25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC2teu
Строительство домов из калиброванного бревна, мастера: http://remont.youdo.com/building/home/material/wood/balk/calibrated/.
Нанесение гидроизоляции в бассейне по адресу http://remont.youdo.com/building/insulation/waterproofing/buildings/reservoir/basin/.
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/blockhouse/, описание.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Плюшки" энергетикам: Южный Урал потратит 3,3 млрд на субсидии в 2020 году

В Челябинской области за последние четыре года многократно возросли расходы бюджета на субсидирование энергокомпаний. Регион вынужден платить регулируемым организациям, чтобы избежать резкого скачка тарифов. Уже в 2020 году, по оценкам экспертов, казна Южного Урала выделит на эти цели почти 3,3 млрд руб. Отметим, что единственными получателями субсидии станут теплоснабжающие компании. Как отмечают в министерстве, это связано с тем, что за счет тепла регулируется совокупный платеж граждан, так как его доля в квитанции составляет 60%.

По данным министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, объем расходов регионального бюджета на субсидирование ресурсоснабжающих компаний в 2020 году, согласно планам, составит 3,289 млрд руб. Для сравнения, в 2016 году эта цифра составляла всего 688 млн руб. В прошлом же году бюджет заплатил энергетикам 3,068 млрд руб.

Уточним, регулятор не может утвердить тарифы для населения, из-за которых плата граждан вырастет выше предельного индекса роста, установленного Правительством РФ. В свою очередь, экономически обоснованные тарифы, которые бы покрывали все расходы ресурсоснабжающих организаций, значительно превышают предельник. Соответственно, вся возникающая при этом дельта, которая оказалась не учтена в тарифе, ложится на бюджет региона. Также область вынуждена нести обязательства по компенсации выпадающих доходов.

Основными факторами роста субсидии стало снижение полезного отпуска тепловой энергии, рост подтвержденных выпадающих доходов регулируемых организаций за предыдущие периоды, учет резерва по сомнительным долгам для ЕТСО (единая теплоснабжающая организация) в размере не более 2% от НВВ (необходимая валовая выручка) по населению.

Сложилась ситуация, при которой рост платежа потребителей сильно отставал от реальных затрат энергокомпаний, а всю растущую разницу вынужден компенсировать бюджет. В аналитике регулятора отмечается, что основными драйверами роста конечного тарифа стало повышение цены на газ (3%), индекса потребительских цен (3%), угля (4,1%) и электроэнергии (5,6%). При этом ограничение роста платежа составило всего 3,6%.

Тепло

С 1 июля 2020 года меньше всего вырастут тарифы на вывоз ТКО – 1,3%. Электроэнергия подорожает – на 3,5%, газ – на 3,6%, водоснабжение – на 4,6%, а водоотведение – на 5,1%. При этом экономически обоснованный рост тарифов на отопление и горячее водоснабжение 23,3% и 22,7% относительно действующих льготных. Однако потребители ощутят рост только на 3% в отоплении и 3,8% по услуге ГВС. Остальную же разницу за них оплатит бюджет Челябинской области. Если бы искусственного сдерживания тарифов не происходило, по данным министерства, единоразовый рост платежа граждан с 1 июля 2020 года составил бы 17%.

Из аналитики видно, что единственными получателями бюджетных средств являются поставщики тепла и горячей воды (на Южном Урале это структуры финского "Фортума"). В министерстве это объясняют тем, что за счет тепла регулируется общий платеж граждан.

Электроэнергия

В части стоимости электроэнергии для юридических лиц в регионе удалось добиться позитивных трендов. Так, с начала года была снижена энергосбытовая надбавка, которая является составной частью конечной нерегулируемой цены на электричество для бизнеса. Отметим, нерегулируемая цена, по которой ресурс покупают потребители, не относящиеся к населению и приравненные к ним, формируется из нескольких составляющих: генерация (42-62%), передача (32-53%) и сбытовые надбавки (3-10%). В конечном итоге, снижение последней составляющей должно положительно сказаться на стоимости ресурса.

Так сбытовая надбавка гарантирующего поставщика Челябинской области ООО "Уралэнергосбыт" (принадлежит "Фортуму" и АО ЭК "Восток" бизнесменов Артема Бикова и Алексея Боброва) с января 2020 года снизилась в среднем на 20%, в зависимости от потребляемой мощности.

ТКО

Тарифы на ТКО изменились с декабря 2019 года в Челябинском и Карабашском кластерах. Рост тарифов в Челябинском кластере составит 22,9%, в Карабашском – 18,7%. В первую очередь это связано с тем, что в регионе, как и по всей России, происходит реформирование сферы обращения с ТКО и донастраивается региональная схема.

30 октября 2019 года после общественных обсуждений министерством экологии Челябинской области были внесены изменения в территориальную схему обращения с ТКО. В актуализированной схеме отображено фактическое количество мест накопления в связи с тем, что в течение года происходила инвентаризация существующих контейнерных площадок и создание новых. В Челябинском кластере места накопления по сравнению с прошлым годом увеличились в 2,2 раза (с 4637 штук до 10312 штук), в Карабашском кластере – в 2,6 раза (с 1309 штук до 3459 штук). Для населения рост совокупного платежа за коммунальные услуги дополнительно составит от 0,4% до 1%, т.е. семья из 3-х человек за декабрь дополнительно заплатит около 45 руб. (прилагается).

Однако с января 2020 года тарифы на ТКО для населения немного снизятся в Челябинском кластере (-0,3%). В остальных кластерах сохранятся без изменения до 1 июля 2020 года. С 1 июля рост тарифов в Карабашском кластере составит 2%, в Магнитогорском, Кыштымском и Горном кластерах – 3,6%. Таким образом, в 2020 году в Челябинской области будет обеспечено ограничение роста платы граждан, установленное Правительством РФ.

Бюджет продолжит платить?

По мнению депутата Законодательного собрания Челябинской области Ольги Мухометьяровой, сейчас нет иных механизмов для снижения субсидии, кроме как осознанная экономия ресурса собственниками.

"Жители Челябинской области оплачивают тариф не полностью, в отличие от юрлиц. В масштабах 3,5 млн человек, проживающих в регионе, складывается такая сумма. Единственный механизм, который есть, это создание максимального учета по всем видам коммунальных услуг, что приведет к экономии ресурса. В тех домах, где собственники разумно подходят к потреблению, платежи снижаются. Так было с электроэнергией, но теплоснабжение – самое дорогое. С приборами учета в домах пока проблема, Если в Челябинске ситуация еще более или менее, то в других городах показатель низкий", – отметила Ольга Мухометьярова.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС