29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgByopP
Цена укладки тротуарной плитки за метр квадратный по ссылке http://remont.youdo.com/tile/pavingstone/.
Мастер на час: http://remont.youdo.com/carpentry/window/restoration/, посетить сайт.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

"Невозможно защитить права ребенка, разрушая его семью"

Уже который год идут споры о перспективах ювенальной юстиции в России. Представители разнообразных общественных организаций говорят о том, что концепция ювенальной юстиции себя полностью дискредитировала в тех странах, на которые мы по традиции равняемся, и является карательной формой воздействия государства на свое население. Накануне состоялось совместное заседание клуба политического действия "4 ноября" и общественной палаты РФ на тему "Ювенальная юстиция в России – за и против". Почему под соусом внедрения ювенальной юстиции происходит разрушение семьи, выяснял корреспондент Накануне.RU.

Стоит отметить, что главный гость обсуждения – уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов - не смог принять участия во встрече, хотя его присутствие анонсировалось. Тем не менее, основные позиции были высказаны и даже были предложены определенные ориентиры для дальнейших действий.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RUОдин из главных защитников "ювеналки", член Общественной палаты РФ Олег Зыков считает, что ювенальная юстиция необходима, как кодифицированная судебная практика, а название она может носить любое.

"Ювенальная юстиция – это совокупность законов, норм, процедур, которые адресованы в каком-то государстве детям. Если есть хоть какие-то законы и хоть какое-то количество детей, то обязательно есть законы, посвященные этим детям, и, соответственно, есть ювенальная юстиция. Поэтому, речь идет исключительно о том, каково качество этих законов, какие нормы. При этом, вся эта система – защиты прав ребенка, а я всегда считал, что лучшей формой защиты прав ребенка является поддержка его кровной семьи, так вот, вся эта система может называться ювенальной юстицией, а может не называться. В России, исторически, с 1910 по 1918 год, она так и называлась. Я всегда вспоминаю  закон 1935-го года, который позволил расстреливать детей с 12 лет – это тоже была ювенальная юстиция. И, поверьте мне, ювенальная юстиция Японии, которая существует там с этим названием с 1923 года, очень сильно отличается от ювенальной юстиции в Америке или от ювенальной юстиции в Казахстане, где был принят закон о ювенальной юстиции три года назад", – считает Олег Зыков.

По его словам, сейчас нужно спорить не о термине, как это часто происходит, а о концепции судебного права в отношении детей, как это было сделано не так давно на Украине. При этом, он оценивает ювенальную юстицию как профилактику подростковой преступности.

Вместе с тем, Олег Зыков заявил, что лучший способ сохранения прав ребенка – это поддержание его семьи, защита семьи, чем задал тон дальнейшей дискуссии.

Свердловский детский омбудсмен Игорь Мороков также  считает, что ювенальная юстиция уже существует, но, при этом,  требует определенной "модернизации и перезагрузки". По его словам, основная причина актуализации этой темы – рост количества  преступлений по отношению к детям.

Кулак(2023)|Фото: Накануне.RU "Преступлений в отношении детей очень много. По итогам 2010 года по сравнению с 2009 рост составил 26%. В цифрах – это более 800 человек. А если мы еще применим коэффициент латентности, мы обычно его на десять умножаем, вот и получим как минимум 8 тыс. детей, которые пострадали. Психологи говорят, что в каждой третьей семье происходит нарушение прав детей со стороны родителей. По большей части это побои, психическое насилие, интеллектуальное насилие. Все это, к сожалению, присутствует во взаимоотношениях т.н. родителей с детьми", – отмечает уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области.

Президент общественной организации "Право ребенка" Борис Альтшулер обратил внимание на то, что та ювенальная юстиция, которая активно насаждается и реализуется сейчас в России, приводит только к разрушению семей.

"Это можно назвать ювенальной юстицией, можно социальным патронатом, или как–то еще, суть от этого не изменится. Она разрушает семьи. Нам нужно сейчас всю социальную систему поворачивать на помощь семье, должны быть социальные центры содействия семейного устройства, в противном случае не будет никаких позитивных сдвигов", – считает Борис Альтшулер.

Представители христианства и ислама выразили свою точку зрения на процесс претворения ювенальной юстиции в жизнь. По словам священника Дмитрия Моисеева, практика "телефонов доверия" нарушает духовные традиции, родители воспринимаются не как те, кто дал жизнь, а как те, с кем нужно выстраивать юридические отношения. Священник напомнил, что Свердловская область является родиной Павлика Морозова, пример которого – донос на родителей, является примером того неуважения к старшим, которое провоцирует ювенальная юстиция. В свою очередь, доносительство на родителей – это нарушение одной из 10 заповедей, о почитании родителей.

Солидарен в этом вопросе и муфтий Альфрид Мустафин, который высказался за духовность в воспитании, и о поддержке семьи, как места, где формируются духовные и культурные ценности.

куб Накануне.RU площадь 1905 года(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Как считает известный политолог и философ Сергей Гавров, огромная проблема заключается в том, что то социальное сиротство, которое у нас есть сейчас и с огромной быстротой растет, не имеет тех возможностей, которые были предоставлены в свое время советским беспризорникам.

"В прошлом веке было две волны сиротства: после мировых войн. Советское государство их достаточно успешно социализовало. Оно дало им вертикальную мобильность, многие из них стали успешными людьми, политиками, руководителями, чиновниками. Сейчас государство такой возможности не предоставляет. Оно может обучить профессии дворника, плотника, столяра, но не более. Я уверен, что ни один из них не станет долларовым миллионером", – подчеркнул Сергей Гавров.

Руководитель общественного центра правовых экспертиз Ольга Леткова убеждена, что проблема ювенальной юстиции не ограничивается тем, что будут затрагиваться интересы детей. "Проблема гораздо шире, суть в том, что государство вторгается в семью. Мы потеряли поколение, которое выросло в 90-х, сейчас мы можем потерять следующее поколение, потому что изъятый из семьи ребенок – лишен социализации. Ювенальная юстиция, к сожалению, не предусматривает других методов, кроме разрушения семьи, а это – путь в никуда", – убеждена общественница.

О том, как "благие намерения" ювенальной юстиции реализуются на практике, рассказала председатель сообщества многодетных и приемных детей России Татьяна Боровикова. По ее словам, есть масса случаев, когда представители органов опеки приходят с проверкой в многодетные семьи и изымают детей из семьи только из-за того, что нашли просроченный творожок в холодильнике, недоделан ремонт в квартире или появился синяк на коленке у ребенка. Также она осудила подписание президентом закона "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей".

Участники дискуссии сходились во мнении о том, что необходимо менять семейное законодательство, хотя бы частично, для того, чтобы семья стала полноценным субъектом права, а не только дети - отдельно от семьи. Большую порцию критики получил печально известный форсайт-проект "Детство 2030", по которому предусмотрен полный уход от традиционной семьи к 2020 году, генная инженерия и тотальная чипизация детей.

Тем не менее, представители общественных организаций не пришли к единому решению с представителями правовой парадигмы. Так, президент фонда "Уральский родительский комитет" Евгений Жабреев выразил крайнюю обеспокоенность родительского сообщества темой заседания.

"Мы этой ситуацией очень взволнованы, эта история тянется с начала 2010 года. Мы категорически против ювенальной юстиции, потому что этот опыт даже не прошел никакую апробацию. Мы присутствовали на парламентских слушаниях, когда Елена Мизулина, депутат Государственной думы, председатель комитета по вопросам семьи пыталась внедрить этот законопроект, после чего сама от него и отказалась, услышав очень много недопонимания со стороны родительской общественности, когда были приведены такие факты, что из-за отсутствия, грубо говоря, фруктов на кухне опека изъяла ребенка из семьи. Конечно, мы не согласны, когда Олег Зыков упоминает только один повод – правоохранительная практика в отношении ребенка. Почему он не говорит об остальном, почему он не говорит о том, что действительно творится? Вот если мы развернем эту тему, если начнем действительно, с проблем, с тех проблем, которые мы уже "хапнули" это будет более продуктивно",– поясняет свою позицию Евгений Жабреев.

По его мнению, до тех пор, пока государство не убедит родителей, что не станет отбирать у них детей, конструктивного диалога с гражданским обществом не получится, а само понятие ювенальной юстиции в России должно быть "отодвинуто в сторону".

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU По окончании заседания руководитель екатеринбургского отделения клуба "4 ноября", ректор Уральского государственного экономического университета Михаил Федоров подвел краткий итог развернувшейся дискуссии.

"К институту семьи надо относиться чрезвычайно бережно,  надо формировать систему российскую через концепцию, т.е. нужно понять, что происходит, провести анализ, и на этой основе сформировать концепцию воспитания детей на всех уровнях и в каждом экономическом субъекте и в каждом экономическом сообществе, которая будет основой для принятия разных законов, в том числе, и законов, которые будут применяться и к детям и к родителям и к институту семьи",– подвел итог Михаил Федоров.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС