12 Июля 2020
форумfeedback
search

Путин резко снизил налоги на офшоры

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


    пальто мужское из драпа вот

Аналитика все материалы


Экономика В России Крым

"Чтобы встать на Новый Шелковый путь, России надо построить порт в Крыму и мост через Керченский пролив"

Экономист, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин о роли Китая в крымском вопросе

Присутствие Китая в Крыму, которое теперь, якобы, оказалось под вопросом, после наступления на полуострове "русской весны", даже не стало дополнительным сюжетом истории о присоединении Крыма, заинтересовав лишь журналистов экономических СМИ. Между тем кажется вполне логичным вопрос о том, зачем Янукович срочно улетал из Киева, покрытого смогом от горящих покрышек, именно в Китай, и чем так важен был новый глубоководный порт в Крыму, договоренность о строительстве которого была достигнута им в Пекине. Тем более, что после визита Януковича Китай осудил Запад за попытки решить украинский вопрос и твердо встал на сторону России. Тем временем, полпредом в Крыму становится Олег Белавенцев, ставленник Сергея Шойгу, обладателя мальтийского ордена, опекаемого Ротшильдами так же, как и отдельные элитные группы в Китае. О том, чем так важен новый глубоководный крымский порт, что такое Новый Шелковый путь и какую роль в этом может сыграть Россия, Накануне.RU рассказал экономист, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Вопрос: Перед началом активной боевой фазы Майдана Янукович ездил в Китай и заключил там важный договор по строительству в Крыму глубоководного порта, через который, якобы, должен был проходить Новый китайский Шелковый путь. Теперь, когда Крым – наш, чьим будет этот порт? И что это за Новый Шелковый путь?

Михаил Делягин: Янукович достиг в этом вопросе рамочного соглашения, скорее даже договора о взаимопонимании, который никого ни к чему не обязывал, но был достаточно серьезным. Договор включал в себя строительство глубоководного порта на западе Крыма. Понятно, что это узел, который должен обеспечивать доставку грузов на юг и восток Европы. На самом деле, не очень понятно, зачем он нужен китайцам с точки зрения логистики. Китайский проект Нового Шелкового пути, который конкурирует с американским проектом Шелкового пути, реализуемый с середины 90-х годов, как альтернатива еще и Транссибу, идет не очень хорошо. Причины торможения проекта в том, что он терпит недостаток мощности и репутационные издержки из-за неустойчивых государств Средней Азии на его пути. Но работа по его созданию идет упрямо. Возможно, что идея создания порта в Крыму включена в эту идею и важна для китайцев. При этом, я думаю, что Россия будет продолжать работу, начатую Януковичем. Нам нужно создавать альтернативу западным проектам и затягивать Китай в эти проекты. С другой стороны, нам нужно нагружать собственные мощности по перевозке.

Вопрос: А почему заинтересованные стороны сразу не повезли грузы по Транссибу? Причина в его малой пропускной способности? 

Михаил Делягин: Движение поездов по Транссибу – полбеды. Есть трудности с таможней, которые доводят до того, что даже многие поставки на Урал осуществляются китайцами через Финляндию и Германию. Понятно, что модернизация Транссиба должна улучшить ситуацию, но китайцы могут просто устать ждать. В стратегическом плане же нам выгодно, чтобы китайские грузы шли по Транссибу, и переваливались в новом порту в Крыму или Новороссийске.

Вопрос: Получается, вина РЖД в том, что крупнейший грузопоток в мире может пойти в обход России?

Михаил Делягин: Речь идет о коренной модернизации Транссиба. К РЖД много вопросов, даже каменный уголь некоторые бизнесмены из Кузбасса предпочитают возить автомобильными дорогами, а не по железной дороге.

Вопрос: Как так вообще получилось? Разве есть аналог Транссибу в Средней Азии?

Михаил Делягин: В Средней Азии много железных дорог, а в последнее время еще новые строятся. И они обеспечивают постоянную проводку грузов, просто это объем небольшой. И в силу большого количества границ, в том числе между враждебными друг другу странами, грузы идут медленно и с большими задержками.

Вопрос: Может ли порт в Крыму помочь нам включиться в эти процессы?

Михаил Делягин: Может, тем более, что альтернативы Транссибу пока нет. Но я, правда, не понимаю логистического замысла китайских авторов проекта. Если доставлять через Суэцкий канал через Босфор и Дарданеллы, а дальше в Крым и оттуда по материку – это интересно и привлекательно, но турецкие проливы уже давно предельно перегружены. Сейчас там стоят очереди из танкеров и зерновозов, а если этот поток усилится еще и китайскими грузами, то он встанет. Тащить по железной дороге, сушей, а потом в Крыму распределять в пределах черноморского бассейна – это еще интереснее, понятнее и логичнее. Думаю, Янукович имел в виду первое, а на деле может получиться второе. Но для этого нужно иметь мощное железнодорожное сообщение порта в Крыму через Керчь, и я совсем не уверен, что эти мощности закладываются сейчас в проект моста через Керченский пролив. Одно дело построить мост под грузы для Крыма, и совсем другое - мост для всего востока Европы: Болгарии, Румынии, Турции.

Вопрос: С чем Вы связываете недавние протесты против строительства порта? Говорят, этот проект пагубно влияет на экологию? Это так?

Михаил Делягин: Насчет этого нужно понимать, что любой человек, который не преследует западные интересы, по определению пьет кровь младенцев. Так всегда у нас.

Я вообще не очень понимаю, где какой глубоководный порт там будут делать. Но строительство такого объекта подразумевает серьезное изъятие грунта со дна и насыпание этого грунта вокруг. Выглядит это, как правило, неприглядно, но ничто не мешает приложить усилия, и тогда вся эта история может превратиться в новую достопримечательность Крыма.

Что касается экологии, то, вы знаете, тут всегда действует один закон: если не соблюдать нормы – катастрофа, если соблюдать – все хорошо. Я напомню, как громко кричали по поводу экологии балтийский трубопроводов, а в итоге оказалось, что там чуть ли не самые экологичные порты на Балтике.

Вопрос: По Вашим прогнозам, как в итоге разрешится эта ситуация?

Михаил Делягин: Если мы все-таки построим соответствующий мост через Керченский пролив, то посмотрим. В любом случае китайцы будут участвовать в проекте моста своей рабочей силой и капиталами. Свободные капиталы в сейчас можно найти только у китайцев и арабов.

Справка: В декабре прошлого года, в самый разгар "Евромайдана", президент Украины Виктор Янукович уехал на переговоры в Китай. По словам Януковича, поездка была плановой, и по ее результатам планировалось заключить важные договоры о стратегическом сотрудничестве с председателем КНР Си Цзиньпином. Сообщалось, что в итоге Януковичу удалось заручиться поддержкой на $8 млрд. Как сообщал "Интерфакс" со ссылкой на разработчика проекта, гендиректора "Киевгидроинвеста" Алексея Мазюка, Китай и Украина подписали меморандум о строительстве в Крыму – в Сакском районе вблизи Евпатории – глубоководного порта. Как разъяснил официальный печатный орган КНР "Жэньминь жибао", строительство глубоководного порта в Крыму позволит Пекину сократить примерно на 6 тыс. км торговый маршрут КНР в Европу. Китай сможет отправлять свои грузы в Европу через Суэцкий канал и Средиземное море, минуя Гибралтарский пролив. Вокруг этого нового порта будет также построена индустриальная зона на 300 тыс. кв. м. Кроме того, по этим договоренностям, Украина и Китай планируют совместно заняться реконструкцией и развитием Севастопольского морского рыбного порта и созданием вокруг него зоны высокотехнологичной индустрии.

add_circle ОБСУДИТЬ (4)


Читать все комментарии (4)


Добавить комментарий:

"Чтобы встать на Новый Шелковый путь, России надо построить порт в Крыму и мост через Керченский пролив"

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС





Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС



Новости партнеров