19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

ГИБДД: Каждый год в России гибнет целый город

К гололеду, судя по оперативным сводкам сотрудников ГИБДД, большинство российских автомобилистов оказалось не готово. Многие вообще вспоминают о зимней резине, лишь когда уже начинает подводить летняя. Такую забывчивость российские законодатели, возможно, попробуют "вылечить" новым законом, который позволит штрафовать водителей за отсутствие шипов на колесах, тем более что, как подсчитали в ГИБДД, за год в ДТП гибнет целый российский город, а зимой проблема безопасности на дорогах стоит наиболее остро. Об ужесточении штрафов, о новых разработках видеовычисления нарушителей, шоковом ленд-арте в стиле ГИБДД и, главное, – о том, как избежать аварий в зимнее время рассказал в интервью Накануне.RU исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД Тюменской области Алексей Павлов.

Вопрос: В Тюмени несколько дней назад прошел сильный снегопад, который привел к ряду трагический последствий на дорогах. Алексей Николаевич, в чем причина хронической неготовности российских автомобилистов к зиме?

проблесковый маячок, полиция, ГИБДД(2018)|Фото: Фото:Накануне.RU Алексей Павлов: Действительно, снегопад для Тюмени явился полной неожиданностью – об этом говорит огромное количество произошедших дорожно-транспортных происшествий 5 ноября – их было 189 с материальным ущербом, и, образно говоря, в области побит рекорд прошлого года, когда с выпадением снега произошло 167 ДТП. К сожалению, наши водители не были готовы к резкому изменению климатических условий, выпадению снега и образования наледи на проезжей части. 80-90% водителей ехали на автомобилях с летней резиной, в нужное время не подготовив их к зиме. Люди вновь безответственно отнеслись к необходимости обезопасить самих себя, о чем говорит то, что в последние дни очереди в шиномонтажных мастерских составляли по 50-60 автомобилей даже ночью.

Результат не заставил себя долго ждать, как вы знаете, три трагических происшествия произошло в эти дни, результаты проверок которых оказались поразительными. Одним из ярчайших примеров водительской безответственности является ДТП на Велижанском тракте в окрестностях Тюмени. Автомобиль "Жигули" шестой модели с неисправными световыми приборами и практически на лысой резине двигался по дороге с ограничением скорости в 30 км/ч. Водитель не увидел двух идущих пешеходов, и, с его слов, остановился только тогда, когда произошел удар. Один из сбитых водителем пассажиров погиб на месте. Как выяснилось, зрение водителя составляло минус шесть на один глаз и минус три на другой.

В связи со сложившимися погодными условиями все подразделения ГИБДД Тюменской области были переведены на усиленный вариант несения службы, и все инспектора, находившиеся в отпусках, были вынуждены ими временно пожертвовать.

Вопрос: Как Вы оцениваете состояние дорог в Тюменской области? Можно ли их причислить к одной из главных российских проблем или назвать примером для других регионов?

Алексей Павлов: Состояние дорог в регионе в целом мы считаем достаточно хорошим для удобства наших автомобилистов, но, к сожалению, дорожные службы не всегда выполняют свои обязанности надлежащим образом и содержат их в необходимом состоянии. Только за прошедшие два дня после снегопада ГИБДД привлекла к ответственности восемь должностных лиц. Одно из чрезвычайных происшествий произошло в Нижнетавдинском районе, в том числе по причине плохого качества дорожного покрытия. На 36 км столкнулись "Хендай Акцент" и автобус "ПАЗ" с 28 пассажирами, который от удара перевернулся. Покрытие снег гололед уборка снега машина трактор(2016)|Фото: Фото: Накануне.RU проезжей части после выпадения снега представляло собой стекловидный лед, а "Хендай" двигался на летней резине. В ДТП погибла женщина и ее сын из "Хендай", а также семь человек пострадали. Сопутствующей причиной, как удалось выяснить, стало неудовлетворительное состояние дороги, не обработанной в соответствии с погодой. В настоящее время подготовлено представление, которое будет направлено в управление автомобильных дорог Тюменской области.

Вопрос: В настоящее время в России серьезно ужесточаются штрафы за нарушения ПДД. Насколько соразмерны суммы нарушениям и будут ли они эффективными?

Алексей Павлов: Отмечу, что сегодня в Госдуме рассматривается закон, запрещающий выезд автомобилей на дороги в зимний период без шипованой резины, а также ограничивающий скорость в это время года в населенных пунктах до 50 км/ч. Госавтоинспекция этот законопроект полностью поддерживает, тем более что подобные правила существуют в ряде европейских стран, в том числе - в Финляндии, Швеции.

Кроме того, с 1 января ужесточатся меры наказания к водителям, управляющим автомобилями в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, без прав на управление. Напомню, что за эти правонарушения будет предусмотрен арест на 15 суток, и мы ратуем за ужесточение санкций. Это мера будет столь же оправдана, сколь и эффективна. А направлена она именно на тех водителей, количество которых не так велико, но которые и делают "погоду" своим вождением - на так называемых "агрессивных водителей", то есть нарушающих и даже игнорирующих правила дорожного движения.

Сейчас к нам обращаются представители различных организаций, которые хотят популяризировать себя на фоне защиты прав водителей, предлагая ввести допустимый уровень алкогольного промилле. А по сути - разрешить кататься на автомобиле пьяным. Хотелось бы сказать, что гораздо более важными являются права сбитых пьяными водителями людей – ведь они тоже имеют право на жизнь, право на то, чтобы быть счастливыми, и недопустимо подвергать эти права риску законом.

Безопасность дорожного движения сейчас становится и одним из приоритетов государственной политики, а необходимость этого обусловлена довольно наглядными примерами: за год в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает условно целый город, а 1 сентября не садится за парты одна школа.
Недавно в Москве прошел международный форум по безопасности дорожного движения. Я рад, что наконец-то общество осознало, что проблема безопасности на дорогах – не только проблема одного ГАИ. Это единая проблема государства и общества, и только общими усилиями можно добиться результатов. Председателем форума выступал Министр внутренних дел РФ, генерал армии Рашид Нургалиев, также в форуме принимали участие представители комиссии по безопасности дорожного движения субъектов РФ, члены Совета Федерации, министерства обрнауки, здравоохранения, начальники ГАИ субъектов РФ. В рамках форума была проведена выставка новейших разработок, применяемых для организации дорожного движения.

Вопрос: Большое место в помощи автоинспекторам вскоре будет отведено системам видеонаблюдения. Какие разработки были представлены в этой сфере?

Алексей Павлов: Комплекс видеофиксации нарушений ПДД будет введен законом с 1 июля 2008 года. Это даст тотальное наблюдение за участниками дорожного движения и позволит фиксировать нарушения, способствующие совершению ДТП, таких как выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков на красный цвет, нарушение правил проезда пешеходных переходов и других.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU На выставке были представлены интересные комплексы видеофиксации, которые позволяют камере контролировать интенсивный поток автомашин, движущийся даже на трех-четырех полосах. В это время автоматически проводится проверка всех автомобилей по номерам в базах розыска. Если водитель автомобиля числится в базе данных за совершение преступлений, или авто зарегистрировано как угнанное, то об этом сразу же дается сигнал сотруднику ДПС, и он оперативно принимает меры.

Вопрос: Насколько известно, в Тюменской области интенсивно применяется для нарушителей правил дорожного движения показ шокового видео. Насколько оно эффективно действует, имеет смысл ли поставить его "на поток"?

Алексей Павлов: Шоковое видео мы действительно используем достаточно активно. Как показывает практика, люди, просмотревшие его (а, как правило, оно демонстрируется пешеходам, переходящим дорогу в неположенном месте) всерьез начинают задумываться о возможных последствиях собственной беспечности. Помимо видео, на опасных участках дороги мы установим шоковую рекламу – здесь появятся разбитые, раскуроченные автомобили – те самые, в которых погибли люди и которые некому забирать с автостоянок.

Менталитет нашего человека таков, что он считает, будто подобное может произойти с кем угодно, но только не с ним. Вдобавок – пресловутое русское "авось". Может, кому-то такие меры и покажутся жесткими, но суровую реальность необходимо донести до сознания людей, чтобы сберечь жизни. Это важное направление, в котором мы работаем, и которое, конечно, будем развивать.

Вопрос: Как Вы относитесь к тому, чтобы службу в ГИБДД приравняли к вредному производству? Согласно проекту документа, будет сокращен срок службы, будут предоставляться надбавки к зарплате.

Фото: Накануне.ruАлексей Павлов: Думаю, такой приказ необходим – сейчас на должность инспекторов принимаются только люди со средне-специальным или высшим образованием и с первой категорией по состоянию здоровья – как в ОМОН. И таких людей, которые бы отвечали всем требованиям, у нас немного. Если людям будут повышать заработную плату, сокращать срок службы, люди активнее пойдут работать в ГИБДД, потому что нормальных ребят гораздо больше - их просто нужно заинтересовать. Приравнивание к вредному производству обусловлено тем, что уровень подверженности заболеваниям у сотрудников ДПС, которые несут службу на дороге, в два раза выше, чем у других сотрудников МВД, хотя возраст гораздо меньше. Это молодые ребята, которые несут службу в очень тяжелых условиях и первыми встречают тех же преступников, не зная – подадут им при проверке водительское удостоверение или наставят ствол. Напомню, что в позапрошлом году двух наших сотрудников расстреляли прямо в центре города. Ценой их жизней была раскрыта преступная деятельность банды, готовившей покушение на инкассаторов. При обыске помещений преступников был обнаружен целый арсенал, которым можно было вооружить, наверно, мотострелковую роту – вплоть до гранатометов. Поэтому недаром говорят, что служба в ГИБДД – еще и одна из самых опасных в милиции. Треть погибших в России милиционеров в этом году – сотрудники ГИБДД.

Вопрос: Алексей Николаевич, посоветуйте, как избежать аварий на дорогах в зимнее время и не стать жертвой дорожного происшествия?

Алексей Павлов: Я бы рекомендовал в период "осложнения" погодных условий вообще по возможности воздержаться от поездки, потому что очень резкая грань между управлением автомобиля на ровной дороге, сухой дороге и в гололед. Особе внимание следует обращать на это тем водителям, которые недавно получили водительское удостоверение и которые не знают, как грамотно вести себя на проезжей части в гололед. Кроме того, надо быть предельно внимательным, ехать как можно медленнее, соблюдать дистанцию и обязательно машина должна быть оборудована шипами. Отмечу, что быть внимательным нужно в первую очередь пешеходам, поскольку тормозной путь автомобиля увеличивается кратно в зимнее время. И главное для автомобилистов – не забывать об элементарных средствах безопасности, таких как ремни, потому что в 50% при их использовании пострадавших в ДТП не будет.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС