19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Война китайцам или спасение утопающего?

Китайским автомобилям включили в России "красный свет". От промышленной сборки машин из Поднебесной решено отказаться. Официальной мотивировкой для отказа стал факт, что такой режим сборки противоречит нормам ВТО. Неофициальной – дешевые китайские иномарки смогут "загнать в могилу" отечественный автопром, положение которого и так оставляет желать лучшего. Правительство решило забраковать проекты по строительству автозавода Great Wall в Татарстане, по сборке "Lifan" на заводе "Derways" в Черкесске и выпуску легких грузовиков "BAIC" в Ульяновской области. Также "черной меткой" оказался помечен проект по сборке автомобилей "Geely" и "ZhongXing" на заводе "Автомобили и моторы Урала" в Свердловской области. Несмотря на мощное лобби, которое оказывает проекту губернатор Эдуард Россель, ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) не может получить статус промышленной сборки, которая дает право на льготы при ввозе комплектующих. Впрочем, на это  и был расчет.

Китайцы предлагают автомобиль, который по цене такой же, как российский, а по уровню комфорта сопоставим с машинами других зарубежных производителей.

"Учитывая, что за последние годы доверие российского потребителя к отечественным автомобилям сильно упало, то потребитель, скорее всего, не особо разбираясь, обратит внимания на опции и сделает свой выбор в пользу иномарки", - говорит аналитик по машиностроению ИК "Финам" Константин Романов. По его мнению, опасения чиновников насчет того, что "китайцы" смогут потеснить на рынке российские автомобили, вполне оправданы. То же самое считает аналитик ИК "Велес-Капитал" Марина Иркли: "Китайские машины могут оказать серьезную конкуренцию отечественному автопрому, потому что они в той же ценовой категории".

Как известно, практически все китайские компании производят автомобили, которые являются копиями или аналогами известных японских и корейских производителей. И, как всегда бывает, копия значительно хуже оригинала. Не секрет, что у многих автовладельцев нарекания вызывает качество производимых китайских авто. По некоторым оценкам, они ломаются или также часто, как наши автомобили, или даже еще чаще.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU "Если выбрать между российским и китайским автомобилем, я бы выбрал китайский. Все китайские автомобили оснащаются лицензионными двигателями, поэтому на их качество нареканий нет. Есть нарекания на качества комплектующих, но это связано, прежде всего, с разницей климатических условий, у нас они более жесткие. Следовательно, требуется запасные части, рассчитанные на работу в условиях экстремально низких температур", - высказал свое мнение Накануне.RU исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" Свердловской области Василий Белопашенцев.

Большой плюс, коим является цена, очевиден, но на огромный минус, коим является низкая безопасность "китайцев", покупатели почему-то не очень обращают внимание. При попадании в ДТП кузов машины мнется, как газета, внутренности уходят вперед – как раз на место водителя. Так, сотрудники издания "Авторевю", проведя краш-тест двух "китайцев", были просто шокированы. Подопытными кроликами стали хэтчбек "Chery Amulet" стоимостью 231 тыс. руб. и популярная копия "Daewoo Matiz" "Chery QQ", так называемая "кукушка".

Результаты тестирования "Амулета" были неожиданными. "Когда осела сбитая с колесных ниш пыль, в лаборатории воцарилась гробовая тишина. Точнее, минута молчания: на останки Амулета было страшно смотреть. Водительская дверь разлетелась на куски. Дверной проем сократился на добрых полметра. Весь кузов скрутило, как тряпку при отжиме. Многое мы повидали на наших краш-тестах — и смятую ижевскую Оду, и Оку, и аварийный знак, знак аварийной остановки, дтп(2020)|Фото: Фото: РИА Накануне.RU вазовскую "классику"… Но столь ужасной деформации кузова не видели никогда!", - красноречиво пишет издание.

Результаты краш-теста "кукушки" оказались ненамного лучше. Из 16-и возможных баллов по безопасности она получила 4,9. При ударе на тестовой скорости 64 км/ч водительская дверь не выдержала и открылась, что считается недопустимым, в нескольких местах порвался металл, лопнул пластик, по салону оказались раскиданы острые осколки.

Конечно, кроме "Chery" в Китае существует множество других автопроизводителей, но эта компания считается одной из ведущих. Казалось бы, если ее продукция не смогла пройти экзаменовку, то, что уж тут говорить о менее известных марках.

"Если вы не попали в ДТП, то имеете хороший автомобиль. Не каждый человек, который покупает автомобиль, смотрит на то, что с ним будет после ДТП. Надеется, авось пронесет", - объясняет высокий покупательский спрос на машины из Поднебесной аналитик по машиностроению ИК "Финам" Константин Романов. Тем более, что производители утверждают, что автомобили вполне безопасны.

Так, директор ЗАО "Автомобили и моторы Урала" Валентин Вертипрахов заявил Накануне.RU: "То, что разбили несколько китайских машин на полигоне ВАЗа, кстати, наших там не было, ни одной, я это расцениваю как недружественную конкуренцию со стороны ВАЗа. Наш краш-тест показал безопасность автомобиля, то есть руль не сместился более чем на 10 см, сработала подушка безопасности, водитель и пассажиры, в качестве которых были манекены, остались без повреждений".

По заверению Валентина Вертипрахова, завод и дальше будет производить автомобили, даже если не получит тех льгот, которые дает статус промышленной сборки. "Это наш бизнес", - подчеркнул директор завода. Однако он надеется, что льготы все-таки будут получены. Сейчас вопрос упирается в то, что в бизнес-плане, разработанном заводом, найдены замечания.

Валентин Вертипрахов В частности, последнее связано с тем, что мы получили одобрение транспортного средства, и это одобрение заканчивается в этом году. Но оно у всех заканчивается. Как только мы получим одобрение на автомобиль уже по требованиям безопасности по "Евро-3", соответственно, возобновим попытки, чтобы стать участниками статуса промышленной сборки.


Фото: Накануне.ruВ ситуацию пытался вмешаться губернатор Эдуард Россель, который год назад лично встречался с исполнительным вице-президентом компании "Джили Холдинг Груп" Янгом Джианом и договаривался о создании производства. Теперь же, по сообщениям СМИ, Россель просил премьер-министра Михаила Фрадкова обязать Минпромэнерго выдать разрешение на промышленную сборку.

На заверения губернаторов о том, что автомобили качественные, и что от китайских от них осталось лишь название, Фрадков дал понять, что проект не поддерживает. "Если мы за манну небесную считаем китайскую сборку, то это о многом говорит", – заявил он тогда.

Между тем, реальность, как бы то ни было печально, таковой и является. Китайский автомобиль вписался в нишу между отечественными и зарубежными, став неким переходным звеном. "Если у нас не будет промышленной сборки китайских автомобилей, это станет большой потерей для уральских автомобилистов. И это не только мое мнение", - заявляет исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" Свердловской области Василий Белопашенцев.

Причем, как уверены многие специалисты, со временем китайские машины станут прочнее, надежнее и безопаснее. "Автомобилей улучшатся. Производители ведь хотят выходить и на европейские рынки. Туда-то их точно не пустят, если будет прикреплен ярлык "машина-убийца", - говорит Константин Романов. Аналитик ИК "Велес-Капитал" Марина Иркли также утверждает: "Качество будет улучшаться, китайцы за те же самые деньги смогут предложить российскому потребителю лучший вариант". И Василий Белопашенцев считает: "В отличие от нашего автопрома, китайский очень быстро учится. Вначале были проблемы, сейчас их становится меньше".

Другое дело, что через несколько лет и качественные китайские машины будут не страшны России. Во-первых, о производстве бюджетных иномарок заявили ряд зарубежных компаний. Во-вторых и в-главных, ВАЗ подписал с Маgnа соглашение о создании совместного предприятия по разработке платформы, которая позволит производить типовой ряд автомобилей, цена которых не будет превышать $12 тысяч.

Пока же экспансия китайского автопрома является реальной угрозой для отечественного. Именно для того, чтобы хоть как-то оградится от этой опасности, и было принято решение о том, чтобы не поддерживать льготами промышленную сборку этих машин. Напомним, что в свое время значительное снижение пошлины на ввоз импортных комплектующих нанесло серьезный удар по российскому автомобилестроению. Так, "ИжАвто", в результате, закрыл производство российской "Оды" и взамен наладил выпуск корейского седана "Kia Spectra". Хотя, конечно, с точки зрения настоящего времени автолюбители выиграли, получив возможность купить относительно недорого желанную иномарку. А Россия с точки зрения долгосрочной перспективы – проиграла. Сейчас, когда правительство не дает льгот китайским производителям, все получается ровно наоборот. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС