18 Апреля 2024

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

erid: LatgBYbiA
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/electrician/lighting/led/other/progektor/, подробнее здесь.
youdo.com

Аналитика все материалы

Тюменские ученые разгадали формулу вечной жизни?

Можно ли жить вечно? До сегодняшнего дня, казалось, что на этот вопрос нет ответа. Оказывается, тюменские ученые открыли формулу продления молодости. Бактерии из вечной мерзлоты, которым по 20 тысяч лет и более защищают организм от различных болезней. Откуда взялись живительные бактерии? От каких болячек они смогут защитить человечество? Сколько будет стоить лекарство вечной жизни? На эти и другие вопросы в интервью  Накануне.RU рассказал директор института общей и прикладной криологии ИОПК ТГНГУ, доктор медицинских наук, профессор Юрий Суховей.

Вопрос: Юрий Геннадьевич, расскажите о своем открытии. О чем идет речь?

Юрий Суховей: Когда начали исследовать мерзлотные льды, бурили в Антарктиде реликтовые глубины, там были найдены микроорганизмы, которые в этих жестких условиях постоянной мерзлоты не просто живут, но и размножаются, то есть живут полноценной жизнью. Возникла гипотеза взять эти микроорганизмы, которые многие сотни лет находились в жестких условиях, изучить их адаптационные свойства и попробовать перенести их на другой объект.

Речь идет о том, что возникла первичная научная гипотеза о том, что микроорганизмы, которые могут обитать в очень жестких природных условиях, могут быть носителями особых свойств. Возникла гипотеза о возможности переноса этих свойств устойчивости к очень экстремальным условиям на другие биологические виды. Предварительные эксперименты показали, что у мух-дрозофил включение компонентов этих бактерий в протон приводит к удлинению жизни. То есть дрозофила живет больше своего биологического времени, которое она живет без этих микроорганизмов.

Вопрос: Из каких запасников вечной мерзлоты добывают необходимые для продления жизни бактерии?

Юрий Суховей: Не принципиально, из какой мерзлоты будут добываться бактерии. Главное, чтобы они очень долго "сидели" в тяжелых условиях. Потому что именно эти условия сделали их такими живучими. По-хорошему, наша идея – это идея переноса Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU живучести от одного биологического объекта к другому. Такие микроорганизмы мы сейчас получаем из разных источников. Это реликтовые грибы, реликтовые бактерии. Мы их называем реликтовыми условно, то есть древние, мерзлотные. Их свойства переносим на различные объекты, в том числе мух, мышей, кроликов. В том числе модели заживления, например инфицированная рана. Узнаем, как она будет себя вести в условиях применения либо самих бактерий, либо их компонентов.

Вопрос: Как проходят эксперименты?

Юрий Суховей: Такие эксперименты сейчас успешно проводятся. Мы получили следующее: на определенных биологических моделях, например,  на мышах, а это общепринятая иммунная модель, мы получили очень интересные эффекты, в зависимости от дозы этих бактерий, которые влияют на различные свойства иммунитета. Само по себе это интересно тем, что в перспективе мы можем получить иммуномодулирующие препараты, которые влияют на различные феномены иммунитета. Это очень важная научная проблема.
Фото: АНДРЕЙ ЗАМАХИН www.itogi.ruКроме этого,  ведутся эксперименты, связанные с тем, чтобы изменять жизнь. Пока эти эксперименты идут на старых мышах и мухах-дрозофилах, и мы получаем очень обнадеживающий результат. О результатах говорить пока рано, они еще не окончательные. Но определенные референты у этих мышей, которые принимают эти бактерии, имеются по сравнению с теми, которые их не употребляют.

Вопрос: Юрий Геннадьевич, с вашим изобретением реально прожить до ста лет?

Юрий Суховей: Здесь два основных вопроса: первый вопрос, сколько прожить и второй не менее важный, как прожить. Можно прожить до 120 лет, еле таская ноги. А можно прожить до 90 лет, бегая, как конь. Я бы предпочел второе. Наша задача - изменение качества жизни. На животных мы сейчас проверяем это качество, то есть скорость реакции, поведенческие реакции, умственные способности.
Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Конечно, мазь будет не от всех болячек. Мы должны говорить о том, что идут процессы регенерации, восстановления тканей. Мы хотим получить эффект быстрого и качественного восстановления повреждений. Можно ведь восстановить быстро, но будет рубец, а можно восстановить без рубца, которые может нарушать некоторые функции. Наше открытие можно будет использовать при любом повреждении. Царапины, ожоги, переломы. Естественно,  будут определенные показания, противопоказания, как и у всех лекарств.

Вопрос: Как будет выглядеть окончательный вариант чудо-лекарства?

Юрий Суховей: Для восстановления, заживления и регенерации тканей - это будут гели и мази. Сейчас мы их уже трогаем и видим. Еще возможно, это будет какая-то форма в виде уколов, биостимулятор. Но нам сначала нужно получить само вещество. Накануне.RU(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Для этого нужно закончить все эксперименты, которые требуют огромных денежных затрат. Сначала мы все эффекты оттестируем, а потом его надо будет в чистом виде тестировать.

Вопрос: А сколько нужно денег на завершение эксперимента?

Юрий Суховей: У меня был разговор с руководством области. Я нашел в их лице понимание. Речь идет о том, что если средств будет достаточно, то это можно сделать за год- два. Если денег не будет, то эксперимент может длиться и сорок лет. Всего нужно 15 млн рублей. Если эти деньги у нас будут, то основную часть работ мы закончим в течении года. Еще через год оно может появиться в аптеках.

Вопрос: А лекарство будет доступно для населения?

Фото: Владимир Новиков www.itogi.ruЮрий Суховей: Я думаю, что это лекарство будет доступно большинству населения. Дело в том, что эти микроорганизмы хороши в культивировании. Поэтому проблемы в их разведении, я думаю, не будет.

Другие статьи