Военный мемориал – "кладбище домашних жЫвотных"? С журналистки Рабинович требуют миллион за оскорбление ветеранов
Журналистка написала в своем микроблоге: "Челобитьево — отличное место, и название подходящее. Шойгу заложил первый камень кладбища домашних жывотных…""Мастер" большого "троллинга" журналист Ольга Романова, бывший член Координационного совета оппозиции, некогда руководитель ТО "Пятая колонка", сотрудник радио "Эхо Москвы", высказалась в твиттере по поводу открытия Федерального военного мемориального кладбища. По словам Шойгу, это кладбище "должно стать местом, где будет сохранена память о выдающихся гражданах страны", а, по мнению Романовой, это просто "кладбище домашних животных". Так она и написала в своем микроблоге: "Челобитьево — отличное место, и название подходящее. Шойгу заложил первый камень кладбища домашних жывотных…" - передает корреспондент Накануне.RU.
На мемориальном кладбище планируется погребение Героев Советского Союза и Героев России, ветеранов Великой Отечественной войны, руководителей органов федеральной исполнительной власти, маршалов, а также всех тех, на погребение кого даст разрешение президент или Правительство РФ – то есть, по мнению Романовой, в девичестве Рабинович, - домашних животных Кремля? Но как только скандал получил продолжение, и 88-летний председатель совета ветеранов в Мытищах Борис Феофанов подал от лица ветеранов в суд на журналистку, сообщение пропало, а сама Романова заявила, что вовсе не это имела в виду, она против перезахоронения, против места, но не против самих героев Отечества.
"Насколько мне известно, в Мытищах не шли бои, и нет никакой необходимости устраивать перезахоронение останков героев Великой Отечественной войны. Я за создание кладбищ там, где пали герои, если место их рождения неизвестно", - передают ее слова СМИ.
В Мещанский суд Москвы подан иск о взыскании с Романовой 1 млн руб., заседание назначено на 5 августа на 14.30. Ветераны хотят услышать извинения за такое отношение к памяти о войне.
Напомним, указ о создании мемориального кладбища еще в 2001 году подписал президент России Владимир Путин, и с тех пор ветераны ждали открытия мемориала. Что касается местоположения, которое вызвало такие эмоции у Романовой, то, как рассказал в интервью корреспонденту Накануне.RU сам Борис Феофанов - она и с этим что-то напутала.
Вопрос: Борис Алексеевич, по поводу открытия Федерального военного мемориального кладбища в Мытищинском районе разгорелся скандал. Вы подаете в суд на журналистку, расскажите, почему?
Борис Феофанов: Мы возмущены ее высказыванием по поводу этого кладбища, все ветераны выразили свое недоумение, как это она, грамотная, серьезная женщина могла так выразиться? Мы, конечно, этим возмущены и думаем, что она все-таки должна извиниться перед ветеранами, особенно перед участниками войны, которые отдали свои жизни за нашу Родину.
Вопрос: Вроде, попытка извиниться была...
Борис Феофанов: Нет, никто передо мной не извинялся – она мне не звонила, я ей не звонил. Говорят, она хочет встретиться – я не знаю, я всегда с удовольствием. А вот в отношении иска, конечно, какой-то моральный ущерб она, конечно, нанесла и надо ее наказать. А деньги – я не себе, я для ветеранов, если нам их присудят, отдадим на помощь ветеранам, которые у нас живут в Мытищах. У нас 587 участников войны и больше тысячи вдов.
Вопрос: А как Вы относитесь к тому, что Мемориальное кладбище сделали именно в Мытищах?
Борис Феофанов: Конечно, мы рады, мы его давно ждали. Еще с 2001 года, когда был указ президента. И он с 2001 года строился, открытие мемориала затянулось немножко, но 22 июня все же состоялось торжественное открытие.
Вопрос: Несмотря на свои довольно грубые слова про "кладбище домашних животных", Романова потом заявляла, что не хотела обидеть ветеранов, просто ей не нравится место в Мытищах, там, якобы, не велось боев…
Борис Феофанов: Да она даже с местом-то ошиблась! Она же назвала Челобитьево, а кладбище не там! Кладбище между Бородино и Сгонниками, около опушки леса за нашим кладбищем Волковским, так что место там прекрасное. А где она назвала, Челобитьево – там помойка, там строительный рынок, чего там только нет. И она "Челобитьево – подходящее место" сказала, а мемориал дальше – возле деревни Бородино.
Получилось как - там было НТВ на открытии, они потому у меня как у руководителя ветеранской организации спросили – каково Ваше мнение по поводу ее слов? И я, конечно, был возмущен таким заявлением и сказал об этом.
Справка: генерал-лейтенант Борис Феофанов - председатель совета ветеранов подмосковных Мытищ, участвовал в освобождении Белоруссии, Прибалтики, Литвы, Восточной Пруссии и штурме Кенигсберга. Кроме того, ветеран награжден орденами "Великой Отечественной войны", "Трудового Красного Знамени", "Красной Звезды", "За службу Родине", а также медалями "За отвагу", "За боевые заслуги", "За Победу над Германией".
Вопрос: С чем Вы связываете то, что проявляется такое отношение к ветеранам? Это вопросы воспитания, ценностей?
Борис Феофанов: Проскакивают такие моменты, да. Но в целом молодежь у нас все-таки хорошая. Уважения все же больше, чем такого цинизма.
Вопрос: Но при этом даже премьер-министр держит курс на десталинизацию?
Борис Феофанов: Отношение к Сталину – тут мы, конечно, немножко не согласны. Ведь какой он ни был, а все-таки он спас Россию, он был Верховным главнокомандующим, твердым, жестким, он представлял, что приказывал. Но ему не повезло с окружением – не такое порядочное было, видимо. А так, мы к нему относимся с уважением. Не зря шли в бой: "За Родину, за Сталина!", сейчас, правда, его значимость умаляют, и все-таки КПСС была организатором всех наших побед в войне, она была организующей силой, направляющей, вот она ориентировала общество. А сейчас – все расползлось.
Как считает автор документальных исторических исследований Игорь Пыхалов, либеральная пресса пытается зачеркнуть советское прошлое. Именно с этим он связывает скандал вокруг поста Романовой.
"Засилье таких акцентов характерно для нынешней либеральной журналистики, занимающейся "обличениями" и советского прошлого, и сегодняшних властей – на мой взгляд, им стоит следить за своими словами и действиями. В обществе этому сопротивляются – идет противоположенный процесс, сейчас в обществе отношение и к Великой Отечественной войне, и к ветеранам становится все более положительным, мы можем видеть и массу явлений, когда на машинах клеят надписи "Спасибо деду за победу" - и делается это добровольно, по порыву души. Здесь ситуация такая: собака лает, а караван идет".