30 Июля 2021
форумfeedback
search

Суд снял Грудинина с выборов Госдуму

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Экономист подверг сомнению заявления министра природы об увеличении грузооборота по Севморпути

Грузопоток по Северному морскому пути к 2034 г. увеличится до 157 млн т. Об этом написал министр природных ресурсов и экологии России - бывший губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в колонке, опубликованной в ноябрьском номере журнала "Энергетическая политика", сообщают "Ведомости".

Согласно расчетам Минприроды, сделанным ранее для проекта "Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики", одно рабочее место в Арктической зоне создает до 14 новых мест по всей стране, а каждый рубль государственных вложений может привлечь до 15 руб. инвестиций из внебюджетных источников. Именно этот проект предполагает почти 11 трлн руб. частных инвестиций до 2030 г. и увеличение объема грузоперевозок по Севморпути с 2034 г. до 157 млн т, говорится в колонке министра.

Отметим, что по итогам 2018 г. грузооборот Севморпути составил 17 млн тонн. Кобылкин отмечает, что многие эксперты сомневаются в достижении таких показателей, но лично у него сомнений нет. По словам министра, Минприроды при расчетах учитывает только объемы перевозимых полезных ископаемых и продуктов их переработки, но помимо этого могут осуществляться поставки грузов с заводов Урала, а также сельскохозяйственных грузов.

"После построения необходимой наземной инфраструктуры в Арктике с выходом к морским портам, в том числе к порту Сабетта, сработает тот самый мультипликативный эффект и в этом вопросе", – пишет Кобылкин.

Экономист Никита Кричевский скептически отнесся к этим заявлениям. В своем телеграм-канале "Антискрепа" он заявил, что заявленные показатели, как увеличение грузопотока по Северморпути за 14 лет с нынешних 17 млн т до 157 млн т, являются невыполнимыми.

"За счет чего? А просто так, ни с чего. Нет ни ледоколов, ни тяжелых сухогрузов, ни газовозов, ни финансирования, ни ресурсов, ни планов у нефтегазовых компаний добывать необходимое количество сырья. Ничего нет, даже проектов-заказов на постройку техники, тех же шельфовых платформ. Зато есть расчеты. Мол, на одно рабочее место в Арктической зоне будет создано до 14 рабочих мест по всей стране (а кто работать будет? Таджики? Китайцы? Стареющее и низкоквалифицированное аборигенское население?). А на один гос. рубль придет 15 рубликов частных. В целом, 11 трлн рублей частных(!) инвестиций", - прокомментировал экономист.

add_circle ОБСУДИТЬ

Форум временно не работает по техническим причинам, приносим извинения.




Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 08.06.2021 08:56 Мск На арктическом маршруте стагнация: перевозки грузов по СМП за первое полугодие составили меньше 13 тонн
Ранее 23.09.2020 18:16 Мск В "Росатоме" пообещали выполнить "майский указ" по загрузке СМП в 2025 году
Ранее 10.09.2020 16:15 Мск К 2024 году загрузка Севморпути будет на четверть ниже заявленной
Ранее 20.06.2020 09:30 Мск Власти из-за возможных коллизий с международным правом не будут менять границы Северного морского пути

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 10.06.2019 15:16 Мск Северный морской путь станет круглогодичным
Ранее 27.04.2019 10:43 Мск Северный морской путь могут состыковать с китайским шелковым морским путем
Ранее 09.04.2019 10:31 Мск Грузооборот по Севморпути к 2030 году увеличится до 110-120 млн тонн
Ранее 09.04.2019 10:13 Мск В Правительстве рассказали, где взять грузы для Северного морского пути
Ранее 07.03.2019 08:28 Мск Депутаты предложили разрешить иностранным судам перевозки СПГ по Севморпути


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды