29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBTxAb
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/ по ссылке.
http://remont.youdo.com/plumbers/bidet/price/ - подробности здесь.
http://remont.youdo.com/electrician/outlet/, варианты по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Политика В России

"Идея коалиционного правительства абсолютно обоснованна"

Сегодня в Госдуме начинает действовать комитет по распределению постов. Среди сюрпризов можно назвать сокращение комитетов с 32 до 29, 14 из которых может получить оппозиция – информация об этом появилась после встречи Президента Медведева с лидерами парламентских фракций. Второй неожиданностью стал отказ от депутатского мандата Бориса Грызлова - автора крылатой фразы о том, что "парламент – не место для дискуссий". Именно он председательствовал в Думе на протяжении последних 8 лет. Об изменениях в распределении думских комитетов, о предложениях оппозиции, которые власть должна реализовывать без подсказок и о том, почему возможно коалиционное правительство рассказал Накануне.RU профессор, доктор политических наук Сергей Черняховский.

Вопрос: На этой неделе Президент Медведев встретился с лидерами парламентских партий. На встрече он высказался о модернизации политической системы, и было предложено почти половину комитетов отдать оппозиции. Это изменение техническое или его можно назвать значительным и важным?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RUСергей Черняховский: Начнем с того, что оно просто разумное, потому что практика парламентской деятельности нормальной вообще предполагает принципиальное отдание ряда комитетов оппозиции. Первое – комитеты с контрольными функциями, второе – комитеты по тем направлениям, которые считают для себя особо значимыми, для "профиля" своей политической позиции та или иная партия. Левым, например, стараются в таких случаях отдавать комитеты по труду, а оппозиции в целом – комитеты, скажем, по правам человека и т.д. То, что это не делалось до сих пор, было проявлением, среди прочего, тупости "Единой России", потому что доминирующие позиции правящей партии только усиливаются, она превращает оппозицию в укрепляющего ее оппонента и имеет возможность пользоваться ее интеллектуальным багажом и ее предложениями. А во-вторых, она ставит собственные властные структуры под определенный контроль, удерживая их от того, чтобы скатываться в то, что у нас называют беспределом. У меня буквально в прошлый четверг вышла статья, где я и писал, что примерно это же надо делать. Это предложение просто вытекает из здравого смысла и само по себе даже не означает какой-то уступки. Оно нужно, в первую очередь, правящей партии. Наша правящая партия – она тупая, ну просто тупая и в своих интересах умно действовать не может. Это предложения, в первую очередь, не то, чтобы в ее интересах, потому что она свои интересы просто не понимает, но в интересах власти и ее укрепления. В то же время, оно, конечно, в интересах оппозиции, потому что она получает возможность оказывать большее влияние, особенно, если это руководство комитетами не окажется чисто формальным.

Вопрос: А есть такая вероятность, что не будет формальным?

Сергей Черняховский: При нашей политической системе это зависит от высших носителей. Но, вообще, надо сказать, что Путин, например, во многих случаях активно и умело действовал с предложениями оппозиции, которые высказывались на этих встречах ему напрямую или во внепарламентских контактах. Скажем, те предложения по развитию промышленности, которые сейчас отрабатываются и отчасти введены в действие, по сути своей были созданы специалистами КПРФ. Он, вроде бы, на это способен. Тут вопрос в том, как все эти наши заскорузлые механизмы смогут прокручиваться в этих условиях. Но, по большому счету, если "Единая Россия" не сможет работать в этом режиме, по моему, первым, кто ее разгонит, будет Путин, потому что она его уже давно начала подставлять. Ну и, собственно, некоторые усматриваются моменты его, условно скажем, недовольства – и то, что было с созданием штаба предвыборной кампании, и то, что идет апелляция к Народному фронту, а не к "Единой России".

Вопрос: Оппозиционные партии предложили провести в январе заседание госсовета по общественно-политической ситуации в стране, чтобы подвести итоги декабрьских митингов. Насколько это заседание было бы целесообразным, и к каким итогам могло бы привести?

Сергей Черняховский: Это абсолютно рабочее мероприятие. Вообще, это не оппозиция предлагать должна была, а сама власть должна была это сделать. Медведев, вроде бы поддержал. Это абсолютно рабочий момент. Сейчас, по большому счету, то, что предлагают многие структуры оппозиции – это то, что власть должна была сделать сама без всякой критики, давления и т.д., просто потому, что это в ее пользу, чтобы разумно осуществлять руководство страной в этих условиях.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Высказалось также предположение по парламентскому расследованию нарушений на выборах? Президент ответил, что не считает это целесообразным. Согласитесь с такой оценкой?

Сергей Черняховский: На мой взгляд, это тоже было бы нормальный рабочий вариант, но я боюсь, что раз такова позиция Медведева, он не хочет слишком будировать эту тему. В данном случае выводы сделать готовы, и не только публичные, но будировать саму тему, все эти моменты, очевидно, власть не хочет. Некоторая технологическая разумность в этом есть. Есть такое выражение в общении между своего рода структурами: "Я его сам накажу".

Вопрос: Появляются предположения о том, что для того, чтобы сбить волну митингов и недовольства, "партия власти" пойдет на создание коалиционного правительства и некоторые министерские портфели отдаст оппозиции, например коммунистам. Насколько такой сценарий реалистичен для нынешних российских условий?

Сергей Черняховский: Тема коалиционного правительства между тем, что называют левым крылом "Единой России", КПРФ и "Справедливой Россией", в интеллектуальных структурах власти отрабатывается, как минимум, не первый месяц. К Болотной площади это вообще не имеет никакого отношения. Это поиск наиболее оптимальных форматов, тут надо переходить на другие многие проблемные моменты власти. Дело в том, что у тех четырех партий, которые представлены в парламенте при всем взаимооппонировании, иногда неприятии, у них есть очень совпадающие установки. Например, все они четко выступают за промышленное развитие страны и то, что Путин называет второй индустриализацией, да и Медведев уже начал называть. Поэтому, вот эти моменты технократические, скажем так, – это раз. Второй момент – национальный суверенитет, все эти партии – они партии национального суверенитета, в отличие от многих тех, кто находится в маргинальной оппозиции. Третий момент – социальная политика, тоже, так или иначе, отвечает их приоритетам, там в нюансах возможны расхождения. Вот как минимум три позиции, по которым их прагматика сводит их воедино. Так что, будет или не будет это коалиционное правительство – не знаю, но эта мысль не сейчас родилась и абсолютно обоснована.

Вопрос: Как Вы считаете, способны ли вот эти массовые митинги, которые Зюганов и Жириновский назвали "оранжевой проказой" стать импульсом на долгосрочные изменения в политической системе и будут ли эти изменения позитивными?

полиция, полицейские, митинг, протест(2019)|Фото: Фото: Накануне.RU

Сергей Черняховский: Это большая отдельная тема. На самом деле, даже ненавидимая всеми власть Ельцина спокойно переживала не реагируя и куда более мощные митинги оппозиции, куда более единой и народу было существенно больше. То, что было сейчас на Болотной – это рядовое явление для начала 90-х годов при Ельцине. Я Вам хочу напомнить 17 марта 1992 года, когда на Манеже был полумиллионный митинг оппозиции (митинг получил название "первое всенародное вече", основными требованиями которого было восстановление СССР и отставка Бориса Ельцина. По разным оценкам, количество участников составило от 350 до 500 тыс. человек, – прим. Накануне.RU).

полиция, полицейские, митинг, протест(2019)|Фото: Фото: Накануне.RU

И никаких изменений особых не было. Тут многое зависит от нервов власти, от поведения оппозиции, от того, что инициативно сможет предложить власть и т.д. В принципе, в них для власти, по большому счету, ничего страшного нет, но когда начинаешь чего-нибудь пугаться – начинаешь выступать и тогда тебя начинают дожимать. Если начинаешь реагировать тупо – просто бить дубинками, то тогда все это начинает разрастаться. Либо нужно силовое превосходящее воздействие: собрать всех на одной площади и положить из пулемета, либо умная и инициативная наступательная позиция, чтобы было ясно, что у власти понимание ситуации и инициативная программа есть, а у оппозиции пока только отрицание чего-то. Тем более, что уже не секрет, что там проблемы внутри координационного комитета начались.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС