03 Марта 2021
форумfeedback
search

Собянин обнулил голосование по Лубянке

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Аналитика все материалы

Мусорщикам подставили транспортное плечо: как на Южном Урале "зарабатывают" на "реформе"

Участники мусорного рынка Челябинской области заявили о резком увеличении транспортных маршрутов при вывозе ТКО. В ряде случаев, отмечают они, транспортные плечи выросли более, чем в пять раз. Причиной таких изменений послужили изменения в территориальную схему по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), принятые министерством экологии Челябинской области в прошлом году. Ситуация может привести к сильному удорожанию стоимости перевозки мусора и, как следствие, увеличению конечного тарифа для потребителей. При этом, как ни странно, выгодополучателем от такого решения станет одна из коммерческих структур, деятельность которой связывают с региональным оператором по обращению с ТКО – ООО "Центр коммунального сервиса" (ЦКС).

Как следует из обновленной территориальной схемы по обращению с ТКО, средние значения расстояния транспортировки отходов от места их образования до объектов обращения с ТКО (полигонов или сортировочных комплексов) по каждому кластеру достаточно большие, даже несмотря на их незначительное снижение в отдельных случаях с 2021 года. Так, например, в Магнитогорском кластере среднее расстояние сократилось с 87,92 км до 73,8 км. В Карабашском, напротив, выросло до 91,31 км, в Челябинском оно составило 102,61 км, а в Горном – 119,69 км. Самое короткое плечо в благополучном Кыштымском кластере – 70,84 км.

Средние значения отражают пробег в обе стороны. К прочему, в терсхеме приводится информация только на 2019-2021 годы, то есть фактическая. Перспективы того, как изменятся расстояния перевозки мусора после строительства многочисленных новых объектов, в документе не отражены.

"В Магнитогорском кластере в 2021 году ожидается снижение плеча транспортировки на 16%. Произошло это из-за перенаправления ТКО Варненского района для захоронения с Магнитогорской свалки на полигон в поселок Локомотивный вблизи Карталов. То есть, ООО "ЦКС" и министерство экологии с 2018 года – с момента объявления Борисом Дубровским начала мусорной реформы – возило варненские отходы в Магнитогорск со средним транспортным плечом по району 186,6 км (а по некоторым населенным пунктам района плечо было 199, 216, 232 и 248 км). И только к 2021-му году они поняли, что если возить отходы в Локомотивный, то плечо уменьшится до 71,9 км, почти в три раза. Выходит, все это время люди переплачивали?" – приводит пример владелец одной из транспортных компаний на условиях анонимности.

Однако в качестве наиболее вопиющего примера участники рынка приводят ситуацию в Карабашском кластере, где за 2020 год произошел рост среднего плеча транспортировки на 16%. Такая динамика связана с перенаправлением отходов Миасса и Златоуста на полигон в Полетаево, принадлежащий ООО "Полигон ТБО". Хотя в Карабаше есть свой полигон. При этом среднее плечо для Миасса возросло на 222% (с 45,6 км до 101,34 км), а для Златоуста на 563% (с 26 км до 146,5 км). По словам транспортников, в целом потоки ТКО в кластере не оптимизированы, например, отходы Чебаркуля возят на полигон в Карабаш с плечом 108 км, тогда как до того же Полетаевского полигона всего 62 км.

К слову, именно "Полигон ТБО" считается структурой, якобы аффилированной с "ЦКС". Ранее южноуральский политолог Александр Подопригора указывал, что компания, вероятно, пользуется преференциями, и ее работа, возможно, нацелена на извлечение прибыли с помощью регоператора. Примечательно, что и в Миассе уже существует мусоросортировочный комплекс, который способен принимать на обработку отходы, однако пока он простаивает. Вместо этого весь объем мусора сосредотачивается на объектах в Полетаево, которые уже загружены на 117%.

"Неоднократно говорилось и писалось,что ключевые расходы при обращении с ТКО – это транспортировка. Именно расстояния перевозки отходов – то, над чем нужно постоянно работать с целью уменьшения. Почему в Челябинской области такие достаточно длинные расстояния перевозки ТКО? Потому что терсхема выстроена под интересы тех структур, которые строят здесь объекты обращения с ТКО? Власть для их последующей загрузки готова возить отходы на сотни километров. Эта стратегия, принятая при Дубровском, была порочна и преследовала, вероятно, главный интерес – освоение денег при строительстве объектов. Но её упорно продолжают реализовать и сейчас", – резюмировал собеседник издания на рынке ТКО.

Параллельно власти региона по какой-то причине отказались от расширения площадки, куда входит мусоросортировка и полигон ТКО, в Копейске, их строительство ранее анонсировало региональное министерство экологии. Ведомство даже заключило инвестиционное соглашение на строительство этих объектов с ООО "Комтранссервис". Согласно документу, компания должна была построить новый полигон и мусоросортировку за 1,2 млрд руб. со сроком ввода в эксплуатацию к 2024 году. Новые мощности должны были заменить действующий полигон в Копейске, принадлежащий "Комтранссервису", ресурс которого к тому времени уже будет исчерпан. Однако вместо этого все потоки с 2024 года будут перенаправлены в Полетаево.

Комментарий минэкологии об увеличении транспортного плеча по ряду направлений к моменту публикации получить не удалось.

add_circle ОБСУДИТЬ (1)


Читать все комментарии (1)


Добавить комментарий:

Мусорщикам подставили транспортное плечо: как на Южном Урале "зарабатывают" на "реформе"

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС






Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды