19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBp8oy
Юду: http://remont.youdo.com/st75147/, подробности тут.
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, подробнее >>
youdo.com


Аналитика все материалы

Средне-российское ДТП глазами дилетанта

Я не умею водить автомобиль. И слава Богу. Ибо жить все время в шкуре российского автолюбителя – я бы врагу не пожелала. Хотя в семье таковых целых два.
Как они все это выдерживают – я не представляю!
Нет, речь не об угрозе, не дай Бог, серьезных аварий. Не о женщинах за рулем, кои именно что в большинстве своем – обезьяна с гранатой. Слабый пол – простите. Но имею право: сама – женщина. Не о безобразных случаях, когда в потоке городских авто рядом с вами следует за рулем гражданин под кайфом или притаившийся у свежепоставленного дорожного знака ГАИшник. Речь не об этом каждодневном риске.
Речь о простом, рядовом и не страшном явлении – обычное ДТП . На слэнге – поцеловались, чпокнулись, шоркнулись, стукнулись и т.д.
Во-первых, если раньше хотя бы было важно – кто виноват, то сегодня совершенно одинаково в ДТП-шные страдания попадают и тот, кто виноват, и тот, кто безвинно наказан. Самим фактом нахождения за рулем. В абсолютно трезвом, законопослушном, правилами регламентированном состоянии.
Если это правильно – то я просто тупая. Потому что я НЕ понимаю – почему виновник рядового ДТП и его невольный участник должны проходить совершенно одинаковые круги рутинного изнасилования человеческого и гражданского достоинства под названием – оформление ДТП?!
Если вам "повезло" стукнуться с соседом по движению днем, то вы, конечно, прогуляете работу. Правда, начальство, скорей всего, вас поймет. "Что делать, такова российская автомобильная селяви", - проворчит себе под нос, наверняка бывавший в передрягах ДТП шеф-автомобилист. А дальше - рабочий день по незапланированному кругу: страховщик, комиссар, ГИБДД, если повезет, страховая компания.

Но это днем. Сто раз откритикованные и триста раз сами себя оправдавшие страховщики в это время ХОТЯ БЫ РАБОТАЮТ!
А вот если вы попали в ДТП после 18.00 – самые "пробочные" часы вплоть до 20.00 или 21.00, то вы и правда попали!
После взрывного мата с обеих сторон, всплеска понимания, что влипли надолго и ужин, фильм, гости, книжка и диван накрылись после трудового дня медным тазом, российские водители, размахивая руками, изрыгая уже остывающие проклятия в адрес друг друга, обходят, плюя на правила, свои четырехколесные единицы, враз превратившиеся из друзей в головную боль, и лезут в бардачки. Нервически выкопав страховые договора, ищут – куда же тут звонить? Либо, напрочь угрюмо замолчав, либо все еще тихо матерясь, начинают "насиловать сотики". И естественно – все телефоны ваших страховых компаний просто глухо молчат!!! А как же? Рабочий день страховые клерки радостно завершили минут за 5-10 до заветных 18.00.

Вопрос дилетантский № 1: ПОЧЕМУ страховые компании, облегчая ежегодно ваши кошельки на, ох, какую немалую сумму, не могут сделать круглосуточное дежурство? Они что, когда берут с граждан деньги на тот самый страховой случай, не понимают, что автомобилисты затем и купили машины, чтоб в любое время иметь возможность ездить?!! А депутаты-единороссы разве не являются автомобилистами? Покажите мне хоть одного живого депутата (кстати, любого уровня), который не имеет авто или персонального водителя или то и другое и не по разу! Так, спрашивается, когда вы – отцы российской демократии, принимали законы, разве не понимали, что автострахование – это страховка в ЛЮБОЕ время суток, в рабочие и выходные дни?

Идем по дантову кругу российского ДТП дальше.
Наконец-таки нашли в страховых бумагах телефон, который обещает вызов так называемого страхового комиссара (издевательски и многообещающе звучит – не находите?). Ура! Дозвонились. Загробным голосом сообщили, что попали в ДТП. А в ответ – усталая, стремящаяся от вас побыстрей отвязаться скороговорка: вопрос-ответ. И радостное известие: хотите комиссара – платите 1000р. или вызывайте ГАИ. Понятно, что водитель, если у него в кармане есть тысяча, безоговорочно соглашается. Даже не вникая, почему?

Вопрос дилетантский № 2: почему, если водитель отвалил и за ОСАГО 1-5 тысяч, за КАСКО – еще от 10 до почти бесконечности тысяч кровных рублей, обязан еще и тысячу за вызов комиссара кому-то отдать? Почему его любимая, откормленная на водительские деньги страхкомпания не озаботилась договорными обязательствами с комиссарами сама? Накладно ей из полученных денег абонобслуживание организовать?

Вроде бы уж вся мелочь на страховом рынке ликвидирована, остались так называемые солидные организации. Лицензированные, крупные, с классными офисами в центре города, чистенькими клерками и всей инфраструктурой страховщики. Мой автовладелец застраховался, кстати, во всероссийски известной "Альфа-страховании". Уплачено что-то около 50 000 рублей. Лихо? А комиссар не запланирован. Граждане водители - читайте внимательно страховые договоры, прежде чем подписать их! Если, конечно, у вас есть выбор, а не прикрепленная к автомагазину, где вы берете в кредит авто, страхкомпания.

Вопрос дилетантский № 3: почему эти обеспечители превратностей водительской судьбы не печатают страховые договора крупным шрифтом, с пояснениями для водителей – каковы покупаемые ими права, с обеспечением юридических консультаций для неграмотных в юриспруденции автовладельцев, с обеспечением всей сервисной цепочки на случай наступления того самого страхового случая? Разве не за это в том числе платит автовладелец?

Наконец приехал комиссар. Сфотографировал, нарисовал схему, прокомментировал ситуацию и уехал, забрав тысячу. А водители – вперед в районное ГИБДД. Вы думаете, там его кто-то ждет? Нет, автовладельцы, конечно, так не думают. Они знают, что теперь нервы будут тратиться по нарастающей. Но я-то дилетант! Я – наивная гражданка, считающая, что если я и мой автолюбитель – законопослушные, получающие только "белую" зарплату, платящие все полагающиеся родному государству налоги, то представители оного, содержащиеся на наши отчисления, должны нас вежливо, оперативно и культурно обслужить. Где надо - помочь, где надо – подсказать. Чай, не акулы капитализма, выкачивающие из наших карманов деньги на автострахование, не обеспечивающие сервис обслуживания ДТП и неохотно расстающиеся с рублями при ремонте машины. Госслужащие – представители доблестного ГАИ перед нами.

Пара слов о незабываемом внешнем виде отдела ГИБДД Верх-Исетского района готовящегося к дню рождения Екатеринбурга. Двухэтажное строение времен добротного социализма. Ступени грязны и выщерблены. На дверях – объявление "Требуется уборщица на неполный рабочий день". Ну, это явное преувеличение. Тут и за полноценный рабочий день любая уборщица сумеет навкалываться. Два замечательных стенда, на которых как раз и висят те самые объяснения, что вы и ваш соучастник по ДТП обязаны написать. Стенды имеют люминисцентные лампы сверху, но они естественно хронически не работают. Скудно освещающая весь предбанник перед заветным кабинетом № 121 лампа в 60 ватт под потолком хотя бы светит. Таращась в стендовый образец, толкая друг друга локтями (прилавок для написания под стендом рассчитан максимум на 3 человек, причем, третьему уже вообще ничего не видно), бедолаги-водители всех возрастов и социальных классов царапают объяснительные, как правило, одолженной у более правильных коллег ручкой. Под стендом два полных мусором бака и один заполненный на 2/3. Зато рядом кофейный аппарат. Вот она процветающая коммерция! Даже в стенах госучреждения, не обласканного ремонтом десятилетие.

Ах, да! Забыла. Надо же еще сначала зайти в этот 121 кабинет и получить там объяснительный бланк с говорящим об уровне грамотности хозяев дорог подзаголовком: "посуществу (!!!) заданных мне вопросов могу пояснить следующее".
Объяснительную заполнили и…И все. Дальше незавершающаяся в России никогда: ни при каких социальных строях, партиях, государственных управлениях забава – стоять в очереди.
Чтобы попасть в кабинет №121 уже с объяснительными я и мой автовладелец стояли в очереди 3,5 часа!

Вопрос дилетантский № 4: почему органы ГАИ не могут произвести подсчеты на уровне арифметики, без применения высшей математики, проанализировать статистику наиболее ДТП-насыщенных часов и организовать дежурство повышенной концентрации сотрудников именно в эти часы? Про маленькую зарплату – не надо. Уже не смешно. И государство субсидирует органы совсем не на уровне 90-х, и сами сотрудники почему-то не бедствуют при мизерных зарплатах. Наконец, почему при таких серьезных призывах первого государственного чиновника – президента к необходимости поголовной компьютерной грамотности госслужащих, ГАИшники пишут свои судьбоносные для автовладельцев документы ОТ РУКИ?!!

Итак, ждем. И с нами человек 20-30 народу. Кто-то уже стал практически другом со своим соучастником по ДТП и живо хохмит, вспоминая свои водительские истории. Кто-то безнадежно курит и курит на крыльце под разошедшимся дождичком. Попробуй тут брось курить – а чем нервы успокаивать? Особо одаренные друзьями друзей знакомых ГАИшников наяривают звонками – может, подсобите побыстрей оформить? Девушка вызвала бойфренда и они дружно играют на своих сотовых. Большинство просто слоняется с бесконечно тоскливыми лицами по предбаннику. Самые решительные исследовали обшарпанный коридор с обшарпанными же дверьми и даже решились зайти в одну из них с блеклой буквой "М" на когда-то бывшей коричневой поверхности с покосившимся замком. С улицы доносится протяжный и спокойно рассуждающий полуматом голос то ли бомжа, то ли бомжихи из устроившейся под покровом темноты беседки во дворе милицейских зданий. Видимо, местные. По крайней мере, НИКТО из одетых в форму милиционеров никаких действий к компании и не думал предпринимать!

И всю эту картинку слегка оживляют постоянно прошмыгивающие на второй этаж гости нашей родины родом из Средней Азии и кавказских республик. Очередь с периодически просыпающимся интересом провожает их задумчивыми взорами – куда это они все ходят на второй этаж? Как поражающийся всему дилетант, не удержалась – поднялась, поинтересовалась. На втором этаже отделение федеральной миграционной службы. Надо же! Экзотические посетители, видимо, интересуются местом регистрации гастарбайтеров. Как далеко зашло законопослушание! Ибо никакого милиционера на втором этаже нет. Двери закрыты, а гости (скорей всего, совершенно еще не зарегистрированные) спокойно гуляют по коридорам. И никто не инетересуется - они там объявления по складам читают или сумки подозрительные оставляют.

Вожделенный, слегка сонный голос: «Следующий…» Очередная двойка ринулась в заветный кабинет 121. Минут 10-15 и бумаги-объяснительные перешли в руки милиционера. С выдохом снова в предбанник. И снова ждать. А как же! Милиционер же пишет справочку от руки! Все время ожидания, каюсь, меня не покидало смутное ощущение того, что в принципе работу этой медлительной системы можно и поторопить. За вознаграждение. Но кому? Наверное, я ошибалась. Но мысли рождались не только у меня. Интересно, это совпадение настроений? Или реальное создание, как модно выражаться, "коррупционноопасной ситуации"?

Вопрос дилетантский № 5: почему при прущих в бюджет нефтедолларах государство банкует излишней валютой в американские ценные бумаги и не может выделить средств на минимальный косметический ремонт районных милицейских отделений? Почему в этих отделениях НЕТ компьютеров? А если они есть, то почему справки о ДТП пишутся от руки?!

Ожидание написанной справки – это уже семечки, каких-то 20-30 минут. Но и тут не без прикола. Справка на двоих (иногда троих, четверых) участников ДТП выдается ОДНА! А, поскольку она нужна каждому из участников, то размножают ее в уютно поместившемся в ближайшей гостинице копи-центрике. Какой симпатичный бизнес. Бесперебойный. Маленький, но надежный. С гарантированным потоком клиентов прямиком из районного ГАИ.
Про остальные перипетии я рассказать не могу. Все вопросы с посещением страховой, оформлением всяческих документов, ожиданием решения, отправкой на ремонт или получением денег на оный мой автовладелец решал сам. А он – водитель. То есть, не дилетант, человек привычный.
Но хочу чуть добавить красок. Один знакомый полгода добивался, чтоб ему освятили документально урон авто от выброшенной на него из какого-то неустановленного окна бутылки с привлечением всех знакомых, у которых есть друзья в милиции. Другой "жил" всю ночь и часть рабочего дня в Ленинском отделе ГАИ, чтобы оформить ДТП. Про хватающие за душу рассказы о выцыганивании компенсации у страховщиков вообще говорить нечего – их слишком много. Был, правда, один рассказ про удачно и быстро проведенную компенсацию. Один. На всех моих знакомых.

Вместо PS.
В заключении еще один дилетантский вопрос.
Когда при советской власти нас мытарили во всех и всяческих госучреждениях (в том числе и ГАИ) было противно, муторно, затратно по времени, но с одним отличием. Мы НЕ платили обязательную (только добровольно) автостраховку, НЕ отчисляли коммерсантам энную сумму за получение удобств при случае. Теперь платим налоги и не получаем гособслуживание на приличном уровне, также для решения оперативного вопроса даем "на лапу" или ищем вариант "по знакомству" и при этом ежегодно выкладываем еще круглую сумму страховым компаниям. Спрашивается, вы этого хотели, дорогие сограждане?...


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС