17 Сентября 2021
форумfeedback
search

К 100-летию Станислава Лема

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, смотрите ссылку.


Аналитика все материалы

Новый "окольцованный"

Главный уральский аэропорт в пятницу обзавелся новым генеральным директором – им стал заместитель руководителя ОАО "КольцовоИнвест" Евгений Чудновский. Назначение ожидаемое, о нем заговорили еще до того, как экс-губернатор Эдуард Россель назначил прежнего директора – Кирилла Шубина – на так и не занятый в дальнейшем последним пост главы департамента по госзакупкам. Акционеры не высказывали напрямую недовольство прежним руководством аэропорта, предпочли заменить его спокойно. Но фронт работ у Евгения Чудновского весьма большой. О том, что думают о новом руководителе участники рынка, чем ему придется заниматься и в каком состоянии ему принимать дела – в материале Накануне.RU.

Акционеры уверяют, что к Кириллу Шубину у них претензий не было. Главное испытание – проведение саммитов ШОС и БРИК – в его бытность генеральным директором прошло весьма неплохо, помимо численных показателей, об этом заявил даже Президент России Дмитрий Медведев после осмотра аэропорта. "Кольцово" может служить эталоном для развития аэропортов России", - так оценил новый облик воздушных ворот Екатеринбурга глава государства. После введения в эксплуатацию ВПП-1 были сняты некоторые ограничения по приему тяжелых самолетов, так что президентские "Боинги"-747 спокойно приземлялись на среднеуральской земле.

При Шубине были завершены и две масштабные стройки – уже упомянутая реконструкция взлетно-посадочной полосы и возведение нового современного командно-диспетчерского пункта – так называемой "вышки". Сюда же можно отнести и открытие новых терминалов, строительство гостиницы "Анжело". Целесообразность последнего, правда, пока что не слишком очевидна, несмотря на заверения инвесторов. Впрочем, головная боль с наполнением номерного фонда теперь уже двух гостиниц – "Анжело" и "Лайнера" – теперь ляжет на плечи нового гендиректора. "Выводить предприятие из кризиса" (именно так прокомментировал задачи Чудновского член совета директоров аэропорта Андрей Шторх изданию "Коммерсант") – в данном случае значит не только выполнить ранее намеченные планы по развитию предприятия, но и ликвидировать некоторые очевидные недостатки.

нефтехранилище цистерна лукойл|Фото: www.lukoil.ruК таковым, например, можно отнести проблему с топливным обеспечением. Планы "ЛУКОЙЛ-Аэро" по строительству в "Кольцово" альтернативного топливо-заправочного комплекса не изменятся. Как пояснили Накануне.RU в пресс-службе "ЛУКОЙЛа", пока говорить о точных сроках начала строительства рано, поскольку сейчас идет работа по подбору площадки, на которой разместится ТЗК. "Трудно сказать что-то конкретное по срокам, сейчас рассматриваются различные варианты места строительства. Это очень непростой вопрос, сейчас мы находимся на стадии выбора площадки", - пояснил представитель нефтяной компании. Вместе с тем, он подтвердил, что смена руководителя авиапредприятия не повлияют на стратегию работы "ЛУКОЙЛ-Аэро".

Стоит напомнить, что вопрос строительства в "Кольцово" альтернативного ТЗК – отнюдь не праздный, ведь именно от него во многом будет зависеть стоимость авиатоплива, а это, в свою очередь, скажется на развитии порта. В условиях высокой конкуренции на отдельных направлениях (например, в Москву из Екатеринбурга выполняют регулярный рейсы семь авиакомпаний) выбор новых перевозчиков в пользу столицы Урала (а не в пользу Челябинска или Перми) может зависеть во многом от этого фактора. До недавнего времени ТЗК в "Кольцово" (принадлежит ТНК-BP, среди акционеров которой, в свою очередь, также есть ГК "Ренова" – мажоритарный владелец аэропорта "Кольцово") периодически повышал цены на авиакеросин. Последнее увеличение стоимости тонны авиатоплива произошло в середине сентября этого года. Тогда рост составил почти 7% - тонна авиакеросина "выросла" более чем на тысячу рублей и составила 18980 руб. До этого стоимость поднималась в августе, а в начале года антимонопольная служба даже возбуждала дело по вопросу цены топлива в кольцовском ТЗК, однако, оно было прекращено в дальнейшем.

аэропорт "Кольцово"|Фото:Накануне.RUВ ноябре аэропорт выпустил данные по пассажиропотоку на некоторых направлениях за 10 месяцев 2009 г. Ряд из них показал значительный рост. Например, на 9,1% увеличилось количество перевезенных пассажиров в Стамбул, на 25,6% – в Баку, на 25% – в Тянь-Цзинь, на 74,1% – в Бургас (устойчивый спрос с начала летнего сезона), на 51,2% – в Гоа (приход нового туроператора позволил создать конкурентноспособные цены). Из российских рейсов увеличился трафик в Краснодар (на 10,1% за счет увеличения количества перевозчиков на направлении), Читу (на 33,1% за счет удобной стыковки с Санкт-Петербургом и Москвой). При этом в связи с общероссийской тенденцией снижения региональных авиаперевозок более чем на 50% снизились авиаперевозки в Воронеж, Новый Уренгой и Салехард. Что касается структуры перевозчиков, работающих в екатеринбургском аэропорту, значительных изменений здесь не произошло, можно отметить разве что "Владивосток-Авиа" – компания выросла на 5,7%. Немного сократилась доля "Ютэйра" (на 1,7%) и "Аэрофлота" (на 1,1%).

По словам источника в одной из авиакомпаний, работающих в "Кольцово", Евгений Чудновский – пока что "темная лошадка" для игроков рынка. "Новый директор - для нас пока фигура малоизвестная, какого-то определенного сложившегося впечатления о нем нет, надеемся, в ближайшее время сможем узнать его получше. Пока же сказать о нем ни хорошо, ни плохо мы не можем", - комментирует он назначение нового руководителя. В то же время авиакомпании вполне четко представляют те направления, которые новый гендиректор аэропорта должен будет усилить. "Думается, новый директор должен сохранять тенденции повышения качества предоставляемых услуг, как для пассажиров, так и для авиакомпаний. За последнее время аэропорт получил несколько новых допусков по типу ВС: на легкие самолеты, например, Embraer, на тяжелые самолеты. Это хорошо для пассажиров. Расширяется география полетов, конкуренция авиакомпаний. Хорошо бы, чтобы продолжилось внедрение нового технического обеспечения, в том числе комплекс работ по электронному билету, электронной бирке, электронной накладной по грузу. Должны быть запущены киоски саморегистрации. В целом должен быть сохранен баланс между повышением качества обслуживания и доступностью услуг. Ставки и сборы, в том числе и топливные, должны быть разумными", - считает источник в авиакомпании.

саммит шос медведев кольцово|Фото: Накануне.RUРаботой прежнего руководства "Кольцово" довольны в авиакомпании "Владивосток-Авиа". "Работали слаженно и дружно. Все те проекты и программы, которые реализовывались в "Кольцово", были выполнены. Более того, я сам был участником разработки и подготовки программы полетов самолета Airbus A330 из Екатеринбурга, и могу оценить ее на пять баллов. Руководство порта было заинтересовано в этом воздушном судне и прикладывало все усилия, чтобы о новом самолете жители города и области узнали. Поэтому пожелание к новому руководству только одно – работать в таком же тесном сотрудничестве. Нам этот аэропорт интересен", - рассказал Накануне.RU помощник генерального директора – начальник службы по связям с общественностью авиакомпании "Владивосток-Авиа" Александр Алексеев.

Между тем, он отметил, что пока что открывать новые рейсы из Екатеринбурга компания не собирается, в дальнейшем же все будет зависеть от пассажиропотока. "Пока те рейсы, которые ныне существуют из Екатеринбурга, компания постарается сохранить. То же самое можно сказать и о чартерной программе, будущее которой будет зависеть от летнего сезона", - пояснил Александр Алексеев. Отметим, сегодня "Владивосток-Авиа" является единственной авиакомпанией, которая осуществляет из "Кольцово" перевозки на таких самолетах как A330 и Ту-204.

Открытие новых рейсов из "Кольцово" – еще одна задача, которая ляжет на плечи Чудновского. Причем не только со стороны акционеров, но и со стороны областного руководства. Напомним, новый губернатор Свердловской области Александр Мишарин уже на первых совещаниях поставил цель – развитие транспортной инфраструктуры региона, в том числе региональной авиации. Задача в условиях кризиса весьма сложная, особенно если учесть, что планы по возрождению регионального аэропорта "Уктус" пока пробуксовывают.

Для справки: Чудновский Евгений Александрович родился 25 мая 1979 г. в Москве. В 2000 г. с отличием окончил Московский Государственный Университет – Высшую школу экономики, отделение "финансы и фондовые рынки"; в 2002 г. – экономический факультет Erasmus University (Роттердам, Голландия), в 2008 г. – Бизнес Школу iMD (Лозанна, Швейцария). Более 10 лет работает в транспортной индустрии, с 2002 г. занимает руководящие посты. С 2002 по 2004 гг. – генеральный директор и член совета директоров ОАО "Новорослесэкспорт" – крупнейшего на юге России специализированного морского терминала по перевалке и доработке лесных грузов. С 2004 по 2006 гг. – заместитель генерального директора ООО "Независимая Транспортная Компания" – одного из крупнейших железнодорожных операторов России, в управлении которого находились морские порты Санкт-Петербурга, Туапсе, Таганрога.

С июня 2006 г. работает в группе компаний "Ренова". В течение двух лет занимал пост директора по инвестициям ЗАО "Ренова Проджект Лимитед", после чего был переведен на должность заместителя генерального директора ОАО "Кольцово-Инвест" и директора московского представительства ОАО "Аэропорт Кольцово". С 2008 г. – член совета директоров ОАО "Аэропорт Кольцово". Владеет английским и французским языками. Женат, воспитывает сына.

add_circle ОБСУДИТЬ

Форум временно не работает по техническим причинам, приносим извинения.




Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды