28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBxp8m
Перетяжка диванов на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Взлетная полоса удач

В понедельник в Екатеринбурге министр транспорта РФ Игорь Левитин открывал в торжественной обстановке реконструированную взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэропорта "Кольцово" и новую 53-метровую "вышку" – командно-диспетчерский пункт (КДП). Сегодня очень интересно оглянуться назад и сравнить воплощенные в жизнь планы с тем, что планировалось в феврале 2007 г. – во время, без сомнения, исторического визита министра на Урал. Много воды утекло с тех пор: "Кольцово", действительно, превращается в хаб, конфликты между аэропортом и базовым перевозчиком остались в прошлом, казавшийся фантастичным план Росселя по строительству железнодорожной ветки до екатеринбургского аэропорта стал реальностью (правда, не приносящей пока прибыли). Кроме того, сегодня у нас другой начальник железной дороги, другой директор аэропорта и другой полпред. Хотя много так и осталось фантастикой. Например, строительство третьей ВПП. Тогда из-за него шли ожесточенные дискуссии, сегодня о проекте говорят: "Да что вы! Забудьте! Вторую бы реконструировать". Разумеется, не обошлось без кризиса – в далеком, благополучном и сытом 2007 г. о секвестровании бюджетов никто не думал.

Итак, давайте посмотрим, что на сегодняшний день, действительно, удалось воплотить.

Было

В "Кольцово" на полном серьезе разрабатывали вариант строительства третьей полосы. Точнее, целых два варианта. Тогдашний директор аэропорта Михаил Максимов (ныне министр экономики и труда Свердловской области) рассказывал, что в первом варианте строительства бюджет бы составил 16,8 млрд руб. (отвод железной дороги, газопровода, автомобильных трасс, русла реки и, собственно, строительство ВПП). Второй вариант также предусматривал перенос 13 км ж/д и 40 км газопровода. Однако вариант номер два обошелся бы в 18,9 млрд руб.

Кроме того, аэропорт настаивал (а область и даже полпредство поддерживали) на реконструкции двух существующих полос. Первую ВПП планировалось удлинить с обоих концов в общей сложности на 500 м, вторую - на 800 м. Кроме того, аэропорту необходимо было построить новые стоянки для самолетов, в том числе и на перспективу саммита ШОС. Михаил Максимов тогда настаивал, что строительство третьей полосы позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 50%.

левитин игорь евгеньевич министр транспорта рф россель эдуард эргартович губернатор свердловской области|Фото: Накануне.ruНа том памятном совещании губернатор Свердловской области аргументировал необходимость третьей полосы будущим развитием ("Не только ведь ради ШОС полосу строим". ШОС – это просто удачный случай. Но нам надо смотреть дальше"), а тогдашний министр промышленности, энергетики и науки региона Владимир Молчанов вообще убеждал присутствовавших в том, что одновременно взлетать с уже существующих полос не получится,  "поскольку они не параллельны, и для реконструкции первой полосы придется закрыть доступ ко второй".

Стало

Через некоторое время было принято решение о том, что все-таки сначала будет реконструирована ВПП №1. Второй этап – реконструкция ВПП №2 и строительство дополнительных стоянок и перронов (правда, до 1 июня 2009 г. была неизвестна последовательность, в которой будет осуществляться второй этап).

шубин кирилл евгеньевич генеральный директор оао аэропорт кольцово|Фото: Накануне.ruИ вот в первый день лета нынешнего года Левитин снова на Урале, открывает удлиненную на 500 м вторую ВПП, которая последние 15 лет практически не эксплуатировалась: на ней не было установлено радиотехническое и метеооборудование, не было светосистемы.

"Она была пригодна лишь для того, чтобы в крайних случаях садить воздушные суда, и то только в светлое время суток и при нормальной видимости", - рассказал на открытии реконструированной ВПП гендиректор "Кольцово" Кирилл Шубин. Теперь полоса оснащена по последнему слову техники и может принимать даже очень тяжелые самолеты, например, Boeing-747. Вложения федерального бюджета в реконструкцию составили более 3,6 млрд руб. Отметим, что реконструкция вообще стала возможна лишь в условиях частно-государственного партнерства: федерация выделяет средства на реконструкцию и развитие аэродромного комплекса, частный инвестор (ГК "Ренова") строит пассажирские объекты и развивает аэропортовую инфраструктуру. И тут не поспоришь – и та, и другая сторона свои обязательства выполнила успешно. Да и с Левитиным очень хочется согласиться, когда он говорит о том, что теперь "Кольцово" не просто лучший из региональных аэропортов, но и равный аэропортам московского авиаузла и Питера. "Этот объект входил в федеральную целевую программу "Развитие транспортной инфраструктуры РФ до 2010 г. Это первый этап. Сегодня мы левитин игорь евгеньевич министр транспорта рф|Фото: Накануне.ruопределимся со вторым этапом реконструкции аэродромного комплекса: развитием стоянок и реконструкцией второй взлетно-посадочной полосы. "Кольцово" – это один из хабов на территории России, и сегодня мы можем сказать, что его инфраструктура не отличается от московского и санкт-петербургского авиационно-транспортных узлов. В этом году мы планируем сдать в Новосибирске новую ВПП и центр управления воздушным движением, таким образом, у нас будет выстроена вся система развития крупных транспортных авиационных узлов", - сказал Левитин на открытии полосы.

Все оставшееся время до подписания соглашения между министерством транспорта и Свердловской области царило некоторое напряжение – какую очередность все-таки изберет федеральное ведомство: сначала стоянки или реконструкция ВПП? "У нас есть генеральный план развития аэродромного комплекса, который предполагает реконструкцию первой ВПП, что уже сделано. Далее – закрывается основная ВПП и на ней проводятся работы по удлинению и усилению (отметим, сегодня "Кольцово" получил две равнозначные полосы по 3 тыс. метров, вторая по плану должна быть удлиненна еще на 500 м). Главная задача – принимать все воздушные суда без ограничения", - говорил журналистам Кирилл Шубин.

В итоге предпочтение было отдано стоянкам. Причем, как отметил Игорь Левитин, такое решение было принято после разговора с руководством "Кольцово" и "Уральских авиалиний". По их мнению, дефицит стояночных мест уже в ближайшем будущем может затормозить развитие аэропорта, чего очень бы не хотелось. На эти цели федеральный бюджет в рамках ФЦП выделит порядка 1 млрд руб. Эдуард Россель добавил, что реконструкция ВПП не отменяется, а лишь откладывается во времени, предположительно, до 2010 г.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Но такой расклад вовсе не означает, что дополнительных инвестиций от федерального бюджета больше пока не предвидится. Напротив, именно министерство транспорта РФ стало инициатором предложения о строительстве в "Кольцово" Единого центра управления воздушного движения Урала. А это весьма внушительные средства. Генеральный директор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Валерий Горбенко отметил, что в рамках ФЦП "Модернизация единой системы организации воздушного движения в РФ" (утверждена в 2008 г. на период с 2009 по 2015 гг.) предполагается создание тринадцати укрупненных центров.

"Это управление верхним воздушным пространством всей территории зоны ответственности России. На эту ФЦП будет выделено 82 млрд руб., финансирование смешанное – бюджетное и внебюджетное. Первый этап реализации программы в Екатеринбурге – строительство "вышки" КДП. В целом на уральский филиал ФГУПа выделено 2,5 млрд руб., а на строительство укрупненного центра выделено более 500 млн руб. Часть договоров уже заключена", - рассказал Валерий Горбенко. Все это повторил после подписания соглашения и Игорь Левитин, отметив, что со стороны "Кольцово" требуется только выделить землю под строительство центра, а Россель тут же добавил, что вопрос с землей решится в течение недели. Еще бы – негоже тормозить с бумажными вопросами, когда на кону такие деньги.

Стоит отдельно сказать о новом контрольно-диспетчерском пункте, который, помимо того, что весьма облегчил работу диспетчерских служб, еще и просто визуально сделал аэропортовый комплекс завершенным. Раньше "вышка" располагалась отдельно от аэропорта, сегодня она завершает его образ, ставя в один ряд с московскими и даже иностранными.

Но все-таки внешний вид – не главное. Хотя высота здания в данном случае играет важную роль – на 12-ом этаже, где сидят диспетчеры, весь аэродром как на ладони. Директор филиала "Аэронавигация Урала" в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Сергей Сюкасев отметил: "Новый пункт кардинально меняет условия работы. В старом КДП у нас были совершенно другие, я бы сказал, доисторические рабочие места – то, что нам досталось в 2004-2005 гг., когда мы забирали службу у аэропорта. А теперь не только в уральском регионе, но и, пожалуй, до самого Владивостока подобных сооружений в России нет. "Башня" была построена фактически за восемь месяцев".

Сюкасев рассказывает, что та часть диспетчеров, которая работает не с радиолокационной техникой, а визуально, теперь наконец-то получила возможность полного обзора. "Сегодня они просматривают все сектора обзора с северо-запада до юго-востока. Им даже психологически удобнее: раньше они видели, к примеру, только один сектор, о состоянии второго ему подсказывали – полоса свободна. Теперь никаких нюансов с безопасностью возникнуть просто не может", - говорит директор филиала "Аэронавигация Урала".

Кстати, буквально через неделю в "Кольцово" готовы снова пригласить высоких гостей и журналистов – будет открытие нового терминала.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Возможно, через какое-то время нынешние планы каким-либо образом будут также скорректированы, причем не факт, что в сторону сокращения – как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, об открытии реконструированной ВПП было в тот же день доложено Путину. Докладывал вице-премьер Сергей Иванов. Так что оснований полагать, что государственная или частная сторона этого партнерства вдруг откажется от своих обязательств, нет. Жаль, что далеко не все проекты ЧГП развиваются также успешно.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС