18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBvD9p
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/repair/flat/pod-klyuch/novostroika/ - закажи сейчас.
Юду: http://perevozki.youdo.com/country/geo/taldom/, посмотреть.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/minor-repair/jalousie/, полное описание.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Шарахнем стандартом по образованию!

Конечно, это совпадение. Но совпадение очень знаковое.

Так получилось, что как раз после событий на Манежной площади и последующих за ними, власть, в лице "руководящей и направляющей" партии официально узаботилась о судьбах нашего российского подрастающего поколения. То есть – о школьниках, о старшеклассниках. "Единая Россия" официально озвучила то, как она хочет переделать школу.
Государственно-патриотический клуб партии накануне обсудил проекты новых образовательных стандартов, разработанных, как выяснилось, как раз ее видными членами. По мнению одного из них – генерального директора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, беда современной школы состоит в том, что она, вместо того, чтобы воспитывать подрастающее поколение, нагружает ребят знаниями (??!!). Но, слава богу, после принятия нового стандарта образования, с этим безобразием будет покончено.

Педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. Проект разработан Институтом стратегических исследований образования РАО под руководством бывшего советника бывшего Мэра Москвы Любови Кезиной и генерального директора издательства "Просвещение" Александра Кондакова.
По мнению автора проекта, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к "побоищу на Манежной площади".

Именно поэтому Кондаков уверен, что главная цель старших классов – не знания, но, напротив, цель – воспитание сугубо правильного патриотизма. То есть, тоталитарный совковый лозунг "Знание-сила" теперь не то что неактуален, но вреден. Поэтому, согласно проекту, учебный день, начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам (каким? – об этом чуть ниже), а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и кардинальное сокращение числа предметов. Обязательными предметами для всех станут лишь четыре - физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире". ВСЁ!!!

К слову, в русле патриотичности, единороссы заявили о своей готовности "спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ".

Вот это меня особенно задело. Так, что захотелось заорать: Не надо ничего идеализировать! Не надо! Просто прекратите гадить! Этого будет достаточно.
Заткните пивоваровых, познеров, млечиных, сванидзей и прочих подрабинеков.
Не надо распространять эти помои, пусть даже в угоду нормализации отношений с Великой Польшей и ради доступа в ВТО.

******
Поскольку, как выясняется, не все понимают, о чем, собственно, речь, объясняю: там не только про то, что наверняка и на сто процентов известно про четыре бесплатных урока в неделю и про остальные платные. Там не только про это:
1. Есть новый стандарт образования, и есть законопроект, грубо говоря, переводящий школы на самофинансирование. Согласно этому законопроекту, вводится новый тип учреждений, которые вроде как отчасти государственные, но государство не оплачивает их нужды из бюджета, а даёт им госзадания, которые как раз и оплачиваются.
2. Этот законопроект, будучи ему сделаться законом, позволяет огромнного масштаба манипуляции с образованием, которые однако будут абсолютно законны. В частности, можно переопределить понятие "среднее образование" так, что под него попадут только ОБЖ, Физкультура и еще две невнятных вещи. После этого госзадания пойдут строго на эти четыре предмета, а остальное школы будут вынуждены оплачивать из карманов родителей. И конституция при этом не будет нарушаться, поскольку в ней не содержится сведений по теме "что такое "среднее образование".
3. На более низких уровнях управления становится возможным совершенно легальное введение платы за практически любой предмет. Оное же можно организовать и на верхних уровнях.

Проекты документов висят в Интернете, формально их общественное обсуждение уже давно идет, хотя подавляющее большинство граждан об этом, как говорится, ни сном, ни духом.

А для того, чтобы начать полномасштабную работу по превращению подрастающего поколения в "стандартное" патриотически настроенное быдло, достаточно лишь визы министра Фурсенко.
******
Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого будет окончательно покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным утилитарным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу.
После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны будут и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти заразы даже за пять тысяч в сельских школах почему-то продолжают работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.

Говорят, в древнем Китае обучение простолюдинов грамоте было уголовно наказуемо.
При демократии это выглядит несколько иначе, но смысл тот же.

Министр Фурсенко как-то сказал на людях, что нам не нужны творцы, нам нужны потребители технологий. Так что нынешние реформы школы хорошо ложатся на те слова, сказанные ещё несколько лет тому назад.

Для тех, кто до сих пор не понимает, о чем речь - Мельникова-Печерского стоит зачесть, Горького, Гиляровского, Островского – это тем, кто желает подробней узнать, КАК скоро мы обратно будем жить в "России, которую мы потеряли".

Это ведь только в тупом тоталитарном совке злодей Сталин ввел обязательное среднее для всех (лучшее в мире) образование и с общежитиями и со стипендиями, на которые вполне можно было выжить, высшее образование. Это ведь только в злобном СССР был 7-часовой рабочий день, с планами выхода на 6-ти и даже 5-ти.
Это ведь про СССР в 1961 году американский президент Джон Кеннеди сказал: "Россия победила Америку в Космосе за школьной партой".

Это ведь только при Сталине в СССР в учебной программе были обязательные предметы – Конституция СССР и Логика. К слову, Хрущев эти предметы истребил, за что, в частности, его до сих пор обожают наши "правозащитники".

Ни от одного, подчеркиваю, ни от одного человека я не слышал, что, якобы, в тоталитарном СССР бедных советских детей мучили до полной степени изнеможения, изнуряя непосильными школьными программами, которые им были не под силу.
Брехня. Я видел, что при хорошем педагоге даже самый тупой раздолбай честно сдает математику на твердую тройку. Кстати, не так уж почетно тогда было быть раздолбаем. Наоборот, учиться и в результате этого умнеть и что-то уметь – это было интересно, почетно и увлекательно. Не всегда, конечно (физкультуру и кулаки никто не отменял), но – тенденция была именно такая. Вектор был именно такой.
Сегодня же, по моим субъективным ощущениям, школьные программы (сужу по своим обалдуям) по сравнению с моей, советской, кастрированы в разы. И не просто кастрированы – многие учебники написаны бестолково, как будто нарочно, чтобы окончательно вытравить всякое понятие логики.
Казалось бы – все, край, надо исправлять…
И тут наступает аллес капут.

В старших классах "школы будущего" (по Кондакову) останется четыре обязательных предмета. Четыре!!!!
И если кто думает, что это будут математика, физика, история, литература или другие архаичные, невостребованные в 21 веке предметы, то он серьезно заблуждается.
Инновации на марше шагают с ужасающей тотальностью, выжигая все на своем пути и не оставляя ни малейших сомнений в торжестве свободы, толерантности и демократии.

Четвертым обязательным предметом является загадочный "индивидуальный проект" - в течение года ученики должны вести некую исследовательскую или проектную деятельность, а на выходе представить "продукт, востребованный обществом и обладающий выраженными потребительскими свойствами".
То есть – инновации на марше.
Ну, я могу с ходу представить несколько вариантов "продукта, востребованного обществом и обладающего выраженными потребительскими свойствами": самогонный аппарат, презерватив с подсветкой и встроенным реперским речитативом внутри… а еще неплохо под описываемые требования подпадает исследование технологии изготовления взрывчатых веществ, изготовления синтетических наркотиков, или производство порнофильмов (бизнес-эффект от последнего продукта таков, что придаст решительный толчок под зад инновациям) хотя, наверное, уважаемый академик-разработчик нового способа образования для россиян имел в виду что-то другое.
Действительно, кто его знает, что там у них, у Фурсенок и Кондаковых еще в голове?

Все остальные школьные дисциплины попадают в категорию необязательных. По замыслу разработчиков стандарта, каждый ученик должен выбрать по одному-два предмета из "блоков" (русский язык и литература, естественнонаучные дисциплины, алгебра, геометрия, информатика и т.д.). При этом выбрать можно не более 7 предметов (минимум не оговорен, то есть, даже такое, кастрированное образование у нас отныне становится не обязательным), три-четыре из которых надо изучать на "профильном" уровне, а остальные – на "базовом" или "интеграционном", то есть общеобразовательном.
Стоит заметить, что до сих пор именно базовый курс считался минимальным – ученики, стремившиеся узнать больше, шли в профильные классы, в школы с углубленным изучением ряда предметов, в гимназии и лицеи. Кондаков резко опускает планку – теперь школьники могут получить "в одном флаконе" минимальное представление обо всех естественнонаучных дисциплинах или прослушать "облегченный" курс по русской словесности или математике: "Не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски", "Пифагоровы штаны в обе стороны равны".

А как быть человеку, стремящемуся поступать в технический вуз? Если ему нужна и алгебра, и геометрия и информатика? А все они входят в один блок. А выбирать больше двух предметов из блока – нельзя! Ответ прост - хочешь получить целый блок в комплекте – плати.

Но это – частности. А вот идеология, лежащая в основе сего документа, доработке не поддается – ее можно либо принять, либо нет. А идеология эта состоит в том, чтобы резко сократить образовательные программы – и переориентировать школу на патриотическое и "духовно-нравственное" воспитание.

Властьпредержащие Фурсенки и Кондаковы и иже с ними решили, что им нужны тупые, необразованные "патриоты".

Они даже додумались до того, что предложили ввести "интегрированные курсы": например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием "естествознание".

На это у меня лично эмоций, верней, цензурных слов, чтоб высказать, все что я думаю, уже не достает!!!

Это при кровавом тиране планировали всеобщее политехническое образование, а современному продвинутому потребителю оно только мешает. На самом деле, зачем физика менеджеру по продажам? Зачем быдлу математика – ведь она, как утверждает наш министр образования, "убивает креативность". Да, что уж тут стесняться. Родители не могут заплатить за учебу в английском пансионе? Вот тебе пять классов церковно-приходской школы, лопата и марш на рудники. Там шестидневка, семидесятичасовая рабочая неделя, а по воскресеньям, как отдых, будет тебе молитва в надувной церкви.

Но это, понятное дело, только для мальчиков.
Девочек при таком раскладе, скоро обучать вовсе не надо будет – кто пошустрее и так себе место в жизни (или на панели) найдут. Так что не бойтесь и не сомневайтесь, не пройдет и десяти лет и услышим таки "хруст французской булки" (вы поняли, о чем речь).

Раздаются возмущенные возгласы: "Слов нет, какой урод такое придумал!"

Возражу. Во первых, изначально придумал это никакой не урод, а вовсе цивилизованные европейцы.

Борман пишет Розенбергу 23 июля 1942г (Нюрнбергский документ NO-1878):

4. Ни в коем случае не следует давать местному населению более высокое образование. Если мы совершим эту промашку, мы сами породим в будущем сопротивление против нас. Поэтому, по мнению фюрера, вполне достаточно обучать ненемецкое население, в том числе так называемых украинцев, только чтению и письму.
5. Ни в коем случае мы не должны какими бы то ни было мероприятиями развивать у ненемецкого населения господского сознания! Необходимо делать ровно обратное!

Ну, у просвещенных европейцев с их стандартами образования для советских унтерменш в итоге как то не сложилось. Советские унтерменши отчего-то им этого сделать не позволили. Зато сегодня – другое дело.

Слышу возражения – да не может такого быть! Граждане. Сколько раз уж такое было: обсуждают очередной дикий проект, говорят, не может такого быть, чтобы такую ахинею протолкнули через Думу, это уже слишком, утка небось..

И каждый раз - проталкивают!

******
Инновации принципиально невозможны без огромных долгосрочных инвестиций в образование и науку. Каковых нет, и не предвидится. Когда каждое обсуждение тех или иных проектов заканчивается ритуальной фразой "но это должен быть успешный бизнес-проект" (неважно, дом престарелых, армия, школа, полеты в космос - что угодно) - про инновации и вообще про что-то свое можно забыть сразу.
Как пример инновационного пути развития см. те же большевики - сколько процентов от ВВП шло в образование и науку тогда, и сколько сейчас.
Или та же Индия - они свои инновации начали 25 лет назад огромными вложениями в школы и усложнением программ!
А теперь посмотрим внимательно на состав руководства Сколково - 9 из 10 бухгалтеры и экономисты и один невнятный свадебный генерал от физики. И кто то после этого может всерьез считать, что этот проект что то даст?
Хотя в покойном СССР "Сколковы" по стране открывались по два-три в год. Под конкретных людей.

******

Так будет созидаться наша "кремниевая долина" – лопаты и буровые вышки.
На выходе – в идеальном варианте мы получим необразованное и непривыкшее шевелить мозгами, но физически здоровое СТАДО молодых людей, которое, в перспективе, будет работать и по 60, и по 70 часов в неделю, с перспективой на круглосуточный подневольный труд. Обеспечить "инновационное развитие страны" такая смена, разумеется, не сможет – очевидно, что, если бы власть действительно ставила перед собой цель уйти от сырьевой зависимости, она бы предлагала совсем другую реформу образования.

Таким образом, пропихивая и навязывая, делая их законодательно-обязательными, идеи господина Кондакова и Фурсенко, Власть фактически декларирует, что она заинтересована в сохранении нынешней экономической модели, и категорически не хочет вкладывать ресурсы в самое будущее страны. Ну, и, разумеется, сама в это дело вкладываться тоже не хочет. При этом события на Манежной площади рассматриваются, как повод побыстрее перейти к новой "модели образования".
Но это же бред!!
Ребята властьпредержащие, ну неужели вам непонятно, что стадо, толпу, охлос, как модно у вас нынче говорить, легче всего использовать именно как инструмент – мощный, страшный и зачастую разрушительный? Неужели вы не понимаете, что найдутся (а они всенепременно найдутся) другие, более шустрые ребята, которые используют в итоге этот самый инструмент как раз таки против вас – с весьма для вас болезненными последствиями? Так почему же вместо того, чтобы сделать элементарные выводы из событий на Манежной, вы делаете выводы самоубийственные – прямо противоположные?!
******

Другие статьи Андрея Кучина
николаев дрюня андрей|Фото: Накануне.ruВместо P.S. Как же все будет на практике? Нет, не для власти. Для нас – для народа российского.

А будет примерно так:

Один день Вани Денисова

Ранним утром ученик 4 класса приходской средней школы Иван Денисов проснулся от писка будильника своей мобилы. Пора было собираться в школу. Он откинул одеяло и потянувшись, присел на кровати. Родители уже давно ушли на работу - с тех пор, как 60-ти часовую рабочую неделю заменили на 70-ти часовую, он их почти уже и не видел по будним дням. Впрочем, Ваня вполне себе самостоятельный парнишка, чтобы сварганить себе нехитрый завтрак, как никак ему уже 10 с половиной лет, и потому, тихонько ступая, чтобы не разбудить старших сестер, он направился в сторону кухни.

"Хорошо вам, девчонкам, в школу ходить не надо"- завистливо подумал Ваня.

Подогревши в микроволновке свой завтрак, и потрапезничав, Ваня собрал свой нехитрый скарб и вышел на улицу. Дойдя до угла улиц Жертв Красного Террора и Светлейшего Князя Михалкова, он остолбенел. Перед ним стояла тумба с праздничной афишей, изображающую государя-императора, сфотографированного по случаю коронации. Но какой-то уличный хулиган красным маркером приписал к имени царя буквы "ЛЖЕ", а к единственной палке в его номере приписал еще две, так что выходило, что он Третий.

...Возле тумбы стоял кабанообразный городовой, а какой-то человек в штатском, бешено жестикулируя, что-то ему рассказывал.

- Ишь, молодцы! - вполголоса произнес Ваня, и зашагал дальше, поскольку он уже достаточно сильно опаздывал в школу.

Начало уроков было такое же как всегда, после молитвы о здравии государя, чиновных и начальствующих лиц, начался урок Закона Божья.

Большую часть занятия отец Онуфрий, слегка монотонно, но весьма красноречиво описывал зверства безбожных большевиков, сопровождая свой рассказ пространными цитатами из Библии и слайдами с горами черепов и трупов. Напоследок он отдельно коснулся темы адских мук тех, кто не повинуется начальствующим и царствующим лицам, и призвал учеников всячески сигнализировать о тех, кто сегодня будет выказывать признаки радости, а наипаче тех, кто нацепит сегодня на себя знаки сатанинские на пагубу своей души.

Следующим уроком была арифметика. Бодрый, подтянутый молодой учитель Дерибасков диктовал условия задачи:

- Купец 2-й гильдии купил 7 цыбиков чая первого сорта и 6 цыбиков чая второго сорта. Определить, какой процент барыша получит купец, когда смешает весь товар вместе и продаст его как чай первого сорта, если известно, что первый сорт в два раза дороже второго....

Задача оказалась на редкость трудной и никак не решалась, тем более с таким гадюкой-купцом. Но затем Ваня представил, что это не купец с чаем, а две соревнующиеся строительные бригады из похожей задачки, которую ему рассказал Петр Васильевич, и решение ему удалось на редкость легко.

Его дневник украсился заслуженной пятеркой. После урока, на большой перемене он с радостью вышел в коридор и столкнулся со своим приятелем Сёмой Ацыповичем.
- Здорово, Сёмыч, - улыбнулся Ваня.
- Здорово, Ваныч, - приветствовал Сёма. - Ну что, продолжим наш спор?
- Продолжим! - решительно сказал Ваня. Они тихонько прошли в дальний коридор и завернули в закуток, где их никто не видел. Оглянувшись по сторонам, Сёма открыл маленькую коробочку.
- Короче, я хожу це-четыре, - сказал Сёма и сделал ход крохотной белой пешкой на крохотном поле карманных шахмат.

Партия оказалась интересной, Ваня удачно разыграл дебют, который ему как-то показал Петр Васильевич,и умудрился выиграть две лишние пешки, но хитрый Ацыпович сделал ловкий ход конем и разменял его офицера.
- Ха-ха, ничья! -воскликнул Сёма. - Разноцветные слоны во все стороны равны!
- Это еще доказать надо, - горячился Ваня, но тут оба шахматиста взвыли от боли, держась за ухо.

Дьяк Гураев, привлеченный их неосторожными возгласами незаметно подкрался к играющим, и , как старший воспитатель, с чувством исполненного долга препроводил обоих к директору.

Ваня был огорчен. К его триумфальной пятерке добавилась грозная красная надпись "Играл на перемене в шахматы. Срочно явитесь к завучу".

Следующий урок был урок истории, и ученикам показали новый фильм Светлейшего князя Михалкова - седьмую часть киноистории про командарма Котова. Ребята увлеченно следили за лихим сюжетом, в котором бесстрашный командарм сбивал из нагана вертолеты НКВД, захватил атомный бронепоезд, освободил всех заключенных Гулага и почти уже было захватил власть в стране, но был остановлен прямым попаданием атомной бомбы на Семипалатинском полигоне.

- Как ты думаешь, - спросил после фильма Ваню его одноклассник, - а восьмая часть про Котова будет?
- Как будет? - удивился Ваня. - Его ж атомной бомбой убило.
- Ну, положим, в четвертой части его вообще сожгли в печке чекисты. А он в пятой серии снова откуда-то взялся.
- Не знаю, - пожал плечами Ваня. - Вроде Михалкову больше, чем звание Светлейшего князя и камергера уже не дадут.

Внезапно их обогнал нахальный Петька Прохоров. Он забежал чуть-чуть вперед и обернулся.
- Ха-ха. А я иду на следующие уроки - английский и информатику. А вы, нищеброды, идёте домой, - начал дразниться он.

Ваня запустил в него огрызком яблока, но к несчастью, промахнулся.

Тем не менее, вредный Петька был абсолютно прав. Учеба на сегодня кончилась - родители Вани могли достаточно оплатить только базовое образование в школе.

Выйдя из ворот, Ваня, однако не пошел домой, а повернул в противоположную сторону. Если бы родители, а тем более учителя узнали, куда он идет, ему бы крепко влетело...

Чем дальше он шел, тем более грязнее становились дома и улицы, тем больше граффити попадалось на стенах. Пару раз он уже брезгливо обходил несколько резиновых мешочков и три раза едва не наступил на использованные шприцы, валяющиеся среди неубранного мусора.

Становилось немного жутковато. Впереди на перекрестке он увидал блестящую иномарку с депутатскими номерами и с мигалкой, невесть как попавшую в трущобу. Его не учили этому на уроках ОБЖ, но он хорошо знал, что в этом районе, мальчику его лет, к такой машине лучше не приближаться. И он, сделав большой крюк, обошел опасное место.

Вскоре он нашел знакомую улицу и повстречал несколько ребят, идущих с той же целью, что и он. Небольшой группой они зашли в знакомый дом. Чернявый Ашот (он был сегодня за старшего) долго гремел ключами, затем со скрипом раскрыл железную дверь подсобки. Он улыбнулся Ване:

- Привет, Денисов. Возьми свое хозяйства. - И с этими словами он протянул Ване его мешочек, и раздал еще мешочки для остальных.

Ребята прошли дальше и зашли в комнату с черной закопченной стеной. Затем они присели на столы и стулья и долго ждали.

Скрипнула дверь. Вошел высокий, чуть сутулый человек в вязаном свитере и тихо сказал:

- Здравствуйте, дети.
- Здравствуйте, Петр Васильевич!

Он подошел к закопченной стене и крупно вывел на ней сегодняшнее число: "7 ноября"

- Ну что ж, ребята, достаем учебники, ручки и тетради, - негромко продолжил он. - Сегодня, вместо астрономии, первый урок - будет урок истории.
Я расскажу о событии, которое случилось ровно сто лет тому назад...


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС