29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBijH9
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/brick-wall/, рекомендуем!
Юду: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/price/, подробности тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

Бесплатный сыр для владельцев сотовых

Госдума России наконец-то закончила свою работу над поправками в закон о связи и в третьем, окончательном чтении их приняла. После одобрения Советом Федерации и Президентом (а в том, что оно будет получено, нет никаких сомнений), все мобильные операторы будут обязаны предоставить всем своим абонентам по всем тарифным планам принцип "Calling Party Pays", иначе говоря – все входящие звонки будут бесплатными. Но в России давно известно – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За все остальное надо платить. Так что и бесплатные звонки, конечно, будут платными. Вопрос в другом, кто за них заплатит?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: www.gorodperm.ru

Официальный ответ на этот вопрос один: кто звонит, тот и платит. Единственное исключение – звонок через оператора и заказ разговора за счет вызываемого абонента. Естественно, с его согласия. Но официальная версия имеет один глобальный недостаток – она рассчитана явно на монопольный рынок, когда все потоки денег фактически просто перетекают из одного департамента в другой в рамках одной корпорации.

Здесь же все гораздо сложнее. У каждой компании, будь то сотовая или стационарная связь, свои нюансы, из-за которых, собственно говоря, у них разные тарифы. Это зависит от множества факторов – и особенности абонентов, и особенности оборудования, и размер зоны покрытия и уверенного приема… Как бы то ни было, на законодательном уровне установить единую цену в такой ситуации маловероятно. Да, на стационарные телефоны есть единый тариф. Но стационарная телефония, помимо прочего, является услугой социальной и ее все же контролирует государство. Рынок же связи мобильной состоит из частных игроков. А основная цель частной компании – получение прибыли, при этом без нарушений законов. Вот и остается лишь гадать, как игроки будут договариваться между собой.

Между тем практически все в один голос утверждают, что к

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: ИТАР-ТАСС
нововведению готовы и каких-то потерь не ожидают.
"Мы абсолютно готовы, тем более, что в данном случае не потребуется ставить какое-то новое оборудование или программное обеспечение, - заявила Накануне.RU пресс-секретарь компании "МТС" Галина Истратова, - У нас давно  существуют договоренности с другими сотовыми операторами  - входящие звонки от них бесплатны для наших абонентов А с операторами фиксированной связи мы сейчас ведем переговоры и устанавливаем порядок взаиморасчетов. Надеемся, что к 1 июля, когда закон должен вступить в силу, эти договоренности будут достигнуты. Мы это нововведение поддерживаем, поскольку этот принцип уже действует во всем мире, кроме разве что Америки, и видно, что он положительно влияет на трафик. Расширяется круг абонентов. Мы будем использовать опыт нашей дочерней компании на Украине, где этот принцип уже введен. Ее опыт показывает, что все возникающие проблемы достаточно легко решаются. Главное – это договориться с другими компаниями. Сейчас, конечно, сложно говорить о влиянии на прибыли, поскольку пока нет окончательных договоренностей. Лишь после их достижения можно будет говорить о каких-то конкретных изменениях"

С МТС согласны и представители "Уралсвязьинформа", компании, которая предоставляет и сотовую, и фиксированную связь.

Правда, в системе взаимозачетов они предлагают ввести "обоюдность". Иначе говоря – помимо оплаты оператором фиксированной связи исходящего соединения на сотовый, ввести и оплату оператором сотовой связи звонка на стационарный телефон.

"Справедливо, что должен платить тот, кто звонит, а не тот, кого вызывают, - заявил в беседе с Накануне.RU пресс-секретарь генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ Валерий Косарев,На повышение или понижение прибыли это никак не повлияет. К 1 июля все будет готово, в том числе и техническая составляющая. Но сотовые компании ставят вопрос об оплате звонков на мобильные сети перед операторами фиксированной связи. Но тогда логичным продолжением должен стать вопрос о введении платы за звонки с сотовых на фиксированные сети. Будет ли введена такая плата – это дело госрегуляторов этого рынка. Одна сторона – Минсвязи, другая – Федеральная служба по тарифам. Тарифы на данный момент всем операторам фиксированной связи утверждаются именно в этой службе. "Уралсвязьинформ", как оператор мобильной связи (торговая марка "Ютел", - прим. ред.), постоянно взаимодействует с другими операторами. Но вот как оператор стационарной связи мы никому ничего не платим, и пока никаких договоренностей нет. Перестройка взаимоотношений, конечно, идет – с начала года появились новые законы и поправки. И в рамках этих процессов и будет решаться вопрос о переходе к новой системе оплаты".

Фото:
Фото: Накануне.ru
Стоит напомнить, что плата за все входящие звонки, вообще-то, и так включена в абонентскую плату каждого владельца стационарного телефона. Фактически, получается ситуация, когда за одну услугу будет браться оплата два раза. А вот у представителей общественных организаций свой взгляд на вещи. Они тоже считают, что нововведение полезно, но при этом не ждут никаких неприятностей.
"В первую очередь надо учесть, что эта практика давно используется в европейских странах, - напомнил Накануне.RU председатель НП "Ассоциация мобильных технологий" Алексей Коробейников,В первую очередь выиграют сами потребители. Параллельно же вводится плата на звонки на сотовые с городских телефонов – и это поможет урегулировать ситуацию, если его примут положительным для операторов. Правда, сейчас этот закон прошел лишь первое чтение. Сейчас это обсуждается, но в течение двух месяцев должно все решиться. У нас на данный момент не ясно, насколько практика будет применима к нашим сетям. Надо подготовить наше законодательство, определить, как операторы будут взаимодействовать и расплачиваться друг с другом".

А между тем, остается у операторов и еще один способ остаться "при своих", а если повезет – то и получить дополнительную прибыль. Как? Да очень просто.

Не стоит забывать, что у них есть возможность в одностороннем порядке поднять цены на услуги сотовой связи. Некоторые аналитики считают, что такой вариант наиболее вероятен, а цены в такой ситуации могут вернуться как минимум к уровню 2000 года.
Но это все же пессимистичный вариант. Делать прогнозы по поводу поведения клиентов достаточно сложно – не секрет, что на самом деле у многих абонентов есть несколько сим-карт, которые они меняют исходя исключительно из своих соображений. В каком-то месте у одного оператора связь лучше, у другого покрытие хуже, зато цены низкие и т.п. Так что при повышении, скорее всего, абоненты просто вытащат из бумажника "симки" более "дешевых" операторов и будут пользоваться ими.

Возможно, конечно, пессимизм и не оправдан. Все же высокая конкуренция на рынке сотовой связи позволяет надеяться на то, что даже в случае повышения цен кошельки абонентов пострадают не сильно.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС