Мизулина на встрече в УрФУ пригрозила студенту статьей о "дискредитации ВС РФ"
Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина на встрече в УрФУ, которая прошла 6 февраля, высказалась про "бегство" блогера Дани Милохина, однако ее ответ на вопрос студента перерос в рассуждения о необходимости срочной службы вообще, в итоге Мизулина пригрозила учащемуся статьей о "дискредитации ВС РФ".
Осенью прошлого года сообщалось, что Даню Милохина якобы официально призвали в армию. Однако приемный отец блогера заявил, что ему не приносили повестку. Сам Милохин на фоне известий о его возможном призыве покинул Россию и улетел в Дубай.
Как рассказала Мизулина на сегодняшней встрече со студентами УрФУ, Милохин мог бы отдать долг Родине, и его никто не запугивал армией — он "запугался сам".
— Мы вообще-то не на Даню Милохина обратили внимание, мы обратили внимание, что Министерство обороны недорабатывает, написали им письмо с вопросом — почему кого-то из его сверстников призвали в армию, кто-то попал под мобилизацию, а кто-то имеет какие-то другие права. Почему? — пояснила она.
Екатерина Мизулина призналась, что блогер ее разочаровал своим поведением.
— Вряд ли бы его призвали или отправили в танковую роту. Отслужил бы в библиотеке, — предположила она.
Студент, который и задавал ей вопрос о службе Милохина, выразил мнение, что блогер якобы "ничего не занимал у Родины, чтобы отдавать ей долг". На это Екатерина Мизулина ответила, что это долг каждого.
— Это закон, он для всех един. Кроме того, понимаешь, ну пришел бы он в военкомат, не факт, что его бы призвали. А если бы призвали, значит, надо быть порядочным человеком, и было бы классно, если бы он в армии свои тик-токи снимал и рассказывал всей стране, как проходит воинская служба, и тебе в первую очередь, — ответила она студенту.
Однако дискуссия о необходимости срочной службы продолжалась и, в конце концов, Мизулина посоветовала студенту извиниться за оскорбление солдат, пока его не привлекли к ответственности. Студент извинился и сказал, что ему очень жаль, а он не имел намерений кого-то оскорблять.
Судя по всему, в УрФУ по-прежнему царит какая-то своя атмосфера, и как тут не вспомнить, что еще не так давно в этот федеральный вуз, как на работу, ходили читать лекции западные дипломаты и признанные ныне иноагентами уральские политики, рассказывая студентам про "оккупацию Крыма"? Наверное, в свете этого вопросы об ответственности надо задавать в первую очередь руководству учебного заведения, тогда как рассуждения учащихся — уже следствие? Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что многие студенты оказались на стороне Мизулиной в этом споре, они встречали аплодисментами ее ответы и скандировали "Ро-сси-я!"
Учащиеся спросили главу Лиги безопасного интернета Екатерину Мизулину о санкциях, которые введены в отношении нее. Мизулина назвала новые ограничения подтверждением ее патриотизма.
— Неделю назад Евросоюз конкретно на весь мир сказал о том, что я патриот. Вот что произошло. Это совершенно удивительная информация. Они внесли меня в санкции не по украинской тематике, а по "нарушению прав человека". То есть комиссия Евросоюза выступает за права педофилов, продавцов наркотиков, живодеров, распространителей онлайн-казино, с которыми мы боремся. Им не нравится, что я прошу некоторые регионы помочь с отоплением в школах и общежитиях или повышать стипендии студентам. Очевидно, они с этим борются, — пояснила Екатерина Мизулина.
— На меня это не повлияет, потому что моя мама еще в 2014 году была включена во все санкционные списки. И они распространяются на всех членов семьи, — напомнила Мизулина. Ее мать Елена Мизулина — экс-сенатор от Омской области, была депутатом Госдумы II, III, V и VI созывов, известна как автор и соавтор резонансных инициатив и законопроектов, среди них — борьба с "гей-пропагандой" (движение ЛГБТ признано экстремистским в РФ и запрещено), матом в сети, разводами и иностранными усыновителями российских сирот.
Не обошлось и без каверзных вопросов к "подсанкционной" Екатерине Мизулиной. Студенты спрашивали, как повлиял на нее уход зарубежных брендов одежды.
— Моя ключевая проблема состоит в поиске не бренда, а маленького размера одежды, — спокойно ответила глава Лиги безопасного интернета.
К слову, Екатерина Мизулина приехала в Екатеринбург в дубленке элитного румынского бренда за 319 тыс. руб. В ней она провела акцию по закрашиваю наркограффити на зданиях города (на фото ниже). СМИ также заметили, что на встрече со студентами она была в жакете от британского бренда Alexander McQueen стоимостью около 2 тыс. долларов.
Как бы то ни было, Екатерина Мизулина предложила уральским властям вполне конкретную меру в борьбе с наркограффити. Она призвала Екатеринбург обратить внимание на опыт Липецкой области.
— В других районах эта проблема тоже есть, это проблема не только Екатеринбурга. Единственный регион, который решил бороться с этой проблемой серьезно, это Липецкая область. Полиция отследила этих людей по камерам, отловила и привлекла к уголовной ответственности. И я считаю, это правильно, — заявила Екатерина Мизулина, отметив, что это был первый случай привлечения к "уголовке" за такие действия в стране.
Помимо этого, в ходе встречи она заявила о необходимости ужесточить законы против иноагентов, высказалась о возможности создания Лиги безопасного интернета в Свердловской области и поразилась положительным преобразованиям Екатеринбурга.