18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBU2W5
Проверенные мастера: http://remont.youdo.com/building/roofing/parapety/, рекомендуем!
Ремонт ванной комнаты в пятиэтажке на http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/dompanel/.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/firms/, подробнее тут.
youdo.com


Аналитика все материалы


Политика За рубежом

Гейдар Джемаль о новом президенте Франции: Бомбить не будут, санкции поддержат

Главное достижение внешней политики Саркози — предательство наследия Шарля де Голля, считает политолог Гейдар Джемаль. Однако, по его словам, с приходом к власти Франции социалистов внешняя политика пятой экономики в мире уже мало изменится. Куда интереснее изменение настроений во французском обществе в пользу чистого голлизма и роста антинатовских настроений. Об этом, а также о том, что изменится в политике после прихода Франсуа Олланда, эксперт рассказал в беседе с корреспондентом Накануне.RU.

Вопрос: 6 мая в Франции избран новый президент. Уже бывший глава Франции активно проявлял себя на международной арене, правда, достаточно неоднозначно: роль миротворца в конфликте России и Грузии, а затем активное участие в бомбардировках Ливии. Как бы Вы оценили его деятельность?

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Гейдар Джемаль: Саркози заслужил, чтобы быть непереизбранным на второй срок, потому что французы давно осознали, что совершили ошибку: избрали на президентский пост совершенного клоуна. Им осточертели его эскапады с Карлой Бруни. Кроме того, он совершил, по мнению большинства французов, политическое преступление, демонтировав фактически плоды жизненного труда и наследия де Голля, партию которого он формально возглавлял (при нем она превратилась в свою противоположность) и, главное, вернул Францию в военную организацию НАТО, сделал ее снова рабски зависимой от США. Напомню, что сам де Голль освободил ее от этого после 1945 года, когда Франция хоть и была участником победившей коалиции, но по факту была оккупирована США на тех же правах (а точнее положении бесправия), что и Германия: повсюду были американские базы, действовал черный рынок, была карточная система, нищета, американские солдаты за жвачку покупали французских девушек, ситуация была хуже, чем в Германии после 1945 года. Де Голль вывел из этого рабского положения Францию, а Саркози ее снова туда вернул. Естественно, что многие французы оскорблены его политикой, оскорблены тем, что Франция утратила, по крайней мере, частично, свой статус мировой державы, входящей в атомный клуб. Само собой участие в бомбежках в Ливии не поднимало этот статус, а превращало эту страну в лакея на посылках, который таскает для чужого дяди каштаны из огня.

Вопрос: Шансом на переизбрание не было?

Гейдар Джемаль: Во Франции известно, что американцы и конкретно ЦРУ были его политическими наставниками в эпоху его молодости, он провел много времени у своих родственников в США, когда формировался как политик. Он очень зависит от контактов с Израилем, его антимиттерановская линия была одновременно антипатриотической.

Вопрос: Что изменится с приходом к власти социалиста Олланда?

Гейдар Джемаль: Я думаю, что приход социалиста принципиально не изменит зависимость Франции от мирового порядка, это фундаментальная вещь, уходящая глубоко корнями в те уровни, на которые такая фигура как президент повлиять не может. Но, тем не менее, будет сложнее организовывать всякие криминальные деяния на международном уровне: санкции, бомбежки, вторжения, будет немножко сложнее без Саркози, чем с ним.

Вопрос: Если примитивно, в случае вторжения будут ли французские социалисты бомбить Сирию, Иран?

Гейдар Джемаль: Я думаю, что не будут, но это является главным определяющим фактором. Санкции поддержат, но бомбить не будут и армию не пошлют.  

Вопрос: Накануне первого тура выборов президента во Франции в Тулузе произошел теракт, аналитики отмечали, что на этом фоне предвыборная риторика Саркози националистически окрасилась, однако в первом туре французские националисты предпочли Марин Люпен. Почему Саркози не удалось собрать симпатии националистов во втором туре?

Гейдар Джемаль: Может быть, часть бы и пошла, но дело в том, что этот избиратель не является доминирующей частью общества, не представляет из себя большинство. Кроме того, недавно снова оживилась актуальность Брейвика, которого называют Бен Ладеном наоборот или Тулузским убийцей, это некая зеркальная альтернатива, если хотите. Эта история в значительной степени снижает эффект от Тулузы и дает урок и пугает обывателя, поэтому я не думаю, что он какие-то очень серьезные дивиденды на этом мог приобрести. Тем более, что те фигуры, которые пострадали от рук убийцы, они не настолько, так скажем, шокировали широкую общественность. В СМИ главным образом был растиражирован тот факт, что кроме военнослужащих, тулузский убийца стрелял по еврейским школьникам, а большинство французов, нужно признать, открытые и скрытые антисемиты. Никакие законы, криминализующие отрицание холокоста и сотрудничество с Израилем, это не изменили. Еще в XIX веке французские левые и социалисты были в обязательном порядке антисемиты, мы привыкли думать, что левые – это обязательно интернационализм, но это не касается Франции, потому что там левые социалисты во времена Мопассана, Золя были антисемитами, отождествлявшими буржуазию с евреями и считавшие это синонимами. В этом плане они стояли особняком от Германии и России. Такие известные деятели международного движения, как Жорес или Лафарг, который лично знал Маркса — все были антисемитами. Более того, тулузский убийца был ликвидирован во время штурма. Если бы его взяли живым — это одно, а поскольку он успел погибнуть и забрать с собой еще невинных людей, это ложится пятном на французские спецслужбы.

Вопрос: Наблюдатели отмечают, что прорыв Марин Люпен был вызван не тем, что французы внезапно стали ксенофобами, а тем, что она единственный кандидат, который последовательно использовал голлистскую и антинатовскую риторику, ей удалось понравиться голлистам, разочаровавшимся в Саркози. Насколько влиятельны эти настроения во Франции?

Гейдар Джемаль: Я думаю они влияют и очень сильно. Если бы Марин Люпен была бы и в других пунктах независимой, то ее рейтинг взлетел бы как ракета. Марин Люпен подчеркивает свою связь с Израилем, это для нее гандикап, т.е то это ядро, которое тянет ее вниз, но если бы она не подчеркивала свою связь с Израилем, то пресса бы ее демонизировала и маргинализировала. Ей приходится выбирать между плюсами и минусами, возьми она полностью деголлевскую программу, которая была антиизраильской, то истеблишмент начал бы ее топить. Машина управления голосами сейчас слишком хорошо отлажена, не как в деголлевское время. Она выбрала, с одной стороны, ставку на антиНАТО, с другой подчеркнула свои отношения с Израилем, в этом плане ей пришлось изменить позицию ее отца. Сумма этих факторов, в том числе, наследие ее отца не дало ей перейти порог 17-20%, когда Саркози и Олманд вышли во второй тур, ее голоса вышли колом.

Вопрос: Важны для России, для геополитической ситуации на Ближнем Востоке, развития "Арабской весны" выборы президента Франции, или она уже не игрок?

Гейдар Джемаль: Не только Франция, Европа в целом не игрок. Игрок - Великобритания, игрок который имеет собственный вес и использует его часто против Штатов, а Европа – оккупированная территория, не имеющая по факту реального суверенитета. В первую очередь, это относится к Германии, Германия вообще является территорией, которая лишена суверенитета, какие-то поскрипывания от нее исходят в определенной ситуации: воздержалась от бомбежек в Ливии, но США сами выступали за бомбежки условно, республиканцы, к примеру, были за Каддафи. Между Обамой и его оппонентами за Каддафи шла тяжба. В такой ситуации у Меркель был маневр, тем более, что речь шла о присоединении к Франции и Италии, а не США, но по поводу афганской войны вопрос участия в ней Германии вообще не стоит. Германия не может решить вопрос по поводу судьбы американских войск на своей территории, она оккупирована так же, как и Япония, которая тоже не может пересмотреть этот вопрос.

Но все это относится и к большинству европейских стран. В Европе есть силы, которые мечтают скинуть ярмо США, но в данной ситуации они не могут выйти на поверхность, они могут прийти и вернуть Европу в состояние политического центра, только при условии демонтажа США, если Штаты потеряют свою роль мирового арбитра, это может случиться только в результате политэкономического кризиса, который будет сопровождаться социальными взрывами в самих США. Приход другого человека, конечно, будет что-то менять, но это нюансы: вместо темно-синего светло-голубой, а не зеленый, красный, коричневый.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС