25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBin22
Реставрация венских стульев на http://remont.youdo.com/furniture/restoration/chairs/tag/venskie/.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, смотреть варианты >>
youdo.com


Аналитика все материалы

"Академический" глазами молодых архитекторов

В Екатеринбурге в конце прошлой недели завершился конкурс, проведенный среди студентов Уральской Государственной Архитектурно-художественной Академии (УралГАХА), по созданию образного архитектурного решения района "Академический", который возводит на юго-западе Екатеринбурга компания "Ренова-СтройГруп". Из 30 представленных работ жюри во главе с ректором УралГАХА Александром Стариковым отобрали 6 победителей – одно первое место, два вторых и три третьих.

Фото: Накануне.ruПроекты, в том числе и попавшие в список призеров, не всегда были реалистичными – по словам управляющего директора проекта "Академический" Станислава Придвижкина, около половины работ являются откровенно фантастическими. Одним из объяснений этого стал возраст основного состава конкурсантов – как правило, проекты представляли студенты 2-3 курсов УралГАХА. По словам ректора вуза Александра Старикова, это возраст юношеского максимализма и максимальной готовности участвовать в глобальных проектах –

аналогов "Академическому", стоит отметить, нет практически нигде в мире. Идет, фактически, создание целого нового города: комплексная застройка гигантской территории предусматривает создание района, рассчитанного на 320 тыс. жителей, в котором, естественно, будут строиться не только жилые дома, но и вся инфраструктура для комфортного обитания, труда и отдыха.

Фото: Накануне.ruКроме того, ко второму курсу студентов учат еще только выстраивать архитектурные композиции. Они, по выражению ректора, уже творцы, но еще не техники – у студентов нет необходимых знаний о предъявляемых к проектам требованиям с точки зрения инженерных возможностей. Однако такая
незашоренность имеет и свои плюсы – одной из основных задач конкурса, по словам Станислава Придвижкина, являлся поиск новых идей, новой волны. И с этим студенты блестяще справились.

Первое место, кстати, также заняли студенты второго курса УралГАХА с проектом "Меридиан" – дома района строятся в меридиональном направлении. По словам разработчиков проекта, такое направление позволяет обеспечить более эффективную соляризацию внутренних помещений – и это только один из плюсов проекта, набравшего 318 баллов. Кроме того, предусмотрено в проекте и озеленение района – окружающий район с двух сторон лес "клиньями" входит вглубь застройки, создавая на всей территории "Академического" естественные парковые зоны.

Стоит отметить, что тема экологии была одной из ведущих практически во всех проектах. Современная тенденция быть ближе к природе нашла свое отражение в студенческих работах. А одна из работ, занявших третье место, так и называется – "Зеленый город". В этом плане показательны мнения, высказывающиеся в рамках круглого стола, проведенного перед награждением победителей – сегодня надо отходить от мысли, что элитное жилье – это высотка в центре города. На самом деле элитным должно быть жилье малой этажности, расположенное рядом с лесной зоной, и, фактически, сливающееся с природой.

Неизбежно создание огромного района не может не касаться и другой темы - транспорта. Ведь дороги, как известно, всегда были одной из бед России. Градостроительная концепция и проект планировки "Академического" предусматривают строительство дорожной сети с солидным запасом как к сегодняшнему, так и к завтрашнему уровню автомобилизации. Однако о том, каким путем - подземным или надземным - лучше реализовывать данный замысел, на круглом столе развернулась целая дискуссия. Что лучше – увести основные дороги под землю, или вывести их на эстакады, тем самым избежав пересечений с пешеходными зонами, а по возможности, при помощи многоуровневых развязок, уйти и от перекрестков со светофорами? По словам одного из молодых архитекторов - автора проекта,
поездки за рубеж, в частности в США, наглядно показывают, что за счет простого расширения дорог, как сейчас пытаются делать в России, проблему не решить. Нью-Йорк, например, имеет дороги, на которых организовано 12-полосное движение – 6 полос в одну сторону и столько же – в другую. Однако эти дороги в час пик ничем не отличаются от екатеринбургских двухполосных улочек рядом с центром – машины стоят в пробках часами. В итоге идея убрать дороги с поверхности земли практически не вызвала споров. Спор возник по другому поводу – под землю уводить дороги, или ставить эстакады. С точки зрения эстетики и шума, конечно, гораздо лучше убрать дороги под землю – машин не видно, и не слышно. Но тут возникают экономические сложности. В Екатеринбурге, например, уже не один десяток лет строят метро. Низкие темпы строительства вызваны отнюдь не сложностью проходки тоннелей, а высокой стоимостью этих работ. Кроме того, необходимо разрабатывать мощные системы вентиляции. Таким образом, все же выбор, видимо, придется сделать в пользу создания оптимального ритма дорожного движения и строительства эстакад
по примеру азиатских стран – Китая и Японии.

Фото: Ренова-СтройГрупЕстественно, не все проекты будут реализованы в новом районе. Какие-то просто слишком фантастичны и нереальны при сегодняшних технологиях, а какие-то – не вписываются в общую концепцию "Академического" – среди проектов представлены практически все направления, от хай-тека до постмодерна. Однако, при этом, значительное количество работ выполнено в строгом соответствии с техническим заданием и проектом планировки, и многие из них действительно привносят и свежие архитектурные идеи, и особый молодой взгляд на то, каким может стать образ будущего района Екатеринбурга.

Усилия студентов, в свою очередь, вознаграждены не только морально. Во-первых, авторские коллективы, работавшие над лучшими проектами, получили заслуженные денежные премии – авторы проекта, получившего первый приз, вознаграждены суммой 90 тыс. руб. на коллектив. Кроме того, как заверили организаторы конкурса, авторы победивших проектов смогут стать участниками рабочих групп по отдельным проектам в рамках реализации "Академического". Студент 4 курса Павел Гмыря, получивший в "общем зачете" третье место, кроме этого получил и еще один отдельный диплом – приз симпатий коллектива "Ренова-СтройГруп", а вместе с ним – официальное приглашение работать в компании. Наконец, еще один
"бронзовый" проект под названием "Текучесть – Террасные дома" заработал пожалуй самый ожидаемый приз – его авторы получили возможность пройти стажировку в одной из ведущих мировых архитектурных компаний – французском архитектурном бюро "Valode & Pistre".
Таким образом, благодаря "Академическому" конкурсу, уже на втором курсе молодые архитекторы взяли бурный старт как профессионалы.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС