29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Крепче за "автогражданку" держись, шофер!

В России насчитывается свыше 31 миллиона транспортных средств, в том числе более 25 миллионов "легковушек", почти 5 миллионов грузовых автомобилей и около 800 тысяч автобусов. В среднем на тысячу россиян приходится порядка 180 автомобилей. Это в несколько раз меньше, чем в Европе и США, но и этого хватает – только за прошлый год в России произошло 229 тысяч происшествий с участием автомобильного транспорта.

А еще в России около 50 миллионов водителей самых разных "мастей" и всего одна аббревиатура из пяти букв, которую иногда называют "головной болью" или "обдираловкой", но чаще всего со вздохом говорят – ОСАГО. В начале недели сердца автолюбителей наполнились новыми заботами, печалями и вроде бы радостями; новыми "пряниками" и "кнутами".

С одной стороны, Госдума РФ приняла во втором чтении пакет поправок в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). По словам депутатов, поправки значительно облегчат автовладельцам жизнь. С другой стороны, накануне слушаний в Госдуме в ряде СМИ появилась информация о том, что тарифы по ОСАГО могут подняться как минимум на 20%, а страховщики, работающие на рынке автострахования находятся чуть ли не в состоянии приближающегося банкротства. Однако из всех появившихся сообщений совершенно непонятно, почему же речь идет о повышении именно на 20%, а не, скажем, 15 или 50. Последнее, например, было бы даже логичнее, поскольку, по словам некоторых экспертов, после принятия нынешних поправок выплаты по автостраховкам могут увеличиться чуть ли не на половину. Действительно, есть объективные причины, по которым убытки страховщиков увеличиваются – подорожание ремонта автомобилей, увеличение страховых случаев и др. Но пока говорить о том, что скоро некому будет страховать автовладельцев, не приходится.

Про пряник

Фото: Замир Усманов photoxpress.ruСогласно данным "Росстрахнадзора" за первые шесть месяцев 2007 г., выплаты по ОСАГО по всей России составили 18,457 млрд руб. (см. таблицу) В то время как страховые премии (взносы) составили 34,597 млрд руб. При это около 30% выплат приходятся на Москву с Московской областью и Санкт-Петербург (это важное обстоятельство, ведь один из факторов убыточности, на который указывают страховщики, - территориальный коэффициент. Так, в городах с населением до 100 тыс. человек он составляет 0,5, в Москве – 1,8).
Главная проблема ситуации – неизвестность, перед которой оказались водители. Другими словами, юридическая неграмотность: если про поправки с экранов телевизоров сказали пару слов, то о том, что "замышляют" страховщики, практически никому не известно. Между тем, последние хоть и жалуются на проблемы с ОСАГО, но все равно в большинстве своем готовы дальше работать на этом рынке. "Не исключено, что страховые выплаты могут увеличиться. Но новые поправки действительно облегчат взаимодействие между страхователем и автовладельцем, между страхователями. Думаю, рост выплат возможен в первоначальный момент после принятия закона. А когда все будет урегулировано, все встанет на свои места", - говорит начальник отдела по работе с агентами страховой компании "Югория" Оксана Матвеева

Страховые премии и выплаты за 1 полугодие 2007 г.
Округ Страховые премии (взносы), млрд руб. Страховые выплаты, млрд руб.
Центральный федеральный округ 13,485 6,039
Северо-Западный федеральный округ 4,373 2,143
Южный федеральный округ 3,069 1,791
Приволжский федеральный округ 5,649 3,505
Уральский федеральный округ 2,788 1,948
Сибирский федеральный округ 3,758 2,154
Дальневосточный федеральный округ 1,472 0,874
Итого: 34,597 18,457

Источник: "Росстрахнадзор"
Итак, что же сулят новые поправки автомобилистам? Во-первых, увеличение выплат в случае причинения вреда жизни и здоровью в ДТП. Если раньше страховая сумма с верхним пределом в 240 тыс. руб. делилась на всех пострадавших, то теперь закон предписывает выплатить каждому пострадавшему по 160 тыс. руб. То есть даже если в автобусе едут 50 человек, и автобус попадает в ДТП, то каждому из них (если он, конечно, пострадал) причитается 160 тыс. руб. В случае смерти пострадавшего в ДТП выплачивается 25 тыс. руб. на погребение и 135 тыс. компенсации. Отметим, что раньше такие выплаты вообще не предусматривались.
(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU Еще один немаловажный пункт – теперь, в случае, если в ДТП пострадали только транспортные средства, оформление можно проводить и без ГИБДД. Правда, есть маленький нюанс: ущерб по взаимной договоренности сторон не должен превышать 25 тыс. руб.
Ну, и один из самых обсуждаемых пунктов – теперь страховщик будет выплачивать клиенту штраф в случае задержки выплаты. Это, пожалуй, очень актуально, если учесть, что одновременно с "автогражданкой" родилось и выражение "выбивать компенсацию". Теперь, если верить парламентариям, не автовладелец должен бегать за страховщиком, а наоборот. Верится с трудом, но чудеса в жизни тоже иногда случаются. Правда, экспертов несколько смущает система расчетов размеров штрафа, многие опасаются, как бы не пришлось "выбивать" штрафы за "выбивание" компенсации. А некоторые уже шутят, что скоро придется вводить штрафы за просрочку штрафов.

Еще из плюсов, которые должны принести поправки к закону об ОСАГО:

- При страховании всем инвалидам, которым положен автомобиль по медицинским показаниям, предоставляется скидка 10%.

- Допускается минимальный срок страховки - три месяца. Это удобно, например, для дачников.

- Не нужно страховать ответственность владельцам автоприцепов, достаточно автостраховки.


Про кнут

О том, что существующие тарифы ОСАГО (см. таблицу) нужно повышать во избежание банкротства страховщиков, заявил накануне актуарий "Независимого актуарного информационно-аналитического центра" Евгений Яненко. По его словам, главная угроза исходит из регионов, где не так много территорий с высоким коэффициентом. Еще одна причина возможного кризиса видится экспертам в предстоящих страховых выплатах, в том числе и по ущербу жизни и здоровью. Рейтинговое агентство "Эксперт РА" провело исследование и пришло к выводу, что убыточность страховщиков в среднем по России составляет 66-76%. По отдельным видам транспорта, например, троллейбусам и такси, убыточность превышает 100%. Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Прогнозы экспертов еще печальнее – к 2010 г. коэффициент убыточности составит 71-79%. "20% - это в целом. Есть некоторые категории, по которым есть предложение увеличить тарифы в три раза. То же и с такси. Это категории, по которым идет высокая убыточность. А вот по легковым автомобилям физических лиц действительно прогноз на увеличение – около 20%", - рассказал нашему агентству руководитель отдела автострахования и ОСАГО страховой компании "Уралрос" Виктор Коуров. Беспокоит страховщиков и отсутствие дифференциации тарифов в северных территориях. По словам Оксаны Матвеевой, ремонт автомобилей в северных регионах обходится гораздо дороже, чем, например, в московском регионе. По данным некоторых экспертов, разница в цене ремонта между этими территориями составляет порядка 130%.

Базовые тарифы ОСАГО
Тип транспортного средства Базовый тариф, руб.
Легковые а/м (физические лица) 1980
Такси 2965
Грузовые а/м (до 16 т) 2025
Автобусы (до 20 мест) 1620
Автобусы (свыше 20 мест) 2025
Троллейбусы 1620

Трамваи

1010

 

 

 

 

 

 

Источник: Российский союз автостраховщиков

Собственно, повышение базовых тарифов пока всего лишь рекомендация. А многие эксперты предлагают относиться к возможному повышению философски: если где-то убыло, значит, где-то прибыло: 20% - не самое высокое повышение, зато, согласно новым поправкам, будет и проще получить полагающиеся выплаты. "Для того чтобы выросли тарифы, должны быть веские причины. Если мы посмотрим итоги страховой деятельности компаний по ОСАГО по этому году, то об убыточности говорить пока рано. Вместе с тем, я вполне допускаю, что страховых случаев становится больше, дорожает восстановительный ремонт автомобилей – все эти факторы влияют на повышение цены страховки. Но рассматривать возможное удорожание страховки надо только в комплексе с теми выгодами, которые дают гражданам вносимые в закон поправки. А выгоды эти немалые", - полагает депутат Госдумы, президент "Всероссийского союза страховщиков" Александр Коваль.
природа зима(2008)|Фото: Фото: Накануне.ru С другой стороны, внесение во всех смыслах слова выстраданных автовладельцами поправок – это заслуга, если уж на то пошло, законодателей, а не страховщиков. В конце концов, автомобилисты не часто вникают в подобные тонкости дела, а вот прибавка в 20% для многих вещь вполне ощутимая. Ведь помимо того, что в регионах ниже территориальный коэффициент, в них ниже и средний уровень дохода. И особенно не понравится автолюбителям идея повышения, если (как это часто бывает, что уж греха таить!) поправки начнут "пробуксовывать", словно летняя резина на скользком ноябрьском льду.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС