28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Общественный тест для "Академического"

Проект планировки первой очереди района "Академический" в Екатеринбурге накануне прошел общественную экспертизу. Жители впервые получили возможность принять участие в обсуждении крупного строительного проекта. Раньше публичные слушания, как официально называется эта процедура, проводились только при утверждении Генплана города.  Желающих выразить свое мнение по поводу будущей масштабной застройки оказалось больше, чем мест в зале.                                                                                   

                                                                                                           ***

В Камерном театре собрались свыше 180 человек - эксперты в разных отраслях, жители прилегающих к новому району Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU территорий и те горожане, кому просто хотелось узнать больше об "Академическом".

Надо сказать, что проект застройки отдельного района впервые был вынесен на суд общественности. Раньше общественной экспертизе подвергался только Генплан города. Однако новый федеральный закон "О введение в действие Градостроительного кодекса РФ" и изданное вслед за ним положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в МО город Екатеринбург" постановили, что всю планировочную земельную документацию утверждает Глава города с учетом мнения населения и экспертов.

Проект планировки будущего района "Академический" был разработан архитекторами известной французской фирмы "Valode & Pistre" совместно с екатеринбургской  "Мастерской генерального плана". Как отметил начальник Главархитектуры Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU администрации Екатеринбурга Михаил Вяткин, проект  чрезвычайно важен для столицы Среднего Урала,  так как он предполагает строительство целого мини-города с населением более 300 тысяч человек на практически неосвоенной территории. В Екатеринбурге почти не осталось свободной земли, тем более под строительство такого масштаба - общая площадь "Академического" составит 2,5 тысяч га – из них 1300 га будут использованы непосредственно под застройку, 1200 га – лесопарковая зона. А освоение новых территорий - дело весьма трудоемкое и затратное, так как необходимо с нуля создавать всю инженерную инфраструктуру. Эту функцию взяла на себя компания "Ренова-СтройГруп" - основной инвестор и застройщик "Академического".

Ректор Уральской государственной архитектурно-художественной академии Александр Стариков, который выступил в роли эксперта, вообще считает, что "Ренова-СтройГруп", осмелившись на такой проект, проявила большое мужество. "За постсоветский период мы впервые видим реальный строительный проект, включающий в себя решение комплекса вопросов. Новый район послужит неким методическим пособием для других регионов", - поделился он своими впечатлениями. 

Начать строительство первой очереди "Академического" "Ренова-СтройГруп" планирует уже в 2007 году. До 2015 года в новом районе, который расположится на юго-западе Екатеринбурга, будет построено порядка 4,5 млн кв. м жилья из запланированных 9 млн. Первая очередь рассчитана на 175,2 тысяч человек - получается 25 кв. м на одного жителя. В целом по городу показатель жилищной обеспеченности - чуть выше 20 кв. м на человека.

Фото: Ренова-СтройГрупПроект "Академический" предусматривает, что большую часть площадей под жилую застройку займет жилье эконом-класса - 51% (около 20 кв. м на человека), жилье среднего уровня - 33% (около 30 кв. м на человека). Жилье бизнес-класса (50 кв. м) и элитное (свыше 50 кв. м) в общей структуре составят всего 11% и 4%. А так называемые "таун-хаусы" - жилье для очень обеспеченных горожан - 1%.  

"Академический" не зря называют мини-городом, так как, помимо жилья, в нем будут расположены все необходимые для жизнедеятельности торговые, социальные и производственные объекты.

Вдоль магистральных улиц и внутри кварталов планируется разместить магазины пошаговой доступности, где можно будет купить самые востребованные продукты и промтовары, а в точках пересечения магистральных и районных улиц по ходу остановок общественного транспорта - построить торгово-обслуживающие центры. На первоочередном этапе запланировано возведение крупного торгово-развлекательного комплекса площадью 350 тысяч кв. м.

Проблем с садиками и школами у жителей нового района, судя по всему, тоже не будет. До 2015 года проект предусматривает строительство детских садов на 6 тысяч мест и школ на 17,5 тысяч мест. Под различные медучреждения планируется задействовать 95,3 кв. м площадей.

Все школы и садики будут удалены от оживленных дорог. Как сообщила  участникам общественных слушаний начальник "Мастерской генплана" Надежда Лыжина, они будут выходить на озелененные пешеходные дорожки и спортивные площадки.  "На первом этапе строительства внутри кварталов будут установлены спортивные сооружения общей площадью более 50 тысяч кв. м. Там же будут размещены детские и молодежные клубы, прачечные, пункты милиции, медицинские учреждения и т.д.",  - рассказала Надежда Лыжина.

В проекте заложено строительство в целом около 5 млн кв. м социальных, коммерческих и других зданий и помещений.

Однако "Академический" не будет "городом в себе". С "большой землей" его будут связывать три магистральные улицы - Серафимы Дерябиной, Чкалова и Амундсена. По ним планируется пустить "выездной" общественный транспорт. Скоростной трамвай, на котором до центра города можно будет добраться за 15-20 минут, будет ходить по Серафимы Дерябиной. Председатель городского комитета по транспорту и организации общественного движения Александр Демин рассказал жителям, что этот новый для Екатеринбурга вид транспорта, подобно метро, сможет перевозить до 10 тысяч пассажиров в час, а усилиями всех видов общественного транспорта пассажиропоток между "Академическим" и другими частями города составит более 18 тысяч человек в час. Пока предполагается сделать шесть узловых станций скоростного трамвая с конечной на площади Коммунаров. Сейчас прорабатывается возможность протянуть ветку до железнодорожного вокзала.

Оптимально, по его мнению, выстроена схема улично-дорожной сети внутри района. "В проекте запланировано строительство магистральных улиц, связывающих центр района с городом, и коллекторных улиц, откуда транспорт будет выезжать на магистрали. Сформирована сеть внутрирайонных улиц с очень спокойным движением, где будут располагаться парковки. Улично-дорожная сеть "Академического" рассчитана на свыше 560 автомобилей в расчете на 1000 жителей", - сообщил Александр Демин.

Один из экспертов, главный архитектор института "Уралгипротранс" Спартак Зиганшин одобрил принцип построения внутрирайонной транспортной сети. Однако он обратил внимание на большую загруженность улиц, которые должны связать "Академический" с городом. Уже сейчас жители Юго-Западного района, выезжающие в центр, вынуждены по часу стоять в пробках. Эксперт предложил включить в проект строительство станции метро. Ветку метрополитена, по его словам, можно провести по прямой от станции "Геологическая".

На то, что улица Амундсена не справляется с существующим транспортным потоком, пожаловались и жители примыкающих к "Академическому" районов Краснолесье и УНЦ, которые приняли участие в обсуждении проекта. Они также посетовали на отсутствие в этих районах социальных и культурных учреждений. Создание "Академического", по их словам, открывает большие перспективы, в том числе и для жителей Краснолесья, УНЦ и других соседних территорий - рядом появятся развитая социальная и торговая инфраструктура, ухоженные парки и скверы, а также новые рабочие места.  

"Мы ждали такой проект 15 лет. Он решает задачи по повышению качества жизни горожан. Территория будущего района выгодно отличается от других в плане экологии. Кроме двух-трех предприятий общественно-бытового назначения, других производственных объектов там нет. Плюс также то, что в районе будут решены вопросы обеспечения населения водой, газом, электроэнергией и теплом. Будет развит сервис. Поэтому я полностью одобряю Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU проект", - высказал свое мнение житель района УНЦ Иван Ишков.  

С ним согласилось подавляющее большинство горожан, присутствовавших в зале. Проект постановления главы Екатеринбурга "Об утверждении проекта планировки первой очереди застройки района "Академический" и изменении разрешенного использования земельных участков", как того требует процедура общественных слушаний, был одобрен путем голосования. И что не менее важно - проект строительства современного района после его вынесения на всеобщее обсуждение рассеял многие сомнения в реалистичности его реализации.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС