в этот день
26.04.18
13:06
В Екб.15:06
Борьба Минобра за сокращение линейки учебников встретила сопротивление в суде!
В юбках на морозе. Организаторы объяснили "голый марш" школьниц
Пьяный инспектор ГИБДД устроил массовое ДТП. ВИДЕО

Статьи по теме "экономика":

Ради ШОС и БРИКС. Бюджет Челябинской области напрямую профинансирует конгресс-холл на 3,3 млрд
25.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Украину сносит потоком
25.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Подражание старшим товарищам". В регионах всерьез задумались о своем "Платоне"
25.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Мир ищет "невашингтонский консенсус"
24.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Страсти по "Русалу". Ключевой вопрос – делаем самолёты или пивные банки?
20.04.2018 Мск  |  комментариев: 11

Китай и США не спешат начинать торговую войну
18.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Стратегический просчёт
17.04.2018 Мск  |  комментариев: 7

"Дефолта не произойдет, но есть вещи куда страшней…"
13.04.2018 Мск  |  комментариев: 11

Дата-центры в Китае станут инфраструктурой цифрового юаня?
13.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Либерализм, дирижизм или что-то еще? В поисках утраченной экономической философии
12.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Оптом не дешевле. На АЗС выросли цены на бензин
10.04.2018 Мск  |  комментариев: 4

"Санкционная" промышленность просит о помощи
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Привет от ВТО! В Тюменской области первый "молочный бунт", а власти объявили о "беспрецедентных мерах"
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 8

Виталий Гнатышен: Проблемы Забайкалья вызваны не санкциями, не дешевой нефтью и не кознями Запада
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 8

Конец эпохи "свободной торговли" и ВТО
06.04.2018 Мск  |  комментариев: 1


Новости

12:59 Мск
Дворник получил 11 лет "строгача" за убийство студентки в Екатеринбурге
12:47 Мск
Возможные потери бизнеса от мер по блокировке Telegram оценили в 2 млрд долларов
12:42 Мск
Челябинец, стрелявший по машине "скорой помощи", получил условный срок
12:42 Мск
В Архангельске обезьяна на выездной выставке покусала двухлетнего мальчика
12:30 Мск
В Свердловской области на Первомай выйдут 100 тысяч человек
12:25 Мск
Пьяный инспектор ГИБДД устроил в Тюмени массовое ДТП
12:24 Мск
На Южном Урале рабочего придавило бункером
12:18 Мск
"Не старайтесь выбирать его только по внешнему виду": Роспотребнадзор дал рекомендации по мясу для шашлыка
12:16 Мск
Алексей Табалов покинул должность координатора челябинского штаба Навального
12:12 Мск
Выборы премьер-министра Армении состоятся 1 мая
12:07 Мск
Во Владивостоке возле военного училища мужчина застрелил из ружья девушку и покончил с собой
12:07 Мск
Эксперт: Медведев может покинуть свой пост, но главные "финансисты" останутся
12:06 Мск
В Прикамье более 20 тысяч ветеранов и тружеников тыла получат единовременную денежную выплату
11:59 Мск
В Екатеринбург прилетят чемпион мира по футболу Марсель Десайи и актер Сами Насери
11:55 Мск
Челябинскстат: индекс промпроизводства в марте замедлился вдвое по сравнению с январем
11:49 Мск
В Москве пресекли деятельность группы лиц, подозреваемых в незаконном сбыте лекарственных препаратов наркоманам
11:46 Мск
В Египте уличным продавцам запретят приставать к туристам
11:36 Мск
В Екатеринбурге 9 мая введут "сухой закон" сразу в нескольких районах
11:33 Мск
Куйвашев определил дату празднования Сабантуя-2018 в Свердловской области
11:26 Мск
В Тюмени переназначили главу Счетной палаты еще на пять лет

Реклама от YouDo
Монтаж наружного водопровода на http://remont.youdo.com/plumbers/plumbing/external/.
Объявление: аренда самосвала 25 кубов - смотреть тут.

11:22 Мск
Центробанк выпускает еще одну монету из серии "На страже Отечества"
11:18 Мск
Глава СК передал в центральный аппарат дело о смерти пермяка, которое "тормозили" местные следователи
11:15 Мск
В Москве снова горел торговый центр
10:59 Мск
В Подмосковье Следственный комитет проверяет информацию о домогательствах тренера к 17-летней биатлонистке
10:55 Мск
На Алтае пропала 15-летняя девушка
10:47 Мск
"Да, нарушения есть, я не отрицаю". Депутат ЗакСО рассказал, почему его хотят лишить мандата
10:47 Мск
В торговых центрах Ямала нашли 600 нарушений пожарной безопасности
10:45 Мск
В МЧС не подтвердили информацию о заблокированных дверях в уфимском роддоме, где произошел пожар
10:45 Мск
В Великобритании пригрозили раскрыть имена прячущих деньги в офшорах россиян
10:34 Мск
В аэропорту Минеральных Вод внепланово сел самолет: один из пассажиров решил покурить
10:33 Мск
Ритейлер "М.Видео" закрыл сделку по покупке "Эльдорадо"
10:20 Мск
Южноуральские депутаты установили "лимиты на одномандатников"
10:19 Мск
В сотне и за ней: два челябинских банка попали в рейтинг крупнейших кредитных учреждений страны
10:19 Мск
Контрольно-счетной палате поручили проверить ремонт городской больницы Верхнего Уфалея
10:17 Мск
Российский посол встретился с армянским оппзиционером и пообещал не вмешиваться в ситуацию в стране
10:16 Мск
Суд оставил под арестом командира пожарного звена, тушившего ТЦ "Зимняя вишня"
10:16 Мск
В Якутии двух народных депутатов подозревают в получении крупной взятки
10:11 Мск
Депутаты назначили врио главы Первоуральска - Игорь Кабец
10:08 Мск
Градсовет Перми утвердил концепцию развития эспланады
10:06 Мск
Киев потребовал немедленно освободить осужденного и голодающего в Крыму украинца Балуха
10:01 Мск
Тюменский ТД "Центральный" оштрафован и закрыт за 100 нарушений пожарной безопасности
09:59 Мск
Полиция заявила, что мэрия должна отвечать за снос нелегальных ларьков в Екатеринбурге
09:56 Мск
Голкипер сборной России Сергей Бобровский пропустит ЧМ по хоккею из-за травмы
09:47 Мск
Китайская компания "Хуавэй" стала фигурантом расследования в США
09:46 Мск
Южноуральские депутаты одобрили выделение из бюджета 3,3 млрд на главный объект ШОС и БРИКС
09:44 Мск
"Бред, так и напишите": Пучков ответил раскритиковавшему его за пожар в кемеровском ТЦ Михалкову
09:38 Мск
Судебные приставы опечатали здание ТЦ GURU в Екатеринбурге
09:30 Мск
Судебные приставы "выселили" из общественной бани Березников арендатора-должника
09:20 Мск
"Анжи" оштрафован на 270 тысяч рублей после домашнего поражения от "Урала"
09:09 Мск
срочно ЦБ отозвал лицензии у двух банков
09:07 Мск
Флаг и герб Тюмени официально разрешили вешать "даже на "шаурмяшную""
08:57 Мск
Тюменские "жириновцы" сменили своего лидера в гордуме накануне выборов
08:50 Мск
В юбках на морозе. Организаторы объяснили, почему уральские школьницы были "раздетыми"
08:45 Мск
срочно Обыски идут в парламенте Якутии
08:32 Мск
В открывшемся недавно перинатальном центре на Сахалине обрушился потолок
08:30 Мск
Полиция выясняет обстоятельства возгорания двух иномарок на Опалихинской в Екатеринбурге
08:20 Мск
"Роснефть" направит на дивиденды 50% чистой прибыли
08:19 Мск
В Екатеринбурге вынесли приговор экс-полицейскому - одному из банды велосипедистов, грабивших банки
08:04 Мск
Глава ФАС сомневается, что Роскомнадзор сумеет "успешно завершить" историю с Telegram
07:59 Мск
На Среднем Урале осуждена псевдомодель, выманившая более 8 млн рублей у иностранца
07:47 Мск
"Вечный огонь" в Челябинске приведут в порядок
07:45 Мск
Россияне стали меньше экономить на еде
07:38 Мск
Югорчан судят за кражу у "Самотлорнефтегаз" оборудования на 1,3 миллиона
07:37 Мск
В Уфе горел роддом: эвакуировано более 200 человек, в том числе 54 ребенка
07:34 Мск
На полигоне под Коломной появился новый котлован
07:29 Мск
Правительство не будет инициировать национализацию попавших под санкции компаний
07:23 Мск
СМИ: Glencore возобновит закупки алюминия у "Русала"

Электрички не могут удержаться на "экономических рельсах": крайними должны стать не регионы, а РЖД и правительство
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

крушение поезда, новосибирск-адлер (2013) | Фото: 23.mchs.gov.ru

После завершения реформы "Российских железных дорог" в регионах было отменено порядка 500 пригородных поездов, такие цифры огласили участники круглого стола, посвященного проблеме  курсирования электричек в России. И это чуть ли не единственный итог реформы. С того момента, как государство поставило РЖД на экономические рельсы, позволив монополии в 2011г. вывести пригородные перевозки в отдельный бизнес, прошло четыре года, а отлаженного механизма работы региональных властей с ППК и монополией не появилось. Недофинансирование, непрозрачные схемы субсидирования привели к отмене более 300 электричек в начале 2015 г. и личному вмешательству в ситуацию президента РФ Владимира Путина. Глава государства дал поручение разработать эффективную модель функционирования пригородного транспорта, но первые предложения Правительства уже вызвали новые споры у экспертов. Почему пригородное железнодорожное сообщение все еще находится в зоне риска  - ответы экспертов в материале Накануне.RU.

Отмена пригородных поездов, которая наделала много шума в начале года, может продолжиться. Четыре субъекта заявили об отказе от части электричек, в том числе от маршрутов, восстановленных по поручению президента. ППК получили уведомления от Белгородской, Пензенской, Смоленской и Ульяновской областей. 312 поездов исчезли из расписания из-за долга регионов перед пригородными компаниями, власти на местах отказались субсидировать часть направлений, так как суммы для возмещения, предъявляемые дочерними организациями РЖД, резко увеличились. Возврат поездов проблему не снял: по закону 50% расходов ППК регионы все равно должны субсидировать. Разовая помощь от Правительства в виде траншей и обнуление НДС на пригородные перевозки, принятое депутатами Госдумы в первом чтении, не помогают разрубить гордиев узел. 

Недофинансирование пригородных перевозок остается основной проблемой, считает руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов. Ею не занимались с момента создания ППК, что впоследствии привело к вскрытию нарыва в начале года и вмешательству федеральных властей. Лишь на 50% пригородные пассажирские перевозки компенсируются за счет стоимости билета, остальное платит заказчик, то есть регионы. Колташов считает, что регионы устранились от этой проблемы, из-за чего и образовался долг ППК перед РЖД в 38 млрд руб.

"Субъекты должны по закону компенсировать выпадающие доходы, но большинство субъектов отказываются это делать, что и создало кризис. Субъекты должны делать заказ на перевозки, определять, сколько нужно электричек, как они должны ходить и какой должна быть цена билета. Все это предусмотрено нормативными актами. Предполагалось, что в течение четырех лет регионы и ППК как-то договорятся между собой, и электрички будут ходить. Но выяснилось, что региональные власти не стремятся к тому, чтобы договориться и возникла заложенность", - высказал свое мнение Колташов.

проблемы пригородных перевозок на железнодорожном транспорте|Фото: pressmia.ru

Стоит отметить, что регионы в ответ на претензии монополии, заявляют о непрозрачности структуры выпадающих расходов, которые ППК предъявляют для компенсации из бюджетов. К тому же, с каждым годом они увеличиваются. Так, в Пермском крае, где зимой правительство отказалось от двух десятков электропоездов, сумма компенсаций выросла в разы: за 332 млн руб. в 2015 г. край смог оставить на линии на 25 поездов меньше, чем в 2014 г., хотя разница в размерах субсидии всего 1 млн руб. Раскрыть тарифы монополии потребовал и президент:

"Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями. Они должны "раскрыть" этот тариф: формирование этого тарифа, структуру этого тарифа. И без активной позиции Федеральной тарифной службы ничего здесь не получится, нужно поручить им заняться этой работой", - сказал Путин.

По расчетам экспертов Центра экономических исследований РЖД перечисляет в бюджеты 40 млрд руб. в год по налогу на имущество, и этих средств субъектам должно хватить на компенсацию расходов ППК. Регионы могли бы претендовать и на федеральные субсидии, но для этого им необходимо подготовить транспортные концепции и планы, еще не приняты в субъектах.

проблемы пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, Василий Колташов|Фото: pressmia.ru

"Все это ставит вопрос о том, что нужен новый нормативный акт, который четко распределит обязанности, сделать невозможным уклонение от их исполнения. Важна скоординированность на всех уровнях и именно отсутствие этой скоординированности стало основной проблемой в пригородном сообщении. Многое зависит от Правительства РФ, от федеральных ведомств. Сейчас ФСТ заканчивает разработку методики оценки стоимости аренды подвижного состава, которая в большей степени отвечает реалиям. Это лишит возможности региональные власти уклоняться от финансирования пригородного сообщения под тем предлогом, что тарифы рассчитаны неверно и аренда переоценена. Эта унификация - шаг вперед. Также, думаю, необходимо, чтобы РЖД выполнили свои обязательства и передали ППК или регионам подвижной состав в собственность", - рассказал Колташов.

На этих же проблемах акцентировали внимание аудиторы Счетной палаты, которые проводили проверку эффективности реформы РЖД. Напомним, тогда аудитор СП Валерий Богомолов заключил, что РЖД совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Одна из них – передача в ППК мотор-вагонные подвижные составы и мотор-вагонные депо, плата за их аренду составляет 80% общего объема расходов ППК, которые потом предъявляются для компенсации регионам. Аналогичное предложение уже выдвинул кабмин, он намерен отдать поезда в ведение регионов. Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам собственности Валерий Селезнев говорит об опасности такого решения: сейчас на рельсах осталось 1,5 тыс. электричек и после того, как РЖД откажется от них, субъекты попадут в еще большую кабальную зависимость от монополии и число поездов сократится.

"РЖД стали акционерным обществом, основная задача которого получение максимальной прибыли. Пока государство не поймет, что проблема с электричками создана в результате изменения нашего строя, когда все перешли на бизнес-рельсы, какие бы концептуальные решения не принимались, решения проблемы не будет. Если выполнить рекомендации Правительства, то мы потеряем этот состав. Нельзя передавать – на паритетных ли началах, в принудительном порядке – в ППК. Как только они будут переданы, РЖД не надо будет содержать ни вагоноремонтные депо, ни пригородное сообщение, и, являясь монополистами по инфраструктуре, они скажут: есть у вас электрички, мы предоставим для них инфраструктуру, за которую вы заплатите. На мой взгляд, решение проблемы – централизация процесса. Рельсы одни и перевозчик должен быть единым, поэтому необходимо передать все пассажирские компании в ведение РЖД", - поделился своим мнением Валерий Селезнев.

проблемы пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, Валерий Селезнев|Фото: pressmia.ru

Фактически, депутат предложил повернуть неудавшуюся реформу РЖД вспять. Он напомнил, что до вывода ППК в отдельный бизнес проблем с электричками не было. Но и субсидировались они по другой схеме. До акционирования монополии тариф на пассажирских перевозки закладывался в стоимость грузовых, что ударяло по конкурентоспособности товаров, перевозимых по железным дорогам, но не страдали социальные электрички. Вернуться к этой схеме в пору коммерциализации РЖД не представляется возможным, но через передачу электричек в ведение РЖД можно повысить ответственность монополии и перестать делать крайними губернаторов. Вместе с тем, больше обязанностей должны получить федеральные органы, считает депутат.

"Пора создать единого заказчика: передать эту функцию от губернаторов РЖД или Минтрансу, а на субъекты возложить ответственность за предоставление верных статистических данных: о потребности в электричках, платежеспособности населения. Поменяв заказчика процесса с регионального на федерального, нужно возложить на губернаторов ответственность за предоставление неверных сведений", - сказал Селезнев.

Еще в мае 2014 г. Правительство приняло концепцию развития пригородных перевозок железнодорожным транспортом, которая должна была быть реализована до декабря прошлого года. Участники круглого стола констатировали, что ни один из ее 19 пунктов не выполнен, хотя документ мог бы снять часть вопросов во взаимоотношении ППК и регионов. В частности, в концепции предусмотрена конкуренция перевозчиков, о которой задумались власти некоторых субъектов в свете роста расходов ППК. Концепция допускает, что подвижной состав может принадлежать как ППК, так РЖД или регионам, еще один вариант – создание государственной компании.

"В государственную компанию можно выделить подвижной состав и прекратить споры о том, обоснованы или нет ставки РЖД за его аренду. Это не значит, что все регионы будут причесаны под одну гребенку. Предусмотрена вариативность", - отметил генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.

проблемы пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, Юрий Саакян|Фото: pressmia.ru

По его словам, в рамках этой же концепции планировалось принять закон о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении, который во всех правительственных указаниях и поручениях является отправной точкой для формирования правил работы электричек.

"Например, поручение Минтрансу разработать методические указания по разработке субъектами стратегий транспортного обслуживания населения должно быть выполнено в течение месяца после принятия этого закона. И таким образом пункты завязаны один за другой. Пока этот закон не будет принят, все остальные ведомства могут расслабиться и ничего не делать, так как их очередь не подошла", - сказал Саакян.

В том, что Правительство отлынивает от работы, вице-премьера Аркадия Дворковича  обвинил Путин, сказав, что тарифы РЖД растут, потому что решения не принимались вовремя, а кабмин только усугубил ситуацию решением увеличить для РЖД долю оплаты инфраструктуры с 1 до 25%:

"Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все. Вы же должны были это понимать, чувствовать это. А у Минфина и у Минэкономразвития, собственно, и у Вас есть полная картина того, что происходит с финансами в регионах. Это же всем известно. Поэтому я вас прошу повнимательнее к этому отнестись, а не формально".

Эксперты круглого стола сошлись во мнении, что государство не может свесить решение проблемы электричек на регионы, об этом говорит и международный опыт. Госвласть во всех странах, принимает участие в организации пригородных перевозок: субсидирует маршруты или содержание инфраструктуры из федерального бюджета, определяет правила игры. При этом, обеспечить безубыточность работы электричек в России легче, чем в ряде других государств, говорят эксперты: в среднем в мире пассажиры оплачивают 30-35% стоимости пригородных перевозок, тариф в нашей стране компенсирует более 50% расходов ППК. Юрий Саакян отметил, что разительное отличие организации пригородного железнодорожного сообщения за рубежом в наличии финансовых механизмов обновления подвижного состава.

"Кажется, что это не очень значительный вопрос, но на самом деле мы можем скоро столкнуться с серьезной проблемой. Сейчас подвижной состав принадлежит РЖД, но в инвестпрограмме средства на его обновление не предусмотрены. А это значит, что подвижной состав будет ветшать и через сколько-то лет возить пассажиров будет не на чем", - сказал Саакян, добавив, что без развития пригородные ж/д перевозки остались лишь в двух странах – Бразилии и Мексике. При этом, власти последнего государства уже решили исправить свою ошибку и разработали масштабную программу восстановления сообщения с финансированием в $60 млрд.

Механизм развития пригородных перевозок, который был одобрен правительством четыре года назад, показал свою неэффективность. Вероятно, новые нормы появятся, после того, как кабмин вспомнит об утвержденной годом ранее концепции. По мнению Селезнева, напомнить о ее существовании правительству может сам президент. 

"Надо призвать людей, которые пытаются внести в ситуацию с электричками хаос, перестать этим заниматься, потому что каждый из них должен чувствовать, что вопрос находится под личным контролем президента. Конечно, он не в состоянии заниматься всем, у нас на внешнеполитическом фронте много отвлекающих проблем, внутриэкономическая ситуация не самая благоприятная, но если ситуация начала года повторится, то решение будет принято быстрее. Еще одна отмена электричек и проблема решится, а предпосылки к этому есть, из регионов вновь поступают сигналы об этом", - спрогнозировал депутат Виктор Селезнев. 

Другие новости по темам: электрички, саакян, колташов, селезнев, РЖД, пригородные поезда, путин, дворкович
26.03.2015 07:02 Мск | Москва | Алёна Ласкутова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (12)
Добавить комментарий:

Электрички не могут удержаться на "экономических рельсах": крайними должны стать не регионы, а РЖД и правительство
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Ради ШОС и БРИКС. Бюджет Челябинской области напрямую профинансирует конгресс-холл на 3,3 млрд
25.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Украину сносит потоком
25.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Подражание старшим товарищам". В регионах всерьез задумались о своем "Платоне"
25.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Мир ищет "невашингтонский консенсус"
24.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Страсти по "Русалу". Ключевой вопрос – делаем самолёты или пивные банки?
20.04.2018 Мск  |  комментариев: 11

Китай и США не спешат начинать торговую войну
18.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Стратегический просчёт
17.04.2018 Мск  |  комментариев: 7

"Дефолта не произойдет, но есть вещи куда страшней…"
13.04.2018 Мск  |  комментариев: 11

Дата-центры в Китае станут инфраструктурой цифрового юаня?
13.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Либерализм, дирижизм или что-то еще? В поисках утраченной экономической философии
12.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Оптом не дешевле. На АЗС выросли цены на бензин
10.04.2018 Мск  |  комментариев: 4

"Санкционная" промышленность просит о помощи
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Привет от ВТО! В Тюменской области первый "молочный бунт", а власти объявили о "беспрецедентных мерах"
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 8

Виталий Гнатышен: Проблемы Забайкалья вызваны не санкциями, не дешевой нефтью и не кознями Запада
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 8

Конец эпохи "свободной торговли" и ВТО
06.04.2018 Мск  |  комментариев: 1



Другие статьи:


Школьники готовы убивать: кто виноват?
Евгений Спицын: Ради денег учитель вынужден идти на всё, но это его ломает
Михаил Он: "Национальные идеи" разрушают Россию? Безыдейность – тем более!
Дмитрий Goblin Пучков: Общество придет в себя тогда, когда начнут ставить памятники Сталину
25.04.2018 Мск  |  культура  |  комментариев: 1

Сегодня "Русал" – а завтра "Газпром"? Как далеко зайдет экономический шантаж США
24.04.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 4

СМС от МЧС – недостаточно. Власти Москвы не учли уроки стихии
Армения "допротестуется" – потеряет Карабах?
23.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Генсек ООН расписался в бессилии перед "Холодной войной 2.0"
Задача мимикрии эрзац-либерала в "истинного патриота" проста: объявить, что благом России является отсутствие конфликтов
Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть III
Что сделать с "РусАлом"?

Национализировать

Продать пакет акций государству

Просто помочь финансово

Устранить от контроля Дерипаску

Ничего - пусть сам разбирается


Результаты 229
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+