27 Ноября 2020
форумfeedback
search

Эрдоган начинает и выигрывает?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/dlv/obyavleniya/, выбирай!
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, подробности тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/spb/, посмотреть.


Аналитика все материалы

МАКС-2009. День первый

Удивительный город Жуковский, неожиданные встречи, слезы на глазах во время выступления пилотажной группы, полеты на "Дримлайнере" для всех желающих, одобрительные кивки Владимира Путина и волнительное ожидание второго дня – все это – открытие российского авиакосмического салона МАКС. Что разглядывал глава "Русспецстали", какую кнопку нажал Путин, какие сувениры расходились лучше всего и что ждет посетителей второго дня – об этом и многом другом в материале Накануне.RU из подмосковного центра российской авиации.

Чудоград Жуковский

Жуковский, в котором, собственно, и проходит российский авиасалон, - очень красивый город. Очень зеленый (просто утопает в высоченных кленах), макс-2009 логотип|Фото: www.aviasalon.comочень чистый (даже при внимательном изучении на земле не обнаруживаются привычные взгляду окурки и бумажки). Узенькие улочки, а на каждом перекрестке напоминание – "Уступи дорогу пешеходу". В городе авиаторов почти все улицы, переулки и площади носят имена знаменитых авиаконструкторов и летчиков-испытателей. Маршрутки ходят чуть ли не каждые 40 секунд, как и обещали организаторы МАКСа. Правда, есть подозрение, что такое расписание движения здесь все время, а не только раз в два года на время проведения авиасалона. Так что у посетителей – а в первый день среди них были, в основном, журналисты и представители компаний – была возможность самыми разными путями добраться из Москвы и обратно. Можно, например, сесть на МАКС-Экспресс – специальную электричку, которая раз в два часа уходит с Казанского вокзала. А можно доехать на метро до Кузьминок или Выхино и там сесть на один из маршрутных автобусов до Жуковского. Стоить это будет в районе 50 руб. Я выбрала второй вариант и не пожалела – посмотреть настоящее Подмосковье (именно по дороге в Жуковский находится известный поселок Малаховка) было очень интересно. Находясь же в самом Жуковском, ни за что не скажешь, что буквально в нескольких десятках километров гудит самый большой город России – так здесь тихо, чисто и красиво. Единственное, что сразу поражает в Жуковском – линии электропередач, протянутые… прямо над улицами. Стоят прямо на тротуарах, а иногда и на проезжую часть вылезают. Смотрится очень экзотично.

Погода в первый день МАКСа-2009 тоже заставила удивляться. Сначала безоблачное небо – как будто по заказу для показательных полетов. Так что некоторые посетители даже обгорели. Но вот ближе к концу дня стали собираться тучи, а потом на выставочную площадку и аэродром стеной двинулся ливень. Чем хорош МАКС – здесь, например, спасаясь от проливного дождя, забежав под крышу первого попавшегося павильона можно наткнуться на VIP-персону, также прячущуюся от ливня. В моем случае такой персоной стал глава холдинга "Руссепцсталь" Сергей Носов. "Ну, что носов сергей константинович генеральный директор зао русспецсталь|Фото: Накануне.ruделать, надо дождь переждать", - сказал он своим коллегам и направился разглядывать ближайший стенд. На нем, к слову сказать, были представлены самые современные образцы формы для бортпроводниц.

 

Да и самое интересное за весь день знакомство у меня тоже случилось совершено случайно. Дело в том, что на территорию ЛИИ им. Громова, где проходит ависалон, можно пройти через несколько КПП, один из которых "спрятался" в настоящей лесной чаще, где птицы поют и ни за что не подумаешь, что где-то по близости испытание много лет проходят шумные летательные аппараты. Так вот, проводить меня от КПП до непосредственно площадки МАКСа взялся симпатичный, очень живой пожилой человек. Всю дорогу мы с ним обсуждали последние новости, в том числе трагическую аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, а почти в самом конце нашего пути он спросил: "Ну, так что будешь смотреть на МАКСе? Там ведь тысячи экспонатов, все не посмотришь!". Не желая признавать того, что я все равно все посмотреть не успею, я ответила что первым делом, конечно, отправлюсь смотреть "Суперджет 100". "Ох, "Суперджет… Головная боль эта… Посмотри обязательно Ка-52 "Аллигатор". Это новейший вертолет, за его разработку мы премию получили", - совсем без пафоса сказал мой проводник. Разговорились – оказалось, что он является членом конструкторского коллектива знаменитого "Камова". Нахваливал вертолет, который, как известно, значительно превзошел по всем показателям своего предшественника – "Черную акулу". Например, теперь в кабине помещаются два человека, причем второй член экипажа отвечает только непосредственно за применение оружия. И вооружили "Аллигатора" значительно лучше. В общем, сразу же захотелось посмотреть на знаменитый вертолет. Вот так запросто в наукограде Жуковском можно познакомиться с легендой.

 

макс-2009 вертолет ка-52 аллигатор|Фото: www.aviasalon.comФото: www.aviasalon.com

Праздник со слезами на глазах…

Конечно, никто не мог знать, что МАКС-2009 будет омрачен трагической гибелью одного из лучших пилотов России да, пожалуй, и мира. Поэтому так быстро расходились на сувенирных лотах книги и брошюры с фотографиями Игоря Ткаченко. Но самым трогательным моментом стало ткаченко игорь командир отряда русские витязи|Фото: www.knights.ruпоказательное выступление "Стрижей". Ведущий по громкой связи напомнил, что в этом небе два дня назад погиб командир "братской" для "Стрижей" группы "Русские витязи" и закончил словами о том, что свое выступление "Стрижи" посвящают Игорю Ткаченко. В этот момент четверка "ромбом" прошла перед зрителями, выполнив "косую петлю вправо". У многих на глазах были совершенно искренние слезы. Пожалуй, такая память о человеке сохранится дольше всего.

Но жизнь продолжает идти своим чередом, и уже через несколько минут в сопровождении "Мигов" и "Сушек" появился настоящий герой этого авиасалона, чтобы там не говорили, - "Сухой Суперджет 100". На МАКСе можно увидеть два опытных экземпляра этого самолета – один стоит в экспозиции на земле, другой – летает перед посетителями. И непременно толпа желающих оценить новый самолет – все это не может не льстить уже закупившим "Суперждет" компаниям, прежде всего, "Аэрофлоту", который собирается вывести "сотый" на рейсы уже в конце этого года. Даже премьер-министр Владимир Путин, посетивший авиасалон в первый день, явно не без удовольствия отметил, что российские компании наконец-то на своем собственном авиасалоне не просто составили конкуренцию иностранцам, но и даже кое в чем превзошли их.

 

макс-2009 стенд сухой суперджет|Фото: www.aviasalon.comФото: www.aviasalon.com

Другие экспонаты тоже явно порадовали премьера. Он довольно долго осмтривал павильон, где расположились стенды "Сухого", ОАК, НПО "Иркут". Задержался и в павильоне военной техники – у стенда "Алмаз-Антея". "У нашего стенда надолго не останавливался, но одобрительно кивнул", - рассказывает представитель УОМЗ, производящего оптику для российских военных и гражданских самолетов и вертолетов. А вот в павильоне иностранных авиастроителей Путин пробыл относительно недолго. Вот, например, на "Боинге-787" "полетать" не захотел, только кнопочку нажал. Хотя, стоит отдать должное американской корпорации – стенд с тренажером-симулятором, пожалуй, один из самых интересных, к тому же с "макс-2009 путин владимир владимирович премьер-министр|Фото: www.aviasalon.comБоингом" Путин знаком хорошо – вот, к примеру, совсем недавно присутствовал на открытии совместного предприятия "Боинга" и ВСМПО-Ависмы.
К слову, на привлечение внимания к своим стендам в этом году, несмотря на кризис, компании денег не жалели. Огромные светящиеся коробы, экраны, модели самолетов и вертолетов чуть ли не в полный размер, а одна из компаний-производителей авиадвигателей даже установила у себя на стенде самый настоящий мотор! Причем – работающий. Так что приятную прохладу в павильоне создавали не только вентиляторы, но и диаметром в два с половиной метра двигатель.

Впрочем, возможность заглянуть в павильоны у представителей СМИ появилась только во второй половине дня – после окончания презентаций и визита Путина. Кстати, когда премьер направился на совещание, стало понятно, отчего в первый день была отменена работа пресс-центра (это, в свою очередь, внесло сумбур и неразбериху в работу журналистов, фактически, они были предоставлены сами себе и никто им особо не помогал) – именно там и прошла встреча Путина с представителями авиаотрасли. Было очень интересно наблюдать, как от павильона к павильону за кортежем премьер-министра передвигается толпа посетителей, желающих хоть одним глазком на Владимира Владимировича посмотреть и "на мобилку сфоткать". И такая возможность действительно время от времени предоставлялась, правда, воспользоваться ей могли только граждане ростом от 180 и выше.

Один белорус уже подходил…

На открытой площадке, по традиции, были представлены не только новинки, но и просто горячо любимые авиаторами самолеты. Например, знаменитый "Белый лебедь" соседствовал с Ту-95, а следом расположились иностранные бизнсджеты, которые вообще особо не охранялись, наоборот, желающие могли подняться на борт и ощутить комфорт. Иначе сейчас никак – надо доказывать свои конкурентные преимущества. Желающих побывать в роскошных малютках было предостаточно, правда, далеко не все из них, думается, в итоге заключили о контракты. С другой стороны, впереди еще пять дней работы салона, в том числе и два дня, предназначенные для ведения переговоров. Впрочем, первые наметки у некоторых уже есть. "Один белорус сегодня уже подходил, интересовался, - затаив дыхание, осторожно улыбается представитель холдинга, занимающегося изготовлением безпилотников, и тут же раскрывает цену вопроса: каталожная стоимость "дешевого" варианта – около 3 млн руб. Вообще, если судить по обилию иностранцев и отечественных довольных лиц, МАКС-2009 идет совершенно вразрез кризисным традициям – растет и расширяется по всем направлениям. И это только начало – посмотрим, что будет завтра.

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

МАКС-2009. День первый

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *



Теги: макс



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС




Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды