19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgCACJQ
Монтаж террасной доски на http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/.
Сколько стоит сделать электрику в однокомнатной квартире на http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/replacement/oneroom/.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/, варианты по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Политика В России

Михаил Хазин: До революционной партии я еще не дорос

По последним данным Минюста, в стране к регистрации готовятся уже 128 политических партий. Судя по названиям, подавляющее большинство из них - партии патриотического или консервативного толка, за редким исключением вроде "Пираццкой партии" и "Партии Любви". К примеру, только партий, имеющих в названии слово "монархическая", готовится к регистрации четыре, еще больше консервативных партий левого толка. О готовности создать собственные политические объединения заявили практически все популярные лидеры "нелиберального интернета". О том, как идет этот процесс, корреспонденту Накануне.RU рассказал один из таких популярных лидеров - экономист Михаил Хазин.  

Вопрос: Накануне Вы сделали заявление о том, что после политической реформы и нового закона о партиях в России может появится правая консервативная партия. Вы до сих пор в это верите?

Михаил Хазин: Политической партии сегодня быть не может.

Вопрос: Вы говорите именно о правой консервативной партии?

москва государственная дума рф|Фото: Накануне.ruМихаил Хазин: Вообще о любой новой политической партии. Очень сильно уже вытоптана поляна. Ну, пусть после нового закона появится еще 30 партий, для того, чтобы себя грамотно проявить, нужно время. 68 партий зарегистрировано, неизвестно, сколько выйдет на политическое поле и станет не просто партиями, а станет политическими партиями. Я разделяю эти понятия.

Смотрите, лево-консервативная партия у нас есть - она называется КПРФ, право-консервативная партия, которая защищает консервативные ценности и малый и средний бизнес - я не знаю, кто у нас будет делать. Проблема в том, что все эти 30 партий будут говорить людям: "Идите к нам, к нам". Ведь создавать партию есть смысл тогда, когда вы четко понимаете, что у вас есть поддержка хотя бы 20% населения. Если мы делаем политическую партию и поддержка меньше этого уровня, то это псу под хвост, но если мы, как Владимир Ленин, делаем революционную партию... но лично я пока до революционной партии не дорос.

Вопрос: Если брать в целом консервативный лагерь, силы, которые принято называть патриотическими, то на этой "поляне" есть масса достаточно популярных людей, взгляды которых подчас диаметрально противоположны: сторонники возрождения советского проекта и его непримиримые противники - как можно в этой среде достичь консенсуса?

Михаил Хазин: Какой консенсус? Кого с кем? Есть, например, колоссальное количество кремлевских проектов, ничего не хочу сказать плохого про эти проекты и людей, которые их возглавляют, но у них задача не допустить появления некремлевских проектов - и пока там народонаселение разберется… Кстати, у нас не принято до сих пор верить партиям, которые не поддерживаются Кремлем.

Другая проблема состоит в том, что приходится создавать партию, тратить на это колоссальное количество ресурсов, даже не столько финансовых, сколько человеческих и при этом понимать, что тебя через два месяца могут закрыть, просто потому что Минюст скажет, что в неком протоколе №17 неправильно поставлена запятая. Понятно, что кремлевские партии от таких "неожиданностей" застрахованы. Посмотрите как "Единая Россия" использует административный ресурс и прочие вещи в предвыборной борьбе. Что будет с любой другой оппозиционной партией, которая будет себя так вести? В этом смысле создавать реальные политические партии имеет смысл только в том случае, если есть реальное желание у власти усилить политическую активность в стране, но такого желания, на самом деле, нет. Цель кампании по политической реформе – не реальное увеличение политической активности, а вовлечение в политику новых лиц. Но этих новых лиц выбирать будет Кремль, что, собственно, лишает смысла процесс создания партий: если "они" как бы нас выбирают, мы и так попадем, а если не выбирают, то мы все равно не попадем. Смысла нет.

По сути, нынешний закон таким образом запрещает деятельность независимых политических партий.

Вопрос: Если говорить вне рамок закона о политических партиях, стоит ли ожидать, что через, скажем, два-три года общественность консервативная, которая сейчас представлена в Интернете только популярными блогерами, публицистами, медийными фигурами, экспертами, станет единой политической силой?

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Михаил Хазин: Нет, это не популярные блогеры что-то представляют - это изменение жизни, жизнь просто меняется сама по себе и люди за ней следуют. Как это произошло, например, в конце 80-х, всем казалось, что ситуацию меняет Горбачев, а на самом деле он скорее просто шел за ситуацией, а не впереди нее. Это хорошо видно по тому, как он кончил.

Вопрос: А сами консервативные силы не смогут отдельно от государства организоваться?

Михаил Хазин: Еще раз повторяю, может быть, они и смогут, но будет много проблем в процессе организации, и кто этим будет заниматься, я не знаю. Лично я говорил, что буду смотреть на закон - в законе ничего не изменилось. Закон этот как был запрещающий для независимых политических партий, так и остался. Снижен порог по максимальному числу членов для партии? Но эту проблему я и мои товарищи, например, могли решить и сами. Мы вполне могли легально собрать 40 тысяч членов, другой вопрос в том, помогло ли это зарегистрировать партию? 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС