20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

"Уральские авиалинии" выходят на рынок сотового ритейла

В Уральском регионе образован новый стратегический альянс: "Уральские авиалинии" начали осуществлять продажу авиабилетов в салонах связи "Евросеть" по Екатеринбургу, Свердловской, Челябинской и Тюменской областях, а также в Пермском крае. Почему "Уральские авиалинии" выбрали именно торговые точки "Евросети", и начнет ли "Евросеть" предлагать услуги сотовых операторов на бортах самолетов "Уральских авиалиний"? И как новое сотрудничество повлияет на ценовую политику "Уральских авиалиний"? Об этом сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге рассказали коммерческий директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Кирилл Скуратов и управляющий Уральским филиалом компании "Евросеть" Виктор Луканин.

Фото: Накануне.ruКирилл Скуратов, коммерческий директор авиакомпании "Уральские авиалинии": У компании "Уральские авиалинии" стартовал очередной интересный проект. Свердловская область достаточно большая, и многие населенные пункты в ней находятся далеко от крупных городов, поэтому перед нами стояла задача - повысить эффективность продаж авиабилетов. И мы пришли к такому решению: нам необходима самая крупная в России сеть точек продаж. И мы выбрали компанию "Евросеть", которая присутствует практически в каждом городе. Теперь, чтобы приобрести авиабилеты, людям не надо никуда выезжать, звонить и платить так называемые агентские сборы. Надеемся, что наш совместный проект понравится нашим потребителям.

Вопрос: Как стало возможным такое сотрудничество с технической точки зрения?

Виктор Луканин, управляющий Уральским филиалом компании "Евросеть": С технической точки зрения нам не потребовалось особых вложений. IT-база "Евросети" позволяет продавать авиабилеты в обычном режиме работы торговой точки. Наши продавцы прошли специальные подготовительные курсы по методике продажи авиабилетов, что успешно и осуществляется. В пилотном проекте стартовало 100 точек продаж авиабилетов в Свердловской области, и теперь необходимо развивать такую практику и в соседних Челябинской, Тюменской, Пермской областях.

В Екатеринбурге на сегодняшний день работает 26 точек продаж авиабилетов, но учитывая, что всего в городе у "Евросети" 75 пунктов продаж, мы планируем в ближайшее время предоставлять эту услугу во всей сети. Эта услуга доступна и на круглосуточных точках. 

Чтобы купить авиабилет человеку необходимо прийти в любую из точек продаж "Евросети", имея при себе паспорт. Он получает кассовый чек и справку, по которой в аэропорту, в кассе "Уральских авиалиний" ему выдают билет.

Фото: Накануне.ruВ чем тут преимущество для покупателей? Как уже было отмечено, прежде всего, это отсутствие дополнительных сборов, которые существуют в любой другой кассе продаж. Кроме того, в небольших городах области существует система скидок, которые предоставляют "Уральские авиалинии", и авиабилет выходит гораздо дешевле. Можно сэкономить до 50% - цена авиабилета будет сопоставима с железнодорожным. 
 
Кирилл Скуратов: Я хотел бы подчеркнуть и социальную направленность этого проекта для региона. Особенно востребованы будут наши летние направления – Сочи, Краснодар, Анапа, Симферополь, и пассажиры практически по цене железнодорожной могут воспользоваться авиаперевозкой.

Таким образом, помимо коммерческой составляющей, этот проект имеет еще и достаточно важную социальную составляющую.

Вопрос:  Почему  "Евросеть" в качестве новой услуги выбрала именно продажу авиабилетоа?

Виктор Луканин: Мы постоянно работаем над тем, чтобы предоставлять нашему потребителю как можно больше других услуг, помимо оплаты телефонной связи. Помимо продажи авиабилетов мы развиваем тему продажи билетов на зрелищные мероприятия, где бы они ни проводились, также будем оказывать и страховые услуги.

Вопрос: Идея продавать авиабилеты через салоны сотовой связи новая, или же такой проект уже существует, например, в Москве?

Кирилл Скуратов: В Москве такой проект существует. Однако в наш проект заложено достаточно много потенциала для различных аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru маркетинговых ходов, в частности, по регионам мы смогли дать тарифную сетку, которая принципиально отличается от той, что в Екатеринбурге. Есть техническая возможность, к примеру, изменять в течение 5-ти минут тарифы по всем 100 точкам продаж.

Виктор Луканин: Проект продажи авиабилетов через салоны сотовой связи стартовал в Москве и Екатеринбурге практически одновременно, но это независимые проекты с разными инициаторами.

Вопрос: Планирует ли "Евросеть" развивать сотрудничество и с другими авиакомпаниями, а "Уральские авиалинии" с другими торговыми сетями?

Виктор Луканин: В уральском филиале "Евросети" 438 точек продаж, территориально мы захватываем зону действия нескольких авиакомпаний, поэтому работать с другими компаниями мы планируем. Но пока этот вопрос в стадии проработки. Мы присутствуем в Пермской, Свердловской, Челябинской, Тюменской и Курганской областях, а также в ХМАО и ЯНАО и, если будут предложения от других авиакомпаний, мы готовы их рассмотреть.

Кирилл Скуратов: На сегодняшний день торговой сети "Евросеть" нам вполне достаточно. У нас существует порядка 5-ти направлений, по которым авиакомпания, помимо собственной сети, успешно развивает продажи авиабилетов. У нас разветвленная агентская сеть, активно осуществляются продажи в Интернете, и теперь подключилась и "Евросеть", как канал сыта.

Вопрос: В городах области, как было отмечено, скидки на авиабилеты "Уральских авиалиний" доходят до 50%, а скидки при Интернет-продажах - 30%, будут ли в перспективе эти скидки уравнены?

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Кирилл Скуратов: Продажи через Интернет в основном ведутся в Екатеринбурге и близлежащих городах, а наша задача - пересадить людей в регионах, которые пользуются в основном железнодорожным транспортом, на самолеты. Это совершенно разные слои населения, и тут я бы не смешивал разные каналы сбыта, они развиваются параллельно.

Вопрос: Цена авиабилетов в "Евросети" не выше той, по которой продают сами "Уральские авиалинии". В чем тогда заинтересованность "Евросети"?

Виктор Луканин: Мы заинтересованы, прежде всего, в том, чтобы наш потребитель знал, что в точке продажи "Евросеть" можно получить максимум услуг, и чтобы он призходил к нам не только осуществить платеж за телефонные услуги, но и приобрести телефон, аксессуары, авиабилет и т.д. Мы не работаем себе в убыток, повторюсь, особых инвестиций в данный проект у нас не было. У нас есть небольшая часть комиссий, которая покрывает те небольшие инвестиции.

Вопрос: Подорожают ли билеты "Уральских авиалиний"?

Фото: www.tupolev.ruКирилл Скуратов: Билеты "Уральских авиалиний" не подорожают. Идет определенная, общемировая стандартизация отрасли. Так, с 1 января 2007 года всех обязали ввести электронный документооборот касательно перевозочной документации, то есть авиабилетов. Мы сейчас активно работаем с Минфинансов, и участвуем в подготовке законопроекта по электронному авиабилету. Здесь нам активно помогает наш национальный авиаперевозчик "Аэрофлот".

 Вопрос: Прокомментируйте слухи о том, что "Аэрофлот" покупает "Уральские авиалинии".

Кирилл Скуратов: Речь идет не о покупке, а о стратегическом альянсе. Один из его этапов - это совместное приобретение новых самолетов А-320 к 2009-2010 гг. Уже идут переговоры с компанией "Аirbus" о совместном заказе этих самолетов.

Вопрос: Можете ли Вы назвать, сколько стоит авиабилет в Екатеринбурге и других городах области?

Кирилл Скуратов: Тарифов очень много. Разница между ценой авиабилета в Екатеринбурге и Качканаре, к примеру, порядка 30-50%. По Екатеринбургу и в зоне до 70 км от него мы планируем, что 10% билетов будет продаваться именно через "Евросеть", что же касается других городов, где идет в основном телефонное бронирование, тут мы поставили задачу - до 50% билетов продавать через компанию "Евросеть". Думаю, что к 2007 года мы эту задачу решим.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Когда "Уральские авиалинии" получат первые самолеты "Аirbus"?

Кирилл Скуратов: Первый самолет в ближайшие недели, а второй - к новому году.

Вопрос: Почему "Уральские авиалинии" не закупают отечественные самолеты, например, Ту-204 и Ту-214?

Кирилл Скуратов: Это вопрос экономики. Этих самолетов нет в серийном производстве, они штучные. Мы ведем переговоры с разработчиками самолетов АТР и компанией, которая их продает, уже готов бизнес-план и, думаю, что в первом квартале 2007 года мы будем готовиться к покупке первых 2-3 таких самолетов.

Вопрос: Сможет ли "Евросеть" оказывать свои услуги на бортах самолетов "Уральских авиалиний"?

Виктор Луканин: Подобная тема еще не обсуждалась. Думаю, что на бортах самолетов "Уральских авиалиний" могут быть востребованы услуги "Евросети" по продаже карт экспресс-оплаты телефонной связи, пополнение счета, страховые услуги, продажа билетов на зрелищные мероприятия. Мы изучим спрос и будет обсуждать этот вопрос.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС