19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

За поддержкой к Путину стали обращаться сотрудники госкорпораций

Авиадиспетчеры опасаются масштабной волны сокращений

Обращение к президенту давно уже стало последним способом решить какую-то проблему. Одной прямой линии в год на это явно недостаточно и к Владимиру Путину практически непрерывно обращаются со своими вопросами и частные лица, и организации. Дело дошло до того, что прямой поддержки главы государства ищут... сотрудники госкорпорации. Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД) направил письмо президенту России, в котором сообщил о возможном сокращении 800 сотрудников подведомственной Росавиации госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД). Масштабные сокращения, в основном, угрожают авиадиспетчерам, что может отразиться на безопасности полетов, а также поставить под удар обороноспособность государства и его безопасность. И если угроза сокращений сама по себе не нова, то их причина демонстрирует сохраняющуюся зависимость России от международной финансовой системы. Подробности — в материале Накануне.RU.

ФПАД заостряет внимание на сложном положении диспетчеров не в первый раз. Ранее обращение направлялось на имя премьер-министра Михаила Мишустина. Однако из аппарата главы Правительства его переправили в Минтранс, который поручил разбираться с проблемой Росавиации — то есть тому органу, который, вроде бы, и заставляет госкорпорацию уменьшать ФОТ и, по сути, сокращать людей.

Как сообщают "Известия", фонд оплаты труда стал урезаться ещё летом, а к концу прошлого года была принята программа оптимизации численности работников.

Руководитель юридического отдела ФПАД Олег Бабич в беседе с Накануне.RU подчеркнул, что проблема серьёзная и с каждым днём усугубляется. Предприятие находится в сложнейшем финансовом положении.

"Это не дворников сократить — вместо двух одного и пусть он больше работает. А здесь другие специалисты и перегрузить их невозможно. Они и так работают достаточно напряжённо. Структура финансов предприятий такова, что значительная доля внутренних расходов это ФОТ. Это не нефтяные вышки и не торговля. А когда пытаются что-то ужать — то за счёт чего ужимать?" — рассказал он.

Несколько лет всё было хорошо, полёты были интенсивными, при этом основной доход и валютную выручку приносят не внутренние полёты, а международные. Таким образом, хотя разговоры об импортозамещении и дедолларизации идут уже несколько лет, но такая стратегическая отрасль как организация воздушного движения в России находится в фактической зависимости от иностранного заказчика и от поступлений иностранной валюты.

Стоит отметить, что финансовые сложности начались не внезапно. "Корпорация была как дойная корова — её заставляли оплачивать чужие расходы. Восемь миллиардов отдали на строительство третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьево. Но какое отношение госкорпорация, предприятие, занятое управлением воздушным движением, имеет к "частной лавочке" под названием "Аэропорт Шереметьево?" Заставили потратить полмиллиарда на закупку оборудования для аэропорта Симферополя — к нам никакого отношения не имеет ни аэропорт, ни это оборудование. Но купили и отдали", — отмечает Олег Бабич.

Кроме того, как обращают внимание в ФПАД, в отличие от авиакомпаний и аэропортов, которым в пандемию государство оказало значительную финансовую поддержку, корпорация — стратегическое государственное предприятие — ни копейки не получила помощи из бюджета, хотя теряла огромные деньги.

"Деньги были, но теперь кончились. Если в 2020 году на старых ресурсах ещё спокойно жили, руководство никого не трогало, зарплаты сохранялись, то в 2021 уже началась эта перетряска. Год уже трясёт весь коллектив, люди сидят, как на иголках, никто не чувствует себя в безопасности, каждый понимает, что не сегодня-завтра скажут "на выход"", — так охарактеризовал текущее положение руководитель юротдела ФПАД.

Авиадиспетчеры известны упорной борьбой за защиту своих трудовых прав. Именно ФПАД в своё время удалось добиться заключения прогрессивного коллективного договора. Однако сейчас даже колгдоговор не сможет сыграть решающей роли.

"Мы смогли перезаключить договоры как раз на три года ещё по всем филиалам на тех же условиях. Там дополнительные гарантии для работников есть, но, конечно, это не спасает окончательно. Если денег нет, то есть колдоговор, нет колдоговора — как это решить? Колдоговор есть, есть обязательства. Но денег нет — идите в суд. Мы пойдём, мы этот суд выиграем, но дальше-то что? Описывать имущество, банкротить предприятие? Это не нужно ни коллективу, ни государству. Государству в первую очередь это не нужно. Поэтому мы дальше были вынуждены обратиться к первому лицу — ну кто ещё должен решать нашу проблему? Учитывая сегодняшнюю неплохую волну в СМИ, история получила публичную сторону, я думаю, что совсем на тормоза не спустят и что-то начнут делать", — отметил Олег Бабич.

Экономист Андрей Паршев назвал происходящее "частным случаем общей проблемы", которая вызвана пандемией. Очень многие бизнесы сильно пострадали из-за падения спроса, и это вызывает большой круг проблем. "Ничего здесь Правительство сделать не может, кроме того как поддерживать критически важные сектора экономики. Однако долгая финансовая поддержка, не обеспеченная увеличением количества товарной массы, то, что на Западе называется "вертолётными деньгами", в перспективе приведёт лишь к росту цен. Нынешняя пандемия только усилила сложности нашей авиации, нашего авиационного сектора. Но в целом эти сложности не зависят от коронавируса. Они и до того были, и надо решать их", — подчеркнул он в беседе с Накануне.RU.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС