в этот день
20.06.18
09:01
В Екб.11:01
Россияне считают справедливой пенсию в два раза больше нынешней
Эксперты: Стоимость ОСАГО сравняется с КАСКО
Агония "Амкара" продолжается. Решение о ликвидации клуба отложено

Статьи по теме "экономика":

Инвестиции из песочницы
09.06.2018 Мск  |  добавить комментарий

Банки взяли в долю
07.06.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Судьба Абрамовича в Великобритании решена"
04.06.2018 Мск  |  комментариев: 5

Челябинским промышленникам и властям прислали докторов до "боевых действий"?
01.06.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Всё только начинается". Почему в России растет количество банкротств
01.06.2018 Мск  |  добавить комментарий

Земли и деньги - агрохолдингам? Кому достались "сельские" субсидии
30.05.2018 Мск  |  добавить комментарий

Национализация элит? Олигархи с капиталами российского происхождения кочуют по миру
29.05.2018 Мск  |  комментариев: 12

Да ШОС с ними! Подготовка к саммитам в Челябинске окончательно перешла в виртуальную стадию?
28.05.2018 Мск  |  комментариев: 1

Всяк кулик свой конгресс-холл хвалит
28.05.2018 Мск  |  комментариев: 1

ПМЭФ-2018: Российская экономика на траектории падения в новые 90-е
24.05.2018 Мск  |  комментариев: 9

ПМЭФ-2018. Об экономике без доверия
23.05.2018 Мск  |  комментариев: 6

Пекину удалось превратить торговую войну с США во взаимовыгодную сделку
22.05.2018 Мск  |  добавить комментарий

Британия покусилась на "кремлевский общак"? Что значат проблемы Абрамовича
21.05.2018 Мск  |  комментариев: 7

Рука рынка тянется к экспорту. Почему стремительно дорожает бензин
18.05.2018 Мск  |  комментариев: 4

"Чтобы не зависеть от санкций, нужно найти новую модель экономического роста"
17.05.2018 Мск  |  комментариев: 3


Новости

08:55 Мск
В Челябинске тариф за содержание жилого помещения увеличится на 5,4%
08:52 Мск
"Прости, Россия, мы неправы". Немецкие СМИ признали, что недооценили хозяев ЧМ по футболу
08:30 Мск
Сборная Перу прилетела в Екатеринбург и уже тренируется к матчу с Францией
08:26 Мск
Все выпускники Сургутского колледжа русской культуры получат дипломы
08:21 Мск
В торговых центрах Березников устранены 90% нарушений правил пожарной безопасности
08:20 Мск
На Камчатке депутат из-за дорогого бензина прискакал на работу на коне
08:18 Мск
В Екатеринбурге закрывают движение по улицам Белинского, Блюхера и Даниловской
08:17 Мск
В Тюмени официально стартовали выборы в гордуму
08:15 Мск
Московский коллега Решетникова стал заместителем главы администрации губернатора Прикамья
08:11 Мск
Бастрыкин поставил на контроль в центральном аппарате СКР расследование дела о жестоком избиении школьницы во Владивостоке
08:09 Мск
Больше трети тюменцев не надеются дожить до нового пенсионного возраста
08:03 Мск
Львица и два питона были заперты в припаркованном автомобиле в Челябинске
07:53 Мск
Минфин пересмотрит минимальные цены на алкоголь
07:50 Мск
Эксперт: Спор Турции и США по поставкам F-35 открывает возможности для России
07:49 Мск
Израиль атаковал 25 целей ХАМАС в секторе Газа в ответ на ракетный обстрел
07:47 Мск
Путин и Лукашенко подписали заявление о расширении стратегического партнёрства
07:45 Мск
Экс-главред "ОТВ-Югра" вышел под залог в 600 тысяч
07:43 Мск
Экс-главный тренер сборной России Леонид Слуцкий прекращает комментировать матчи на Первом канале
07:40 Мск
В России увеличилось число долларовых миллионеров
07:30 Мск
ПДС НПСР оспорило победу Путина в Верховном суде 

Реклама от YouDo
Монтаж наружного водопровода на http://remont.youdo.com/plumbers/plumbing/external/.
Объявление: аренда самосвала 25 кубов - смотреть тут.

06:46 Мск
Нетаньяху одобрил выход США из Совета ООН по правам человека
06:10 Мск
Минтруд РФ: Реформа позволит увеличить размер пенсий сверх инфляции
06:06 Мск
Навальный хочет договориться с профсоюзами о протестах против пенсионной реформы
05:45 Мск
Путин может снова обратиться к Федеральному собранию
05:14 Мск
Клещевой энцефалит выявлен у трех жителей Тюменской области
04:08 Мск
В Челябинской области ожидается град с порывистым ветром
03:25 Мск
Лидер Китая заявил о неизменной поддержке Северной Кореи
03:22 Мск
В ДТП в Санкт-Петербурге погибли три человека
02:17 Мск
Метеорологи отвергли планы искусственного влияния на погоду во время ЧМ-2018
02:08 Мск
Жителям Волоколамска не будут присуждать компенсации за вред от полигона "Ядрово"
01:17 Мск
Единороссы выдвинули действующего губернатора Хабаровского края на новый срок
01:11 Мск
СМИ: США вышли из Совета ООН по правам человека
00:42 Мск
Президент Литвы не исключает "вторжение" России
00:13 Мск
Английские фанаты перестали верить своим СМИ после поездки на ЧМ-2018
Вчера 22:54 Мск
срочно Сборная России по футболу победила египтян и вышла из группы
Вчера 20:50 Мск
срочно Московский суд арестовал подозреваемую в шпионаже в пользу Румынии
Вчера 20:30 Мск
В России введут дополнительные пошлины на американские товары
Вчера 20:22 Мск
"Газпром" не получил документов о заморозке активов компании в Великобритании
Вчера 19:05 Мск
В ЛНР предотвращен теракт в отношении судей Украинского народного трибунала
Вчера 17:19 Мск
Митингующие у Рады ничего не добились
Вчера 16:39 Мск
25 инвестпроектов на 9,4 млрд рублей планируется реализовать в челябинских ЗАТО
Вчера 16:34 Мск
В Екатеринбурге на все лето увеличили время выдачи загранпаспартов
Вчера 16:28 Мск
В Тюменской области решили проблему потери медицинских карт и избавились от очередей в регистратуру
Вчера 16:01 Мск
Холманских уехал в Москву
Вчера 15:55 Мск
Свердловские "единороссы" окончательно определили, кто пойдет на выборы в гордуму Екатеринбурга
Вчера 15:45 Мск
Сборная России не выйдет из группы на ЧМ-2018, - результаты опроса
Вчера 15:44 Мск
Поклонская решила бороться против пенсионной реформы
Вчера 15:34 Мск
Новые вольеры, парковка и дополнительный вход. Челябинский зоопарк ждет реконструкция
Вчера 15:33 Мск
"ЕР" определила лидеров списка кандидатов на выборы в думу Екатеринбурга
Вчера 15:31 Мск
Украинский суд разрешил капитану "Норда" выехать в Крым
Вчера 15:23 Мск
ФАС: Цены на бензин стабилизировались
Вчера 15:19 Мск
Носов оставил тагильских "медведей" на Пинаева
Вчера 15:17 Мск
Приехавшего на ЧМ в Россию колумбийского певца Maluma ограбили на 50 млн рублей
Вчера 15:16 Мск
Челябинскую компанию заподозрили в незаконном выводе за рубеж более 10 млн евро
Вчера 15:13 Мск
Нефтяные компании Кондинского района готовы трудоустроить около сотни работников завода МДФ
Вчера 15:11 Мск
На Украине травят профессора за статью о различии мужчин и женщин
Вчера 15:11 Мск
В Екатеринбурге 18 человек из ОПГ получили тюремные сроки за торговлю наркотиками
Вчера 14:53 Мск
В "Юганскнефтегазе" ответили прокуратуре на претензии в поздней рекультивации земли
Вчера 14:50 Мск
ФК "Урал" собирается заполучить экс-нападающего сборной России Павла Погребняка
Вчера 14:48 Мск
В одном из зданий ЦБ нашли тело женщины-инкассатора
Вчера 14:44 Мск
Зауральский депутат получила "условку" за присвоение денег из кассы потребительского общества
Вчера 14:36 Мск
В Зауралье выявили грубейшие нарушения при перевозке детей в автобусах
Вчера 14:20 Мск
В Челябинске коммунисты создают рабочую группу по проблеме повышения пенсионного возраста
Вчера 14:19 Мск
Ямальские депутаты написали Медведеву из-за роста цен на бензин в регионе
Вчера 14:11 Мск
В Екатеринбурге опять перекладывают гранитную плитку, которая развалилась перед ЧМ-2018
Вчера 14:05 Мск
В Перми летом 2019 года завершится возведение долгостроя на Челюскинцев
Вчера 14:03 Мск
Киев: Договоренности о посещении Сенцова и Вышинского сорваны

Электрички не могут удержаться на "экономических рельсах": крайними должны стать не регионы, а РЖД и правительство
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

крушение поезда, новосибирск-адлер (2013) | Фото: 23.mchs.gov.ru

После завершения реформы "Российских железных дорог" в регионах было отменено порядка 500 пригородных поездов, такие цифры огласили участники круглого стола, посвященного проблеме  курсирования электричек в России. И это чуть ли не единственный итог реформы. С того момента, как государство поставило РЖД на экономические рельсы, позволив монополии в 2011г. вывести пригородные перевозки в отдельный бизнес, прошло четыре года, а отлаженного механизма работы региональных властей с ППК и монополией не появилось. Недофинансирование, непрозрачные схемы субсидирования привели к отмене более 300 электричек в начале 2015 г. и личному вмешательству в ситуацию президента РФ Владимира Путина. Глава государства дал поручение разработать эффективную модель функционирования пригородного транспорта, но первые предложения Правительства уже вызвали новые споры у экспертов. Почему пригородное железнодорожное сообщение все еще находится в зоне риска  - ответы экспертов в материале Накануне.RU.

Отмена пригородных поездов, которая наделала много шума в начале года, может продолжиться. Четыре субъекта заявили об отказе от части электричек, в том числе от маршрутов, восстановленных по поручению президента. ППК получили уведомления от Белгородской, Пензенской, Смоленской и Ульяновской областей. 312 поездов исчезли из расписания из-за долга регионов перед пригородными компаниями, власти на местах отказались субсидировать часть направлений, так как суммы для возмещения, предъявляемые дочерними организациями РЖД, резко увеличились. Возврат поездов проблему не снял: по закону 50% расходов ППК регионы все равно должны субсидировать. Разовая помощь от Правительства в виде траншей и обнуление НДС на пригородные перевозки, принятое депутатами Госдумы в первом чтении, не помогают разрубить гордиев узел. 

Недофинансирование пригородных перевозок остается основной проблемой, считает руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов. Ею не занимались с момента создания ППК, что впоследствии привело к вскрытию нарыва в начале года и вмешательству федеральных властей. Лишь на 50% пригородные пассажирские перевозки компенсируются за счет стоимости билета, остальное платит заказчик, то есть регионы. Колташов считает, что регионы устранились от этой проблемы, из-за чего и образовался долг ППК перед РЖД в 38 млрд руб.

"Субъекты должны по закону компенсировать выпадающие доходы, но большинство субъектов отказываются это делать, что и создало кризис. Субъекты должны делать заказ на перевозки, определять, сколько нужно электричек, как они должны ходить и какой должна быть цена билета. Все это предусмотрено нормативными актами. Предполагалось, что в течение четырех лет регионы и ППК как-то договорятся между собой, и электрички будут ходить. Но выяснилось, что региональные власти не стремятся к тому, чтобы договориться и возникла заложенность", - высказал свое мнение Колташов.

проблемы пригородных перевозок на железнодорожном транспорте|Фото: pressmia.ru

Стоит отметить, что регионы в ответ на претензии монополии, заявляют о непрозрачности структуры выпадающих расходов, которые ППК предъявляют для компенсации из бюджетов. К тому же, с каждым годом они увеличиваются. Так, в Пермском крае, где зимой правительство отказалось от двух десятков электропоездов, сумма компенсаций выросла в разы: за 332 млн руб. в 2015 г. край смог оставить на линии на 25 поездов меньше, чем в 2014 г., хотя разница в размерах субсидии всего 1 млн руб. Раскрыть тарифы монополии потребовал и президент:

"Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями. Они должны "раскрыть" этот тариф: формирование этого тарифа, структуру этого тарифа. И без активной позиции Федеральной тарифной службы ничего здесь не получится, нужно поручить им заняться этой работой", - сказал Путин.

По расчетам экспертов Центра экономических исследований РЖД перечисляет в бюджеты 40 млрд руб. в год по налогу на имущество, и этих средств субъектам должно хватить на компенсацию расходов ППК. Регионы могли бы претендовать и на федеральные субсидии, но для этого им необходимо подготовить транспортные концепции и планы, еще не приняты в субъектах.

проблемы пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, Василий Колташов|Фото: pressmia.ru

"Все это ставит вопрос о том, что нужен новый нормативный акт, который четко распределит обязанности, сделать невозможным уклонение от их исполнения. Важна скоординированность на всех уровнях и именно отсутствие этой скоординированности стало основной проблемой в пригородном сообщении. Многое зависит от Правительства РФ, от федеральных ведомств. Сейчас ФСТ заканчивает разработку методики оценки стоимости аренды подвижного состава, которая в большей степени отвечает реалиям. Это лишит возможности региональные власти уклоняться от финансирования пригородного сообщения под тем предлогом, что тарифы рассчитаны неверно и аренда переоценена. Эта унификация - шаг вперед. Также, думаю, необходимо, чтобы РЖД выполнили свои обязательства и передали ППК или регионам подвижной состав в собственность", - рассказал Колташов.

На этих же проблемах акцентировали внимание аудиторы Счетной палаты, которые проводили проверку эффективности реформы РЖД. Напомним, тогда аудитор СП Валерий Богомолов заключил, что РЖД совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Одна из них – передача в ППК мотор-вагонные подвижные составы и мотор-вагонные депо, плата за их аренду составляет 80% общего объема расходов ППК, которые потом предъявляются для компенсации регионам. Аналогичное предложение уже выдвинул кабмин, он намерен отдать поезда в ведение регионов. Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам собственности Валерий Селезнев говорит об опасности такого решения: сейчас на рельсах осталось 1,5 тыс. электричек и после того, как РЖД откажется от них, субъекты попадут в еще большую кабальную зависимость от монополии и число поездов сократится.

"РЖД стали акционерным обществом, основная задача которого получение максимальной прибыли. Пока государство не поймет, что проблема с электричками создана в результате изменения нашего строя, когда все перешли на бизнес-рельсы, какие бы концептуальные решения не принимались, решения проблемы не будет. Если выполнить рекомендации Правительства, то мы потеряем этот состав. Нельзя передавать – на паритетных ли началах, в принудительном порядке – в ППК. Как только они будут переданы, РЖД не надо будет содержать ни вагоноремонтные депо, ни пригородное сообщение, и, являясь монополистами по инфраструктуре, они скажут: есть у вас электрички, мы предоставим для них инфраструктуру, за которую вы заплатите. На мой взгляд, решение проблемы – централизация процесса. Рельсы одни и перевозчик должен быть единым, поэтому необходимо передать все пассажирские компании в ведение РЖД", - поделился своим мнением Валерий Селезнев.

проблемы пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, Валерий Селезнев|Фото: pressmia.ru

Фактически, депутат предложил повернуть неудавшуюся реформу РЖД вспять. Он напомнил, что до вывода ППК в отдельный бизнес проблем с электричками не было. Но и субсидировались они по другой схеме. До акционирования монополии тариф на пассажирских перевозки закладывался в стоимость грузовых, что ударяло по конкурентоспособности товаров, перевозимых по железным дорогам, но не страдали социальные электрички. Вернуться к этой схеме в пору коммерциализации РЖД не представляется возможным, но через передачу электричек в ведение РЖД можно повысить ответственность монополии и перестать делать крайними губернаторов. Вместе с тем, больше обязанностей должны получить федеральные органы, считает депутат.

"Пора создать единого заказчика: передать эту функцию от губернаторов РЖД или Минтрансу, а на субъекты возложить ответственность за предоставление верных статистических данных: о потребности в электричках, платежеспособности населения. Поменяв заказчика процесса с регионального на федерального, нужно возложить на губернаторов ответственность за предоставление неверных сведений", - сказал Селезнев.

Еще в мае 2014 г. Правительство приняло концепцию развития пригородных перевозок железнодорожным транспортом, которая должна была быть реализована до декабря прошлого года. Участники круглого стола констатировали, что ни один из ее 19 пунктов не выполнен, хотя документ мог бы снять часть вопросов во взаимоотношении ППК и регионов. В частности, в концепции предусмотрена конкуренция перевозчиков, о которой задумались власти некоторых субъектов в свете роста расходов ППК. Концепция допускает, что подвижной состав может принадлежать как ППК, так РЖД или регионам, еще один вариант – создание государственной компании.

"В государственную компанию можно выделить подвижной состав и прекратить споры о том, обоснованы или нет ставки РЖД за его аренду. Это не значит, что все регионы будут причесаны под одну гребенку. Предусмотрена вариативность", - отметил генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.

проблемы пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, Юрий Саакян|Фото: pressmia.ru

По его словам, в рамках этой же концепции планировалось принять закон о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении, который во всех правительственных указаниях и поручениях является отправной точкой для формирования правил работы электричек.

"Например, поручение Минтрансу разработать методические указания по разработке субъектами стратегий транспортного обслуживания населения должно быть выполнено в течение месяца после принятия этого закона. И таким образом пункты завязаны один за другой. Пока этот закон не будет принят, все остальные ведомства могут расслабиться и ничего не делать, так как их очередь не подошла", - сказал Саакян.

В том, что Правительство отлынивает от работы, вице-премьера Аркадия Дворковича  обвинил Путин, сказав, что тарифы РЖД растут, потому что решения не принимались вовремя, а кабмин только усугубил ситуацию решением увеличить для РЖД долю оплаты инфраструктуры с 1 до 25%:

"Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все. Вы же должны были это понимать, чувствовать это. А у Минфина и у Минэкономразвития, собственно, и у Вас есть полная картина того, что происходит с финансами в регионах. Это же всем известно. Поэтому я вас прошу повнимательнее к этому отнестись, а не формально".

Эксперты круглого стола сошлись во мнении, что государство не может свесить решение проблемы электричек на регионы, об этом говорит и международный опыт. Госвласть во всех странах, принимает участие в организации пригородных перевозок: субсидирует маршруты или содержание инфраструктуры из федерального бюджета, определяет правила игры. При этом, обеспечить безубыточность работы электричек в России легче, чем в ряде других государств, говорят эксперты: в среднем в мире пассажиры оплачивают 30-35% стоимости пригородных перевозок, тариф в нашей стране компенсирует более 50% расходов ППК. Юрий Саакян отметил, что разительное отличие организации пригородного железнодорожного сообщения за рубежом в наличии финансовых механизмов обновления подвижного состава.

"Кажется, что это не очень значительный вопрос, но на самом деле мы можем скоро столкнуться с серьезной проблемой. Сейчас подвижной состав принадлежит РЖД, но в инвестпрограмме средства на его обновление не предусмотрены. А это значит, что подвижной состав будет ветшать и через сколько-то лет возить пассажиров будет не на чем", - сказал Саакян, добавив, что без развития пригородные ж/д перевозки остались лишь в двух странах – Бразилии и Мексике. При этом, власти последнего государства уже решили исправить свою ошибку и разработали масштабную программу восстановления сообщения с финансированием в $60 млрд.

Механизм развития пригородных перевозок, который был одобрен правительством четыре года назад, показал свою неэффективность. Вероятно, новые нормы появятся, после того, как кабмин вспомнит об утвержденной годом ранее концепции. По мнению Селезнева, напомнить о ее существовании правительству может сам президент. 

"Надо призвать людей, которые пытаются внести в ситуацию с электричками хаос, перестать этим заниматься, потому что каждый из них должен чувствовать, что вопрос находится под личным контролем президента. Конечно, он не в состоянии заниматься всем, у нас на внешнеполитическом фронте много отвлекающих проблем, внутриэкономическая ситуация не самая благоприятная, но если ситуация начала года повторится, то решение будет принято быстрее. Еще одна отмена электричек и проблема решится, а предпосылки к этому есть, из регионов вновь поступают сигналы об этом", - спрогнозировал депутат Виктор Селезнев. 

Другие новости по темам: электрички, саакян, колташов, селезнев, РЖД, пригородные поезда, путин, дворкович
26.03.2015 07:02 Мск | Москва | Алёна Ласкутова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (12)
Добавить комментарий:

Электрички не могут удержаться на "экономических рельсах": крайними должны стать не регионы, а РЖД и правительство
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Инвестиции из песочницы
09.06.2018 Мск  |  добавить комментарий

Банки взяли в долю
07.06.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Судьба Абрамовича в Великобритании решена"
04.06.2018 Мск  |  комментариев: 5

Челябинским промышленникам и властям прислали докторов до "боевых действий"?
01.06.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Всё только начинается". Почему в России растет количество банкротств
01.06.2018 Мск  |  добавить комментарий

Земли и деньги - агрохолдингам? Кому достались "сельские" субсидии
30.05.2018 Мск  |  добавить комментарий

Национализация элит? Олигархи с капиталами российского происхождения кочуют по миру
29.05.2018 Мск  |  комментариев: 12

Да ШОС с ними! Подготовка к саммитам в Челябинске окончательно перешла в виртуальную стадию?
28.05.2018 Мск  |  комментариев: 1

Всяк кулик свой конгресс-холл хвалит
28.05.2018 Мск  |  комментариев: 1

ПМЭФ-2018: Российская экономика на траектории падения в новые 90-е
24.05.2018 Мск  |  комментариев: 9

ПМЭФ-2018. Об экономике без доверия
23.05.2018 Мск  |  комментариев: 6

Пекину удалось превратить торговую войну с США во взаимовыгодную сделку
22.05.2018 Мск  |  добавить комментарий

Британия покусилась на "кремлевский общак"? Что значат проблемы Абрамовича
21.05.2018 Мск  |  комментариев: 7

Рука рынка тянется к экспорту. Почему стремительно дорожает бензин
18.05.2018 Мск  |  комментариев: 4

"Чтобы не зависеть от санкций, нужно найти новую модель экономического роста"
17.05.2018 Мск  |  комментариев: 3



Другие статьи:


Госдуму запросили из Генпрокуратуры. По поводу соратника Юревича
"У народа крадут пенсионные деньги и последнюю коммунистическую мечту"
19.06.2018 Мск  |  общество  |  комментариев: 6

"Опозорились на первом матче". Почему "Екатеринбург-Арена" огорчила пустыми трибунами
18.06.2018 Мск  |  спорт  |  добавить комментарий

"Посторонним вход воспрещен". Выдвижение в свердловскую Общественную палату обернулось скандалом
"Закрытие военных кафедр приведет к сокращению числа офицеров запаса"
"Единая Россия" грудью встала на защиту "коммунальной олигархии"
"Мы не доживём!" Работники отраслей – о повышении пенсионного возраста
15.06.2018 Мск  |  общество  |  комментариев: 16

Россия - Саудовская Аравия: все задачи выполнены
Чиновники ответили на вопросы о повышении пенсионного возраста
Фильм "Дело Собчака": "Святые 90-е" и мученик, принявший терновый венец
15.06.2018 Мск  |  культура  |  комментариев: 2

Пойдете ли Вы на акцию против повышения пенсионного возраста в своём городе?

Пойду - надо отстоять свои права

Пойду, и готов приехать с мужиками в Москву!

Не вижу смысла - власть всё равно сделает так, как хочет

Я за реформу - власть обещает мне повышение доходов


Результаты 336
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер:   0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru

Звезда качества
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+