25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Нам - куда?

Накануне ВЦИОМ опубликовал данные своего очередного опроса среди российского народонаселения, результаты которого можно посмотреть на сайте организации. Данные оказались, с одной стороны (для тех, кто реально живет в России и каждодневно наблюдает жизнь не из-за тонированных стекол автомобильных кортежей, и не через запутанный калейдоскоп интернета, но – работает, живет, мучается, радуется, ошибается, дышит в городах, поселках и деревнях нашей Родины) - вполне очевидными. С другой же стороны, результаты этого опроса получились, на мой взгляд, в крайне любопытными – хотя бы потому, что многие уважаемые издания, опубликовавшие результаты опроса, пришли, в большинстве своем, к единому, в общем-то выводу – ну, что тут попишешь, такой вот противоричивый народ Россию населяет, и ничего с этим поделать нельзя. А раз ничего нельзя поделать, так и комментировать, в общем-то, и нечего.

И ведь вроде действительно – противоречий, кажется, в этом опросе масса. На первый взгляд. Но, на второй, более вдумчивый и объективный – не так, чтоб уж очень. А те, кто попробовал хоть чуть-чуть сбросить шелуху банальности из серии "опять умом, мол, Россию не понять", но попытался примерить к этому опросу (в предельно мягкой форме, по существу, выразившего доминирующие на сегодняшний день народные ЧАЯНИЯ), элементарную житейскую, или, если хотите, крестьянскую логику, - те сразу, немедленно обнаружили, что ровным счетом ничего противоречивого и алогичного в желаниях народных масс не наблюдается вовсе.

Давайте пробежимся по основным, знакоопределяющим результатам опроса.

74% россиян считают, что главное для России - это сильная власть, а не многопартийность. В то же время больше половины респондентов (59%) согласны с тем, что без конкуренции политических партий, идей, лидеров страну ждет новый застой и отставание.

Ну вот, вроде бы – явное противоречие. "Явнее" некуда. И после этого, вроде бы, говорить не о чем – потому как - что можно говорить о "глупом народе", который не понимает элементарных вещей. Таких, к примеру, что сильная власть несовместима с яростной политической борьбой за власть же. Потому что никакой другой цели, кроме захвата власти, дабы претворить свою программу в жизнь, у политической партии быть не может по определению. Ведь если же декларируется любая иная цель, то это, как ни крутите, партией считаться не может. Вроде бы так.

Но в том-то и дело, что только – вроде бы.

На самом же деле оба этих посыла, внятно и безоговорочно высказанные нашим обществом, абсолютно органично ДОПОЛНЯЮТ друг друга. Потому что:

Власть – эта такая штука, которая по определению должна сохранять самое себя. И только сильная власть на это способна. А ежели Власть становится слабой, не способной себя, а не то что страну и народ, ее населяющий, защитить, то она неизбежно властью быть перестает – за ненадобностью. Ее сваливают в кювет Истории более сильные, - те, кто не боится брать на себя ответственность, те, которые смогут удержать в первую очередь СВОЮ власть, а затем, для поддержания оной, смогут защитить и базис этой власти – то есть страну и народ. И зачастую вовсе не их альтруистических побуждений, но - просто исходя из элементарного понимания, что без народа, ее поддерживающего, без страны, сцементированной вокруг власти, она, власть – ничто. Полный нуль. Кусок пустой породы в безвоздушном пространстве.

Но для того, чтобы власть была сильной, ей просто необходима ПОДПИТКА. Ей, власти, топливо нужно. Потому что - энторпию еще никто не отменял – и при отсутствии раздражителей действительно процесс идет к закономерному застою, стагнации. К смерти (в данном случае - политической). И именно политические партии (не бутафорские, не состряпанные за вечер в загородном коттедже под закусон–выпивон и прочее) должны стать действительным проводником чаяний народа – базиса любой власти.

Поэтому именно партии (вкупе с другими социальными институтами) должны стать реальными "подпинывателями" власти. Хотя бы для того, чтобы последняя не расслаблялась. Хотя бы для того, чтобы она не стала слабой (а значит – мертвой). Для ее же собственного блага, в конце концов.

В российской истории ярчайший, нагляднейший пример СЛАБОЙ власти – либеральное Временное правительство. Даже не правление Николая II, но именно – Временное правительство. То самое, которое в момент жесточайшего государственного кризиса по скудоумию, по идиотизму или по чему еще, в рекордно короткий срок не только разрушило почти все властные механизмы, но еще и брезгливо выкинуло на ветер мандат доверия, данный ему российским народом. Более того – это правительство публично расписалось в собственном бессилии (что, кроме как клиническим идиотизмом, объяснить вообще ничем нельзя), растерянно прогундосив, что мол, ну - нету сейчас такой партии в России, которая взяла бы ВСЮ ответственность происходящего на себя. В ответ на это Ленин выкрикнул так, что услышала вся Россия: "Есть такая партия!" Тогда все эти Гучковы-Милюковы-Керенские позволили себе лишь снисходительно усмехнуться…

Теперь же, "застолбив" для себя то, что власть должна быть сильной, но при этом РЕАЛЬНЫЕ партии должны власть подпинывать, попробуем прикинуть "на пальцах" – так какую же позицию по отношению к действующей власти должны занимать действующие партии?

Повторюсь – партия, это такая штука, которая имеет одну цель. Захват власти.

И если партии действительно - есть, и если они - работают, то они по определению действующей власти оппозиционны. Всегда. Вне зависимости от деления на правизну – левизну.

И опять большинство СМИ указало читателям на очевиднейший, с их точки зрения, парадокс.

Важность оппозиции как противовеса бесконтрольности власти признает большинство опрошенных (64%). Когда же речь зашла не о роли оппозиции вообще, а о конкретных российских оппозиционных партиях, то здесь мнение изменилось на противоположное: больше половины всех опрошенных (56%) полагают, что российские оппозиционные партии слабы и не в состоянии оказывать серьезное влияние на принятие важных политических решений.

Но ведь это тоже никоим образом не противоречит вышеозначенной (согласен, пусть даже несколько утрированной) логике! Ведь необходимость существования реальной оппозиции диктуется для россиян прежде всего как способ поддержания СИЛЬНОЙ власти! И потому россияне, о будущем своей страны, своих детей, самих себя, в конце концов, заботясь, настаивают на сильной оппозиции.

И в последнее время этот посыл начинает выкристаллизовываться… нет, не в действие еще… в ожидание действия.

Накануне услышал от жены (в промежутке перебрасывания фразами, связанными с домом, с детьми, и о том, как кто-то там что-то сказал у нее на работе) фразу: "А знаешь, в чем-то ты прав". И после того как я, естественно, усилив внимание до максимума (и мысленно горделиво почесывая себя, любимого, по талантливой груди), обратился к ней взглядом, добавила, - "Что-то такое в народе ощущается. Приближение чего-то. Не знаю чего. Это знаешь как… как струна перетянутая".

Вот оно. Значит, это не только я чувствую. Значит, не только для меня напряжение перетянутой струной звенит. И потому мне вовсе не кажется очередным (тройным, как подали это некоторые СМИ) парадоксом опроса то, что:

Россияне признают авторитетность в той или иной партии яркого, запоминающегося лидера (55%), тем не менее, значительно больше тех, кто уверен, что для партии все же важнее не лидеры и вожди, а ее идеология и программа (77%). Что касается практической политической деятельности партий, то абсолютное большинство опрошенных считают главным не идейную борьбу, а прежде всего концентрацию внимания на решении конкретных вопросов, приносящих общественную пользу (84%).

То есть вроде бы получается, что для россиян наличие лидера - это хорошо, но наличие идеологии - еще лучше, ну, а о том что бы пожрать завсегда было - так это вообще само собой...

Ха-ха-ха, смеются политологи...

Но и здесь никакого противоречия! Потому что идеология, как вещь предельно абстрактная, с конкретными вопросами, как вещью абсолютно реальной, никоим образом противоречить друг другу не могут. Это понятия разной степени измерения. Как Христианство и Газпром.

Идеология - это направление. Это то осознанное (или - прочувствованное) обществом направление, КУДА надо идти. И пусть конечный пункт все еще скрыт за дымкой горизонта, главное – должно быть понимание - идти надо ТУДА. При этом "конкретные вопросы" никто не отменял – вне зависимости от того, есть вообще в наличии на сегодняшний день эта идеология (осознание того, что нам надо ТУДА), или нет ее вовсе. Даже если наш народ (табор, племя) на одном месте обитает (пока что мы колготимся банально – у скважины), насущные вопросы жизнедеятельности решать все-таки надо. Народу надо кормиться, одеваться, плодиться, заботится о детях, уважать стариков... Добывать хлеб насущный.
Все это - надо. Но при всем этом нам надо знать, где наше будущее – где оно там, за горизонтом?

Но ведь горизонт – он вокруг. Спроси у любых десяти человек – куда идти? – и тебе покажут десять совершенно разных направлений. Либо (это те, кто к крану присосались) запутают в словесах так, что сам начнешь сомневаться: "А на кой мне это все надо? Горизонт?… О, эвона он где… А скважина то – вот она, тут..."

Именно для того, чтобы определиться с направлением, лидер и нужен. Тот, который расшевелит пинками оплывшие от хлебания нефтедолларов тела тех, кто у скважины. Тот, который выберет идеологию-направление для своего народа: НАМ - ТУДА.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС