23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Расстрелянное образование

Сергей Комков: Юный московский Рембо - ровесник образовательных реформ, и это неслучайно

Произошедшее 3 февраля 2014 года в московской школе 263 является важнейшим симптомом завершающей стадии страшного ракового заболевания, поразившего всю систему российского образования.

Юному московскому Рембо, в упор расстрелявшему своего учителя и взявшему в заложники своих сверстников, 15 лет. Именно столько активно осуществляется в России "уникальная" программа "Модернизации образования", составленная нашими доморощенными "реформаторами" под диктовку и при непосредственном участии американских советников.

Уже тогда, в середине 90-х годов, для всех квалифицированных российских экспертов было совершенно очевидно, что путь, указанный западными "доброхотами", рано или поздно приведет к полному краху всей системы российского образования. И в конечном итоге закончится серьезным изменением общественного сознания целого государства.

Уводя нашу отечественную школу от традиционных российских ценностей и перестраивая ее на американский лад, так называемые, американские "агенты влияния" даже не могли предположить, к каким глобальным социальным изменениям они приведут российское общество. Фактически речь шла не просто об изменении образовательной доктрины, но и о принципиальном изменении внутреннего сознания подрастающего поколения. Произошла подмена нравственных и моральных ценностей.

Убирая из школы все виды воспитания и перестраивая ее исключительно на обучающие функции, "реформаторы" выхолостили суть важнейшего компонента образования – формирование нравственной личности.

Внедряемая у нас прикладная американская модель предусматривает верховенство личного успеха над всеми остальными параметрами личности. С этой целью в российской школе началось активное внедрение системы натаскивания на отдельные виды знаний, которое должно было завершаться тупым и практически доведенным до автоматизма тестированием. С 2000-го года в России начался "уникальный" по своему размаху и по своему губительному последствию "эксперимент" по внедрению ЕГЭ. При этом учащимся на всех уровнях (от папы с мамой, до учителя и руководителя школы) начали вдалбливать мысль о том, что успеха надо добиваться любыми средствами. И этот принцип – "Цель оправдывает средства", четко сработал на воспитание самых низменных и самых аморальных качеств. Неважно, что ты думаешь. Неважно, что ты чувствуешь. Неважно, какими средствами ты добиваешься желаемого результата. Важно добиться своего, чего бы это ни стоило.

Уже с 2001 года по всей стране начались массовые фальсификации итоговых выпускных экзаменов. И в этой ситуации роль школьного учителя стала сводиться к выполнению функции некоего "тьютера", то есть своего рода репетитора или надзирателя.

Школа перестала быть местом творческого поиска и творческого сотрудничества ученика и учителя. Она превратилась в некий механизм для достижения определенных жизненных целей. И не более того.

Именно тогда началось повсеместное процветание всеобщего цинизма и безнравственности. Ученики начали ненавидеть учителей, учителя начали ненавидеть учеников. Первые начали мечтать лишь о том, чтобы любыми средствами получить хороший результат в виде сертификата ЕГЭ, а вторые продолжали мечтать лишь о том, чтобы хоть как-то свести концы с концами на свою жалкую зарплату и выбить побольше денег из родителей своих учеников при натаскивании их на тесты ЕГЭ.

Совершенно незаметно школа превратилась в некий "комбинат бытовых услуг". И даже термин "образовательная услуга" как-то очень быстро внедрился в общественное сознание граждан государства Российского.

Это, в свою очередь, привело к резкому росту враждебности внутри самого школьного организма. Что стало причиной глубочайших внутренних противоречий и непримиримых конфликтов.

Сами того не подозревая, мы автоматически пришли к тому же, к чему пришла в свое время американская школа после проведения в США, так называемой, "реформы образования" 1967-68 годов. Там, в США, уже к началу 80-х годов в школах поднялась волна массового насилия. А в 90-е годы началась стрельба. По сообщениям СМИ, то в одном, то в другом штате то и дело ученики или выпускники, недовольные своими результатами начали сведение счетов со своими наставниками (а заодно и с другими своими сверстниками) при помощи огнестрельного оружия. Активно заработал хорошо известный американцам еще со времен покорения дикого Запада, так называемый, "Закон Кольта", который гласит: у кого в руках пистолет, тот и прав.

Мы в России, наблюдая за всей этой варварской вакханалией, возмущались "их нравами", не подозревая, что совсем недалек тот день и час, когда и нас постигнет та же участь.

Полная деградация российской школы, спланированная американскими советниками, сегодня начала давать свои трагические плоды.

Кто же все это с нами сотворил? И кто те самые "агенты влияния", которые фактически сработали на полное разрушение российских традиционных ценностей в системе образования?

В свое время, в 1967/68 годах в США прибыла группа "специалистов" во главе с агентом британской спецслужбы МИ-6 Александром Кингом. Их задача состояла в том, чтобы уничтожить зачатки фундаментальной системы образования в Америке. И, тем самым, добиться вывода США из борьбы за интеллектуальное превосходство в мире. Вместе с ними в реализации данного "проекта" принимала участие целая группа американских "агентов влияния" во главе с ХугоДжастиномХэйгом. И уже к концу 80-х годов американская школа рухнула во всех смыслах. И, в первую очередь, в смысле подготовки интеллектуально развитой и нравственно ориентированной личности.

В 90-е годы подобная "бригада" прибыла из США в Россию и разместилась на площадке Высшей школы экономики. Это были мало кому известные "эксперты" Всемирного банка и профессора Гарвардского университета (работавшие здесь преимущественно "вахтовым методом"). Все их "разработки" на ура принимались (и до сих пор принимаются) руководством нашего родного профильного министерства. И ради продвижения этих "разработок" сотрудники Минобрнауки по сей день готовы продать, как говорят в таких случаях, и мать родную.

И это не чьи-либо досужие домыслы. Все эти "разработки" легли сегодня и в основу нового федерального закона "Об образовании". Нормативно-подушевое финансирование, коммерциализация деятельности школ, введение повсеместного тестирования (ЕГЭ, ГИА и проч.), резкое сокращение развивающей деятельности, полная чехарда с образовательными стандартами, сокращение воспитательных функций школы – все это стало основой нового закона. А, следовательно, - основой построения всего образовательного пространства России.

Так чего же вы теперь хотите от полностью оболваненных и полностью социально и нравственно изуродованных школьников? Все свои проблемы они теперь будут решать исключительно силовым путем. Только, если в недалеком прошлом они решали это при помощи кулаков или кастетов, то теперь в ход пойдет огнестрельное оружие.

Специалисты знают, что процесс изменения общественного сознания, если через него прошли, как минимум, два поколения, становится уже необратимым. Сегодня Россия находится на стадии, когда в этом процессе уже участвует второе поколение. Еще немного – и повернуть назад уже будет невозможно.

Но, что же нас ждет впереди?

А ничего. Мы целиком и полностью повторяем американский путь. И путь этот непременноприведет нас в тупик. В конце которого полностью и окончательно будет расстреляно все российское образование. А вместе с ним – и все многовековое государство Российское.

И однажды все мы проснемся в очередном американском штате.

В котором главным законом будет не закон "Об образовании", а "Закон Кольта".

Президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук, профессор Сергей Комков


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС