28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Челябинцам грозит повышение тарифа на вывоз мусора из-за наследия Дубровского

Еще на 20-30%

Бывший губернатор Челябинской области Борис Дубровский обратился в Арбитражный суд региона с требованием признать незаконным решение УФАС, признавшего сговор между самим бывшим чиновником, министерством экологии Челябинской области, администрацией Челябинска, ООО "Полигон ТБО", МУП "ГорЭкоЦентр" и ООО "ЦКС". В качестве третьего лица к делу привлечена Ассоциация организаций и предпринимателей в сфере обращения с отходами Челябинской области "Чистая среда".

Как пояснил Накануне.RU представитель одной из компаний, входящих в ассоциацию, дело было возбуждено УФАС по жалобе фонда развития региональной агломерации "Большой Челябинск". В сентябре 2018 года была закрыта городская свалка, а мусор, образующийся в многоквартирных домах и у юрлиц, должен был направиться на полигон в Полетаево, оператором которого выступает ООО "Полигон ТБО". Так как транспортное плечо было увеличено (полигон находится в 30 км от регионального центра), случился известный уже мусорный коллапс, а расходы перевозчиков значительно возросли.

Как следует из материалов дела, министерство экологии Челябинской области заявило, что приняло решение выделить субсидию участникам рынка, на которую, якобы, заявилось только ООО "Полигон ТБО", однако фактически, как указывают в ФАС, условия были составлены таким образом, что под них подходила только эта компания.

При этом УФАС отмечает, что у компании в Полетаево не было законных оснований на получение 32 млн руб. субсидии, так как фактически отсутствовали выпадающие доходы: категория льготных потребителей отсутствовала как таковая, а полигон работал по установленному ранее тарифу. Тогда, с момента закрытия полигона до выделения субсидии и восстановления вывоза ТКО, в городе образовался мусорный коллапс и был введен режим ЧС. В министерстве экологии заявили, что не видели иного выхода в условиях, когда все перевозчики отказались вывозить мусор из города, поэтому в экстренном порядке было принято решение о выделении субсидии.

"Транспортное плечо действительно возросло после закрытия челябинской свалки, однако информацией о закрытии владели только лица, обвиненные сговоре. Перевозчикам до этого было сказано, что полигон будет закрыт с января 2019 года, что подтверждается письмами от администрации города. Фактически чиновники нарушили свое слово. Никаким законодательством не предусмотрено субсидирование частной компании, которая оказывает коммунальную услугу. Было правильно субсидировать потребителей. К прочему, таким образом, ЦКС приступил к обязанностям регоператора на несколько месяцев раньше, не имея на то законных оснований", – пояснил представитель компании, входящей в ассоциацию "Чистая среда".

Отметим, что конфликты, связанные с ООО "ЦКС", которое считалось близким к семье Дубровского и которое пытается максимально нарастить выручку за счет потребителей, возникают в Челябинске регулярно. Так, сейчас регоператор пытается в суде отстоять многомиллиардные торги на транспортировку отходов, победителем которых стало единственное – ООО "Эковывоз". Как указывают участники рынка, условия торгов изначально ограничивали участие в них других компаний из-за неясного технического задания и большой суммы обеспечения.

"Для "ЦКС" сейчас крайне важно отстоять торги. Если они проиграют, придется отыгрывать их заново на общерыночных условиях. Это в свою очередь лишит их возможности оказывать давление на регулятора с целью увеличения тарифа из-за якобы больших расходов на транспортировку", – добавил собеседник издания.

По словам источника, знакомого с ходом процесса, именно эти транспортные расходы "ЦКС" сейчас пытается заложить в тариф. Как сообщает министерство тарифного регулирования Челябинской области, компания заявила требования установить тариф на 2020 год в размере 610,65 руб. за кубометр по челябинскому кластеру и 972,35 руб. по карабашскому кластеру.

Таким образом, ООО "ЦКС" настаивает, что плата на одного человека в многоквартирном доме должна составлять 106,25 руб. в челябинском кластере и 169,19 руб. – в карабашском кластере. Тем временем, по словам представителей регулятора, министерство будет отстаивать свою позицию касаемо установленного тарифа. В данный момент жители МКД в челябинском кластере платят за вывоз мусора 81,61 руб., а частного сектора – 63,01 руб. с человека. В карабашском стоимость услуги составляет 91,08 и 70,32 рубля соответственно. То есть новое повышение может составить 20-30%.

При этом, как ранее сообщало Накануне.RU, минтариф уже повышал тариф на вывоз мусора в декабре 2019 года сразу на 20%, однако даже такое решение не устроило регионального оператора. Сейчас в "ЦКС" настаивают на еще большем росте и обжалуют постановление минтарифа в ФАС.

Напомним, что появление на рынке "ЦКС" связывают с деятельностью бывшего губернатора Бориса Дубровского, семье которого изначально принадлежала компания. В дальнейшем конечные бенефициары изменились. Как предполагают участники рынка, "ЦКС" был продан группе московских бизнесменов как готовый высокомаржинальный бизнес. Несмотря на это, насколько можно судить, именно на экс-губернаторе Борисе Дубровском лежит ответственность за происходящее в сфере ТКО в Челябинской области.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС