрос о строительстве альтернативного ТЗК в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" пока что обсуждается только в весьма отдаленной перспективе. Напомним, присутствие второго заправщика в главном уральском аэропорте обсуждается не один год. Такой шаг, возможно, позволил бы сбить цены на авиакеросин, которыми так недовольны авиакомпании, да и сам аэропорт терпит убытки, когда перевозчики начинают заправляться, например, в московском "Домодедово". Сейчас в "Кольцово" имеется только один ТЗК – он принадлежит ТНК-ВР. В "Пермнефтепродукте" вообще направляют с вопросами о ТЗК в другое подразделение компании – "ЛУКОЙЛ-Аэро", который и занимается топливозаправочными комплексами. Этот вопрос, впрочем, в апреле 2009 г. во время конференции в Екатеринбурге прокомментировал замначальника главного управления ЛУКОЙЛа, начальник департамента координации сбыта нефтепродуктов в России Геннадий Суворов: "Что касается строительства альтернативных заправочных комплексов, хочу сказать, что мы имеем значительную долю в производстве авиатоплива, но своих заправочных комплексов у нас не так уж и много. Комплексы, с которыми мы работаем, находятся в нижегородском аэропорту, это Волгоград, Пермь. То есть там, где рядом располагаются производственные площадки. Мы пытаемся сделать свой комплекс и в Екатеринбурге, но пока у нас не совсем уточнены отношения с владельцами сооружений екатеринбургского аэропорта, поэтому здесь образовалась небольшая заминка, но работа продолжается. Конечно, это перспективное направление, это интересный рынок".

 Ну и, естественно, стоит немного сказать о социальных проектах ЛУКОЙЛа в регионе. Во-первых, интересен уже тот факт, что, например, с администрацией Екатеринбурга соглашение о сотрудничестве было заключено немного раньше, чем с руководством области. Еще в начале 2000-х гг., по словам Аркадия Чернецкого, ЛУКОЙЛ участвовал в реконструкции ККТ "Космос", а теперь средства нефтяной компании в рамках соглашения пойдут на строительство детских дошкольных учреждений, с которыми в столице Урала, как известно, напряженка. Вагит Алекперов также не забыл упомянуть о том, что его предприятие дружит с симфоническим оркестром Свердловской филармонии. Да и в целом президент "красно-белых" в этот раз много и с явным удовольствием рассказывал о социальной ответственности компании. А еще поделился секретом успешных контактов с политическим истэблишментом на протяжении многих лет. На вопрос, как вам удается так эффективно налаживать связи с властью на протяжении стольких лет, Алекперов скромно ответил, что не стоит стремиться к монопольному положению на рынке, опять же надо быть социально ответственной компанией, сотрудничать с конкурентами. Но, несмотря на все это, довольно жестко высказался по поводу инициативы ФАС об отделении сбытовых компаний от НК. "Это ни к чему хорошему никогда не приводило", - заявил Алекперов, и в этих словах был минимум желания идти на компромисс с властными структурами.

вагит алекперов президент лукойл|Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

федеральная антимонопольная служба фас рф табличка|Фото: Николай Галкин www.itogi.ruДля справки: Федеральная антимонопольная служба начала очередную кампанию против роста цен на бензин. На этот раз ФАС решила не ограничиваться штрафами, а предложила в будущем, если нефтяники не одумаются, отобрать у них АЗС, то есть просто заставить отделить данный бизнес от основного. Эксперты полагают, что это почти невозможно. А если бы и было возможно, то вновь бы ни к чему не привело. Особое внимание ФАС привлекли не все компании, а лишь ЛУКОЙЛ и "Роснефть", которые, по мнению антимонопольщиков, не снижали цены на бензин в течение первого полугодия. Наказать нефтяников решено с помощью оборотных штрафов, с размером которых ФАС определится до конца месяца. Наказание само по себе серьезное (ранее антимонопольная служба определила штрафы для ТНК-ВР и "Газпром нефти" в размере 4,197 млрд руб. и 4,675 млрд руб. соответственно), но оно может быть лишь "цветочками" по сравнению с тем, что ФАС приготовила на потом. Эти планы журналистам озвучил замруководителя ведомства, признавшись, что ФАС может поставить вопрос об отделении бизнеса АЗС от основного бизнеса нефтяных компаний, если ситуация с ценообразованием не изменится.

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС