20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBa4Zc
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/flat/pod-klyuch/hallway/, смотреть тут.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

Он выбирает, его выбирают...Кто купит "АвтоВАЗ"?

Многолетняя эпопея с поиском стратегического партнера для "АвтоВАЗа" может завершиться в ближайшее время. Основными претендентами на блокпакет акций этой компании являются General Motors, Fiat и Renault, а самыми вероятными - General Motors и Fiat, производящие бюджетные автомобили и испытывающие трудности на американском рынке. Каждой компании - свои проблемы. Продажи General Motors и Fiat, не выдерживая конкуренции с японскими производителями, падают. Падают и продажи "АвтоВАЗа", не выдерживая конкуренции с японскими концернами, General Motors и Fiat, а также всеми остальными. Еще в прошлом году российские "вазовские" автомобили занимали около 35% рынка, по итогам нынешнего года, на их долю останется около 25%.

Даже если стратегическое партнерство с кем-либо из автопроизводителей состоится, в чем некоторые эксперты, несмотря на все заявления официальных представителей этих компаний, сильно сомневаются, падение продаж "АвтоВАЗа" может приостановиться, но вернуть прежнюю долю рынка будет уже очень и очень сложно.

По сообщениям СМИ, General Motors может сделать предложение о покупке "значительной доли" ОАО "АвтоВАЗ". По словам пресс-секретаря "Дженерал моторс" Марка Кемпа, мировой автомобильный рынок испытывает трудности, поэтому компания планирует инвестиции в развивающиеся экономики. Однако ранее представители General Motors уточняли, что инвестиции возможны как билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU через покупку акций компании, так через создание своего сборочного производства. О возможности покупки части "АвтоВАЗа" сообщал и глава Fiat Серджио Маркионне. Он говорил, что сделка "откроет доступ на огромный рынок и включит в себя развитие совместных платформ для бизнеса".

И с Fiat, и с General Motors у российского автогиганта есть опыт сотрудничества. 40 лет назад Fiat помогал "АвтоВАЗу" в строительстве Волжского автозавода, а сам Fiat стал прототипом "Жигулей". General Motors же совместно с "АвтоВАЗом" вполне успешно производит "Ниву-Шевроле".

На фоне General Motors и Fiat Renault выглядит самым маловероятным потенциальным покупателем. Во-первых, для поддержания своих продаж "АвтоВАЗу" необходимы автомобили эконом-класса, и в этом плане Renault может мало что предложить. Во-вторых, переговоры с этой компанией ведутся едва ли не дальше, чем со всеми остальными, и ни к какому результаты пока не привели – ранее Renault настаивало на том, чтобы не строить совместное предприятие, а предлагало "АвтоВазу" купить лицензию на определенные производства. Но это не устраивало российскую сторону ни по цене, ни по перспективам.

И в-третьих, как заявил Накануне.RU аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа, "сама машина Renault logan вступает в конкуренцию с "Калиной", они еще и навязывают свой бренд, поэтому перспективы сотрудничества несколько призрачны".

Комментариев от "АвтоВАЗа" по поводу того, на ком же остановит свой выбор Совет директоров, получить не удалось. В пресс-службе лишь сказали, что "окончательное решение о выборе стратегического партнёра будет принято в ближайшее время, о чём будет сообщено".

По оценкам, стоимость блокпакета (25%) акций "АвтоВАЗа", о продаже которого первоначально и шла речь, составляет $1,2-1,3 млрд, и дешевле он вряд ли будет продан, дороже - тоже. "АвтоВАЗ" – не тот привлекательный актив, который мог бы продаваться с премией. Я считаю, что премии не будет", - сказал Накануне.RU аналитик ООО "Компания Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: www.kommersant.ru



Впрочем, по этой или иной цене продажа необязательно состоится. Как считает аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Эдуард Фаритов, то, что кто-то приобретет 25%, маловероятно. Пусть это и блокпакет, но не контрольный. "Тому же General Motors это не даст права консолидации выручки. Я сомневаюсь, что кто-то купит этот пакет, поскольку "АвтоВАЗ" выглядит очень дорого. Все международные компании создают с нуля свои сборочные предприятия в России, и тот факт, что они выбирают путь создания с нуля, набирают людей, не имеющих опыт работы в автопроме, говорит о многом", - говорит Эдуард Фаритов. По его словам, это вовсе не General Motors предложил "АвтоВАЗу" выкупить долю. "Было бы нелогичным, если бы "АвтоВАЗ", переговаривая с Fiat и Renault не поговорил бы с GM. Это "АвтоВАЗ" предложил свои акции General Motors, а не наоборот", - уверен аналитик ИК "Ренессанс Капитал".

Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа, напротив считает, что сотрудничество с российским автоконцерном будет взаимовыгодно, для General Motors и Fiat: "На американском рынке у них падают продажи, российский растущий рынок этим компаниям интересен".

Как бы то ни было, о любом решении или его отсутствии станет известно в ближайшее время. По большому счету, Fiat ли, General Motors ли, не так важно, поскольку и тот и другой сможет предложить свои технологии и обновить заметно устаревший модельный ряд "АвтоВАЗа". А то, что он нуждается в обновлении, сомнений не вызывает. "Доля "АвтоВАЗа" сократилась с 75% пять лет Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU назад до, наверное, 25% по итогам этого года. Катастрофическое падение! Рынок "АвтоВАЗ" потерял", - отмечает Севастьян Козицын. И, по его мнению, вернуть прежнюю долю уже не возможно, речь идет лишь о сохранении того, что еще осталось.

"Очень сильно сомневаюсь, что "АвтоВАЗ" вернет свою долю рынка, она отображает выбор, который делают потребители, обращая внимание на цену и качество. В сопоставлении этих двух вещей "АвтоВАЗ" проигрывает по базовой причине – у них очень сильно устаревает продуктовое предложение. Lada "Калина" и Fiat Albea – сравнимые автомобили, но, при этом, Fiat, хоть и выглядит так же, там технологии лет на 20 новее. В данной ситуации ожидать чего-то прорывного в ближайшие года два не стоит", - уверен аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Эдуард Фаритов. Он считает, что поиски стратегического партнерства - не экономическое, а политическое решение. "Все не знают, что делать с этим Фото: предприятием и его рабочими, потому что, по идее, надо сокращать штат, когда падают продажи. У "Северсталь-авто" постоянно растут продажи и сокращается штат, у "АвтоВАЗа" все наоборот", - говорит Эдуард Фаритов.

И все же, если блокпакет будет продан, если совместно с новым партнером по западным технологиям будет разработан новый модельный ряд (создание одного автомобиля с Magna не решит проблемы "АвтоВАЗа", а лишь их заретуширует), машины будут пользоваться успехом, то и экономически это будет оправдано. "Если мы рассматриваем вариант, что пакет "АвтоВАЗа" купит General Motors, то, думаю, это будет очень неплохой партнер, хотя General Motors переживает далеко не лучшие времена, но и Ford их переживает, и вообще американский автопром уже давно находится в тяжелом положении", - добавляет аналитик "Брокеркредитсервиса" Севастьян Козицын.

Если американские заводы выживают на фоне конкуренции с японскими автомобилями, но, выживая, этим опытом могут поделиться с "АвтоВАЗом", то в перспективе самой большой опасностью для российского автоконцерна являются китайские производители. Несмотря на то, что качество "китайцев" оставляет желать лучшего, оно постоянно улучшается, а опций у машин из Поднебесной гораздо больше, чем у "вазовских" авто. Кроме того, китайские производители очень быстро учатся. И в тот момент, когда они научатся, "АвтоВАЗ", чтобы удержаться на рынке, должен ответить новыми автомобилями. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС