19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC8bgm
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/metal/, лучшие цены.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/ufa/gruzchiki/: подробное описание тут.
Смотрите: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/proflist/, смотрите ссылку.
youdo.com


Аналитика все материалы

Шойгу просят спасти центральный музей ВВС в Монино: "Это и есть - национальное достояние"

Спустя три года после того, как "военная реформа" фактически ликвидировала Военно-воздушную академию им. Гагарина, расположенную в Монино, этот небольшой городок вновь оказался "горячей точкой". Активисты собрали тысячи подписей под обращением на имя министра обороны Сергея Шойгу, чтобы не допустить переноса Центрального музея ВВС в парк "Патриот" в Кубинке, поскольку это может необратимо сказаться на уникальной коллекции летательных аппаратов. Эксперты между тем уверены, что Монинский музей можно превратить в национальный музей авиации, который придется кстати будущему президентскому кадетскому корпусу - проект вскоре начнут реализовывать на площадях ВВА им. Гагарина. Подробности – в материале Накануне.RU.

Сотрудники музея в Монино забили тревогу. Причиной стало появление дорожной карты Минобороны, согласно которой до 1 июля 2016 года музей ВВС должен быть переведен на территорию парка "Патриот" в Кубинке. Однако, по мнению специалистов, такой перенос равнозначен уничтожению уникальной коллекции, поскольку многим самолетам более сотни лет, они не выдержат разборки, сборки и транспортировки. Таким образом, сама идея выглядит по-настоящему гибельной для уникального музея.

"Основу экспозиции составляет коллекция подлинников – самолетов, вертолетов, двигателей, вооружения – отражающих развитие русской и советской авиации от 1909 года до наших дней. За 58 лет создана коллекция летательных аппаратов, насчитывающая 194 единицы, причем многие экспонаты являются уникальными, сохранились в единственном экземпляре и имеют сертификат памятников науки и техники – 79 объектов, из них 34 самолета, 7 вертолетов и другие ЛА, в частности: махолет "Татлина", самолеты "Сопвич", "Вуазен", "Илья Муромец", Лa -7 (на котором летал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб), По-2, Ил-2, Пе-2, Як-9у, сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, орбитальный самолет "Эпос", ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4, межконтинентальный реактивный бомбардировщик 3МД, крупнейший в мире вертолет В-12 и другие. По богатству коллекции Монинский музей не имеет аналогов в стране и по праву считается одним из ведущих авиационных музеев мира", – говорится в тексте петиции на имя Сергея Шойгу, под которой поставили подписи более 8 тыс. человек.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

В тексте документа говорится о том, что музей пользуется высокой популярностью, ежегодно экспозицию посещают около 200 тыс. посетителей, у работников накоплен огромный музейный опыт, а в последние годы идет активное строительство новых ангаров, тогда как в Кубинке таких условий не предусмотрено. В то же время, здесь есть группа волонтеров, которые занимаются обслуживанием и реставрацией экспонатов.

"С 2005 года при музее работает волонтерская организация, объединяющая патриотически настроенных представителей самых разных поколений со всей территории РФ; волонтерский проект по реставрации Ту-144 в 2013 году стал лауреатом премии губернатора Московской области. Таким образом, Центральный музей ВВС уже сейчас является национальным достоянием нашей страны и действующим центром военно-патриотического воспитания подрастающего поколения России", – говорится в тексте.

В то же время, как отмечается в обращении, перенос летательных аппаратов на расстояние более 100 км в Кубинку и многие другие факторы приведут к тому, что уникальный парк будет уничтожен, и эти последствия превысят положительный эффект от появления авиационного сектора в "Патриоте".

"Наличие специализированного музея в историческом месте – а Монино для всех любителей авиации уже давно стало узнаваемым брендом – никак не помешает развитию безусловно нужного парка в Кубинке. Ведь в распоряжении Минобороны есть огромное количество списанных бортов на базах ВКС, аэродромах ДОСААФ, заводских площадках, а также извлеченных из болот и рек машин Второй мировой войны, которые могут быть восстановлены силами реставраторов парка "Патриот". Весь патриотический эффект от создания нового музея сойдет на нет и даже нанесет вред репутации России, если это будет сделано путем уничтожения старого музея, известного на весь мир", – подчеркивается в тексте.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Под петицией подписались люди из разных уголков России, связанных с авиацией, в том числе член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания Юрий Кузьмин, а также много иностранцев, которые оценивают музей в Монино в превосходных степенях, сравнивая лишь с американским центром в Дайтоне.

"Я прослужил в ВВС много лет и хорошо знаю этот музей. Этот музей бесценен. Переносить его – это значит потерять в результате переезда совершенно бесценные экспонаты, потому что они не предназначены, чтобы их разбирать, собирать и т.д. Это музей мирового уровня. Если бы вы знали, сколько раз коллекционеры из США, Германии, других стран приезжали и пытались выкупить эти экспонаты. Но даже в черные времена Ельцина, каким-то невероятным образом, усилиями маршала авиации Шапошникова, других военачальников, все это пресекалось, и этот музей пережил безвременье, выжил во времена разгрома России. Ну, неужели сейчас мы возьмем и уничтожим его?" – рассказал Накануне.RU полковник ВВС, военный журналист Александр Жилин.

В памяти многих еще живо то, что происходило в Монино тремя годами ранее, когда в рамках "оптимизации военного образования" была фактически уничтожена ВВА им. Гагарина, поэтому, неудивительно, что любое поползновение в сторону последнего объекта советской авиации расценивается в предельно негативном ключе. Тем более, сам музей формировался как подразделение при академии и являлся его органичной частью.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Между тем, активность монинцев не осталась незамеченной, и на днях высокопоставленные чиновники Министерства обороны были вынуждены провести пресс-конференцию в Монино, на которой сказали о том, что музей останется на своем месте. Но представители военного ведомства отметили, что в Кубинку могут отправиться "те экспонаты, которые сочтет возможным руководство музея". Получается, с одной стороны, в военном ведомстве, вроде бы, опровергли опасения работников музея и представителей авиации, с другой, в социальных сетях волонтеры не исключают возможности того, что "экспонаты, которые выберет руководство музея", могут превратиться в "экспонаты, на которые укажут сверху", и этот домоклов меч так и останется висеть над центральным музеем ВВС.

Нужно особо отметить и то, что на месте ВВА им. Гагарина предполагается построить новое учебное заведение – Президентское кадетское авиационное училище им. П.Н. Нестерова – аналог Суворовских и Нахимовских училищ, но для будущих авиаторов. И, судя по всему, именно этот фактор стал причиной странных хаотичных движений вокруг легендарного музея. 12 ноября 2015 года было подписано соответствующее распоряжение правительства, в котором говорится об учреждении этого учебного заведения на 840 учащихся. Этим же документом в адрес училища относится ряд объектов недвижимости, в том числе участок на 2,5 млн кв. м с кадастровой стоимостью чуть меньше 6 млрд руб., судя по карте, именно на этом участке расположена экспозиция музея.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Для меня эта ситуация с начала была непонятна абсолютно. Потом, когда люди немного просветили меня насчет перспектив территории, которая раньше была академией Гагарина, стало все ясно. Традиционно, музей как был на территории академии Гагарина, так и оставался и тогда, когда музей юридически отделили от академии. Никто на это не обращал внимания, ведь это деньги, силы, и все смотрели сквозь пальцы. Все было хорошо, пока академию не объединили с "жуковкой" и не закинули в Воронеж. По новому указу там будет создаваться кадетский корпус на территории академии, и все площади, которые ранее принадлежали академии, переданы корпусу. Это логично, но никому не пришло в голову посмотреть, что это за площади, что на этих площадях расположен музей", – пояснил Накануне.RU генеральный директор издательства научно-технического журнала "Двигатель" Дмитрий Боев.

Даты действительно совпадают – по распоряжению правительства устав училища должен быть сформирован к 1 июля 2016 года – именно эта дата называлась как "дедлайн" для переноса музея, а до 1 августа уже нужно обеспечить государственную регистрацию училища.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

"В июле этого года им положено начинать работу, положено иметь зарегистрированный устав, а у них на территории расположен музей, с которым непонятно что делать. И они все забегали – и те, кто создает корпус, и те, кто работает в музее. И получилась эта ситуация. Кто-то кинул идею перекинуть это все в "Патриот", кто-то озвучил. Но, в общем, если бы оставить все там, где она и была, монинскому музею было бы хорошо. Должен быть один вариант – кадетский корпус и музей созданы друг для друга и дополняют друг друга", – отмечает Боев.

Размещение кадетского училища для будущих летчиков на территории монинской военно-воздушной академии – важнейшее решение для воспитания нового поколения военных летчиков и патриотов. И в этом плане, сохранение музея ВВС становится первоочередной задачей для профессионального становления и формирования патриотических взглядов.

"Если на базе академии создадут большой центр типа нахимовского училища, это для России сегодня нужно как воздух. Мальчишки будут приобщены к небу с молодых ногтей, и это очень важно. И потом, если вы берете мальчика-пятиклассника в это военно-учебное заведение, то будьте уверены, что к его окончанию с его здоровьем будет все в порядке. У него не будет ни сколиоза, ни плоскостопия, он будет физически развит, все будет нормально с вестибулярным аппаратом, потому что с этими ребятами будут работать специалисты. Новая техника предполагает, что ей управляет не только физически здоровый человек, но еще и интеллектуал. В Сирии работают наши ребята, многих из них я знаю – их летчиками-то можно назвать с натяжкой. Там ученые за штурвалом по своему уровню подготовки. Это люди, которые отрабатывали тактику и стратегию современной авиации", – считает Жилин.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Однако, не приходится говорить и о том, чтобы отдать музей только под нужды воспитания кадетов. Эксперты подчеркивают, что имея такую бесценную коллекцию летательных аппаратов, стоило бы задуматься о том, чтобы превратить его в Национальный музей авиации, подобно тому, как это реализуется в западных странах с богатой авиационной историей.

"Там необходимо строительство, как это делают американцы, англичане, французы, немцы, все нормальные страны, в которых есть хорошая история авиации, и у нас она есть – все они сделали себе нормальный Национальный музей авиации. Нам надо делать там такой музей, потому что в другом месте мы его уже не сделаем. Я об этом говорю везде, где только могу. За это должен взяться кто-то, но не один человек. Должен быть координирующий центр и должна быть программа его развития", – подчеркнул Боев.

Он рассказал о том, что в 90-е годы была амбициозная идея создать новый музей авиации на Ходынке в Москве, в том числе и за счет экспонатов музея в Монино. От этой идеи тогда отказались, поскольку решили, что это нанесет ущерб экспозиции, самой концепцией занимались разные "отцы-основатели", которые не смогли найти общий язык, а Ходынка превратилась "в свалку".

 

Вокруг национального музея можно было вполне разместить и центр для развития малой авиации – центр авиатизации, считает лидер "Движения развития" и один из авторов "Современной авиационной доктрины" Юрий Крупнов.

"Рядом с Монино – аэродром Чкаловский, Звездный городок, Королев, Подлипки, Бахчиванджи – названия говорят за себя. Здесь аэродромы, аэрокосмические фирмы, места, где жили космонавты. Это такое аэроспейсовое место само по себе. Это фактически намоленное, что называется, место. Здесь очень высокая символическая стоимость, конкретные объекты, колоссальный культурно-исторический, туристический объект. Если серьезно здесь обсуждать вопрос будущего российской авиации, прежде всего, малой авиации для спецзадач – лесная охрана, лесопользование, сельское хозяйство, медицина, частное использование, в принципе, вокруг музея можно было наращивать кластер авиатизации, кластер малой авиации. Именно вокруг музея, потому что это задает уникальный, в том числе и экономический ресурс", – рассказал Накануне.RU Крупнов.

По словам эксперта, концепция нового музейного центра в Кубинке на площадке парка "Патриот" – "классная" сама по себе. Непонятно лишь, зачем нужно консолидировать туда все музеи Минобороны, вывозя их из тех мест, где они находились. В прошлом году летом Сергей Шойгу сказал о том, что в Кубинку переедут музеи артиллерии, бронетехники и танковой техники, а в перспективе – практически все, кроме центрального военно-морского музея, который расположен в Санкт-Петербурге.

"Сама концепция, мягко говоря, ошибочна, поскольку идеология, что мы привезем все в одно место и люди будут приезжать в 10 музеев сразу, она не эксплутариуема в той степени, как могла бы быть. Это экономически ошибочное решение. Но самая большая беда в том, что мы уничтожим минимум три-четыре точки роста, в которые только вкладывай, и они сторицей будут отдавать отдачу. Не факт, что мы даже получим одну арифметически усиленную точку роста", – считает Крупнов.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Музей в Монино – один из наиболее перспективных в этом отношении, и его развитие может принести не только воспитательный, культурный или идеологический эффект, но и экономический.

"Предполагается сделать такой кластер, а не гнобить музей. Надо не просто сохранить, а резко поднять его статус, привести музей в современное состояние, потому что это, в основном, уникальные экспонаты под открытым небом. Это должно стать национальным музеем для сокровищ русской и мировой авиации. Это всемирной значимости объект, и его юридический, правовой статус, с точки зрения финансирования и зарплат, должен соответствовать уникальности этого места. В Монино есть центр капитализации. Давайте усилим его, давайте инфраструктуру подъезда улучшим, повысим статус, введем пару должностей пиарщиков, чтобы они продвигали, и получим на этом дополнительные супервыгоды", – резюмирует эксперт.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС