19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBZh2R
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/cottage/, в Москве.
Механизированная штукатурка фасадов на http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/tag/mechanized/.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Импортоопережение" на практике. В Орле запустили производство "чистых" лимонадов и "замахнулись" на советский "Байкал"

 В Орловской области запустили производство новых "чистых" лимонадов, сделанных без использования химических добавок на основе натуральных экстрактов полезных растений. В одну из торговых сетей Орла уже поступила первая партия таких напитков. Судя по всему, в то время как импортозамещение "сверху" не всегда идет по плану и порой пробуксовывает, в регионах начался новый процесс "низовой" продовольственной индустриализации, говорят эксперты. Подробности - в материале Накануне.RU.

В Орле компания "Биоцевтика" во главе с Дмитрием Половинкиным в сотрудничестве с предприятиями пищевой промышленности создала линейку полезных для здоровья продуктов: образцы лимонадов и несладких напитков с целебными свойствами и оригинальными вкусами. Напитки изготавливаются без использования вкусо-ароматических имитаторов фруктов, а с помощью экстрактов полезных растений.

Казалось бы - что тут такого, мало ли в стране успешных бизнес-проектов, в том числе в пищевой отрасли. Но если брать те, которые запущены без помощи влиятельных лоббистов во властных структурах, в условиях перманентных кризисов, то, пожалуй, окажется, что мало. Ведь "лимонадное импортозамещение" осуществлялось в условиях, "когда нет ни кредитов, ни оборотного капитала, ни налоговых льгот, ни нормальных отношений с торговыми сетями". Компания предложила схему, выгодную для всех участников рынка - производителя, региональных властей и торговых сетей. Лимонады стали орловским брендом, и их производство положило начало развитию модели "низовой" индустриализации в области продовольствия - одного из самых ликвидных на сегодняшний день рынков.

"В стране индустриализация застопорилась. Нет дешевых кредитов, в налоговой системе нет тех вычетов, льготных инвестиций, которые есть у западных промышленников, сырьевая специализация продолжает доминировать. Плюс добавилась новая беда - торговые сети устанавливают для производителя низкие закупочные цены. Не говоря о том, что иногда в них просто не пробьешься. С 2014 г. страна, когда было объявлено импортозамещение, стала еще более сырьевой. Орловская компания выдвинула новую схему "низовой" продовольственной индустриализации. То есть предложила начать индустриализацию "снизу", не дожидаясь центрального правительства, в форме региональных торговых марок - создавать некие новые схемы, где было бы хорошо и региональным властям, и производителям, и торговым сетям", - прокомментировал Накануне.RU писатель, публицист, член "Партии дела" Максим Калашников, побывавший на днях в Орле.

Суть идеи - создать качественный местный продукт, здоровый, "без всяких эрзацев", который станет региональной торговой маркой и будет принадлежать местным властям. Производитель отчисляет часть доходов в бюджет региона, а региональные власти, в свою очередь, "пробивают его в торговые сети - местные и федеральные". То есть разрабатывается даже не импортозамещающий, а "импортоопережающий продукт", а власти "обеспечивают рабочие места, снижение социальной напряженности".

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Директор компании - разработчика "линейки" лимонадов "Биоцевтика" Дмитрий Половинкин подчеркнул, что в рамках проекта были созданы рецептуры, аналогов которых в мире практически не существует.

"Это самая обычная "пища", которая несет и профилактическую пользу для здоровья. Зверобой, шалфей и ромашка присутствуют в рецептурах лимонада. Такие продукты, если и выпускаются, то в ограниченных количествах и по дорогой цене. То, что мы сделали - массовой продукт нижнего ценового сегмента. Концепцию таких продуктов - "импортоопережающих со здраворазвитием" - мы положили в основу низовой индустриализации. В перспективе это будут и молочные, и мясные, и рыбные, и кондитерские изделия. Если удастся сформировать набор таких разнообразных продуктов, то это положительно скажется и на здоровье людей", - рассказал он Накануне.RU.

По его словам, власти Орловской области, конечно, "заинтересовались продуктом, который обладает дополнительными полезными свойствами", однако основной их интерес в продвижении был социально-экономический.

"Программа реализуется не просто в рамках развития здорового образа жизни. Все продукты являются брендами региона, права на которые принадлежат властям. Регион получает "роялти" - авторские отчисления - с каждой единицы продукции за право использования торговой марки. В регионе создаются рабочие места и наполняется бюджет. Я покривлю душой, если скажу, что этот фактор не был главным для правительства региона", - сказал Половинкин.

Предлагают производители и расширить возможности программы, создав комплексное решение, при котором инвестор имел бы помощь в разработке рецептуры, в софинансировании, которое проще получить, если заходить туда "не индивидуально, а пакетно". В целом по стране это более перспективный вариант, чем тот, который реализуется сейчас, считают в компании.

Обычно администрация региона лишь готовит площадки и приглашает инвесторов, но не берет ответственность за производство и сбыт продукции.

"Если новую схему совместить с тем, что можно найти промышленную площадку и привлекать малый и средний бизнес, то область может через свою корпорацию развития начать выбивать льготные кредиты федерального значения", - добавил Калашников.

То есть фактически такой проект продвижения местной продукции можно совместить с программой "воскрешения малого и среднего бизнеса, сильно вырезанного и вытоптанного за последние годы", считает Калашников.

"На подготовленные регионом площадки ставят свои небольшие предприятия аналоги Олега Сироты (с его мини-заводом сыров). Один сыры варит, другой – лимонады льет, третий – делает кондитерские изделия и так далее. Все они – если делают качественную продукцию – получают участие в программе региональных торговых марок. Например, в той же "Орловской коллекции". Можно представить ее аналоги – "Кубанский вкус", "Архангельские лакомства", "Донское изобилие". Тем самым малый и средний производственный бизнес получает возможность расти и развиваться", - пояснил он.

Схема так называемой "низовой" продовольственной индустриализации работоспособна и подходит для введения во многих регионах страны, считает Калашников. Печально, меж тем, что идея возникает "от бедности и от того, что на федеральном уровне царит экономический маразм".

"При этом схема не заменяет модели "большой индустриализации", о чем говорит "Партия дела" - что надо заменять налоговую систему, макроэкономический волюнтаризм. Но пока этого нет, надо с чего-то начинать. В Орле попытались это сделать, местная власть навстречу пошла. Губернатор сказал, что нет денег - за много лет господства людей старой формации область просто "легла", - но дал карт-бланш для реализации этой схемы", - отметил Калашников.

При этом, авторы модели подчеркивают: такую схему "низовой" индустриализации практически невозможно внедрить в другие отрасли экономики. "В машиностроении такой проект не сработает. Отчасти, это может сработать в косметической отрасли, агропроме. Надо понимать, что население не покупает комбайны или самолеты. Рядовой потребитель не покупает сложные обрабатывающие и координирующие машины. Мы отталкивались, как в свое время Бухарин, или как в Англии начиналась индустриализация, от "простого" и решили, что такую роль может сыграть именно продовольствие. Низовая индустриализация все же не может заменить собой настоящую большую индустриализацию. Поэтому все-таки это, прежде всего, пищепром", - добавил Калашников.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Производитель нового "чистого" орловского лимонада планирует также создать напиток, повторяющий по вкусу классический "Байкал" советского производства 1979 г., но под иным названием. Как пояснил Половинкин, речь идет не о копировании советской "традиции", а о творческой, осмысленной переработке.

"Рецептура напитка "Байкал", которая была доработана в 1979 г. к московской Олимпиаде - хорошая рецептура, содержащая семь ингредиентов. Это, по сути, был пик развития советской безалкогольно-напиточной промышленности. Это был самый удачный напиток в истории отечественного пищепрома. Но в советское время применялись экстракты более слабые, чем есть сейчас. Мы же намерены применить технологию, которая позволяет полностью извлечь из растения всю матрицу полезных свойств. То есть это будет ингредиент гораздо более широкого спектра воздействия. Эта технология существовала раньше, но получилось так, что о ней разработчик "Байкала" Галина Филонова узнала гораздо позже", - пояснил директор компании-производителя.

Новый действенный напиток будет также запущен в производство на базе "передовой Орловской области, в которой действует энергичное и толковое правительство". "При этом далее рецептура может распространяться как в рамках аналогичного проекта региональных брендов, так и на коммерческой основе. Где он появится - зависит от активности регионов", - заключил Половинкин.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС