Допрос Лошагина в суде оставили "на десерт": обвиняемый в убийстве жены даст показания в конце судебного следствия
Допрос Дмитрия Лошагина в суде отложили на конец судебного следствия. Ранее сообщалось, что фотограф, обвиняемый в убийстве собственной жены - фотомодели Юлии Прокопьевой, может дать показания уже сегодня, однако вместо этого в Октябрьском районном суде по ходатайству защитников Лошагина изучают доказательства, передает корреспондент Накануне.RU.
О том, что Лошагин сегодня не будет давать показания, а сделает это, как и в ходе первого судебного процесса, в самом конце судебного следствия, перед началом заседания сообщила адвокат фотографа Наталья Зуева-Смирнова, отвечая на вопрос журналистов. Будет ли допрос Лошагина открытым для СМИ, пока неизвестно.
В начале судебного заседания защитники фотографа выступили с ходатайством об изучении доказательств из "дела фотографа". Среди них данные различных экспертиз, проведенных в ходе следствия, полицейские рапорты, налоговые декларации Лошагина и т.д.
Так, например, сегодня были озвучены результаты экспертизы, согласно которой под ногтями погибшей модели не было найдено частиц эпителия Лошагина, так же, как и под ногтями Лошагина не было найдено частиц эпителия Прокопьевой. Кроме того, согласно результатам экспертизы, в ходе следствия скрупулезной проверке специалистов подверглись автомобильные коврики обеих автомашин супругов, а также личные вещи самого фотографа. Эксперты пришли к выводу, что на автомобильных ковриках отсутствуют следы легковоспламеняющихся нефтесодержащих веществ. Не было найдено их и на предметах гардероба Дмитрия Лошагина, а именно на 12 парах брюк.
В ходе заседания было озвучено, что владельцем обеих иномарок Ауди ТТ является погибшая Юлия Прокопьева. Именно поэтому, в настоящее время автомашины переданы на ответхранение пострадавшим - семье фотомодели - Светлане и Михаилу Рябовым.
Помимо этого, защитники фотографа озвучили и информацию из материалов дела относительно "беглого заключенного". Напомним, в то время, когда пропала модель, в ИК-66 вблизи поселка Решеты недосчитались одного из заключенных. Как оказалось, пропавший зэк в колонии занимался тем, что чинил автомобили, в том числе и сотрудников учреждения. Незадолго до злополучной даты одна из сотрудниц колонии по имени Надежда попросила его покрасить ее авто. Согласно материалам дела, 23 августа - как раз, когда было обнаружено тело Юлии Прокопьевой - заключенный колонии занимался ремонтом машин, вечером же мужчина решил выпить. Раздобыв алкоголь, он сел в машину сотрудницы ИК и начал распивать в ней спиртное. После этого он решил поехать покататься, однако поколесив по окрестностям, наткнулся на жилые дома. Испугавшись встречи с правоохранителями, мужчина решил вернуться в колонию, однако на полпути обратно остановился и уснул. Проснулся он от запаха дыма: оказалось, перед тем, как уснуть, он закурил и не потушил окурок. В результате авто сгорело, а добираться до ИК ему пришлось пешком.
Кроме того, сегодня в суде был исследован и рапорт оперуполномоченного Павла Прокопчика, согласно которому знакомый Юлии Прокопьевой Вячеслав Колыпин прошел полиграф. Правоохранитель пришел к выводу, что Колыпин "информацию не скрывает", а также дает "правдивую информацию". Защитники Лошагина особенно акцентировали внимание суда на том, что данные действия проводились оперуполномоченным, а также, что самих результатов проверки на полиграфе в материалах дела нет.
После этого адвокаты фотографа озвучили объяснения самого Дмитрия Лошагина, данные им в момент задержания 2 сентября 2013 года. Согласно им, фотограф заявил, что данное преступление не совершал, а также ссылался на подругу супруги Лейлу, с которой фотомодель якобы уехала в клуб.
Как стало известно сегодня, 20 сентября 2013 года, находясь под стражей, Лошагин обратился к своему адвокату Зое Озорниной с заявлением, в котором выражает опасение за свою жизнь. Согласно документу, в СИЗО, где содержался фотограф, к нему приходили сотрудники Павел Прокопчик и Евгений Химич. По версии фотографа, правоохранители оказывали на него давление и заставляли написать чистосердечное. После этого Лошагин заявил, что "реально опасается за свою жизнь".
Примечательно, что это было не единственное заявление фотографа. Еще одно описывает инцидент, якобы произошедший 10 октября 2013 года. Согласно документу, в этот день к фотографу также приходили правоохранители и снова требовали от него признательные показания. В этот раз Лошагину якобы угрожали переводом в ИК-2, где ему "придется несладко".
"Ни прокуратура, ни твои адвокаты до ИК-2 не дотянутся", - говорится в документе со слов Лошагина.
Помимо этого, согласно заявлению, Прокопчик якобы незаконно попал в паркинг фотографа и украл там фотографии Лошагина в обнаженном виде 15-летней давности. Фотоснимками, по словам обвиняемого фотографа, полицейский его шантажировал: грозился напечатать буклет и распространить по СИЗО.
В завершение были озвучены данные медицинских карточек и заключений относительно состояния здоровья самого Лошагина. Согласно им, фотограф имеет серьезные проблемы со здоровьем. В частности речь идет о проблемах с почками.
После перерыва суд продолжит изучение доказательств по "делу Лошагина". Как стало известно сегодня, после изучения доказательств в суде планируется заслушать показания свидетелей стороны защиты. Кроме того, будут заслушаны и показания свидетелей-специалистов. Затем в суде изучат видео из лофта, представленное защитой. Только после этого свои показания по делу даст сам обвиняемый фотограф.