18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC1XCp
YouDo: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/price/, подробное описание.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, гарантии.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/building/roofing/, подробнее по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Сборочное производство автомобилей в России может пострадать из-за событий в Японии

General Motors возобновляет работу своего завода в Луизиане, прерванную из-за нехватки комплектующих из Японии. Тем временем, по той же причине Opel сегодня же заявил о сокращении производства в Испании, а Renault – в Южной Корее. Катастрофа в стране восходящего солнца вносит коррективы в работу автопроизводителей, которые на первый взгляд с Японией не связаны – большая часть из них зависят от поставок японских автокомпонентов и электроники. Приостановка сборочного производства автомобилей возможна и на территории России, полагают эксперты.

|Фото: Андрей Замахин www.itogi.ru

"Пока, на мой взгляд, задержек не будет, поскольку у заводов есть определенный запас комплектующих, которые они поддерживают в связи с производственным процессом. Другое дело, если ситуация растянется не на дни, недели, а на месяцы, то здесь возникнут определенные сложности – ряд комплектующих все-таки приходит из Японии. Но, на мой взгляд, это случится, только если кризис продлиться больше, чем на 3-4 недели", – говорит Накануне.RU аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

Вероятность того, что встанут сборочные линии в России не исключает и Максим Лобода из агентства "Инвесткафе", подчеркивая, что большинство высокотехнологичных машин, например, компании Nissan и Toyota пока производятся крупноузловым методом. "Грубо говоря, все компоненты привозятся из других стран. В первую, очередь электроника, большая часть производства которой находилась в Японии и то, что там произошло, оборвало им всю логистику, инфраструктуру. У них очень сильно упали энергомощности", – объясняет Лобода.

Напомним, что на территории России расположены 3 отверточных производства автомобилей под японскими марками: Toyota и Nissan – в Санкт-Петербурге, Mitsubishi – в Калуге. Автоконцерны Suzuki, Subaru, Mazda и Honda пока заводов в России не имеют.

По мнению аналитика ИК "Финам" Дмитрия Баранова, последствия для потребителя все-таки будут минимальные. "Эта проблема, как правило, временная. Восстанавливаться всё будет быстро. Уже заявлено: начиная с этой недели, большинство заводов начнут работать. Во-вторых, на наших заводах есть существенный запас комплектующих, потому что они идут не только на производство, но и на ремонт. Плюс: всегда есть возможность перенаправить комплектующие с других заводов, с европейских в частности. И, я думаю, мы это не заметим", – говорит Дмитрий Баранов.

При этом он отметил, что российский рынок для японской стороны очень важен. "Они попытаются сделать все, чтобы минимизировать какой-то ущерб и быстро наладить доставку сюда комплектующих или в случае необходимости перенаправить их сюда. Японцы – достаточно собранная и организованная нация, склонная к самопожертвованию, поэтому будут предприняты все усилия, включая круглосуточную работу, с тем, чтобы удовлетворить требование заказчика. Для них это не только деньги, но и дело чести", – успокаивает Дмитрий Баранов.

|Фото: Накануне.ru

В компании Toyota заявили, что решение о возобновлении полноценного производства автомобилей на территории Японии пока не принято, однако предпринимаются все меры, чтобы минимизировать ущерб для сборочных цехов за пределами страны. "17 марта мы возобновили производство запчастей. Это позволит позаботиться о текущих владельцах автомобилей Toyota, которые могут нуждаться в ремонте своих транспортных средств. Кроме того, с целью сохранения работоспособности производственных линий, размещенных за границей, мы планируем возобновить производство деталей для сборки автомобилей 21 марта", – говорится в заявлении, распространенном пресс-службой компании. В российском офисе Toyota сообщили, что текущая ситуация на производственных предприятиях Toyota в Японии "не оказала непосредственного влияния на деятельность российского представительства компании".

Настроенность на обеспечение деталями текущих владельцев автомобилей и зарубежных сборочных линий подтвердила и Nissan. Их производство будет начато сегодня, а выпуск автомобилей – в четверг, 24 марта. В российском представительстве компании отметили, что доля комплектующих и электроники из Японии при отечественной сборе достаточно велика. "Тем не менее, в настоящее время завод в Санкт-Петербурге работает в обычном режиме, и пока мы не готовы комментировать будущий график работы завода, так как сейчас мы оцениваем ситуацию с поставками комплектующих", – заявила Накануне.RU директор по связям с общественностью "Ниссан Мотор Рус" Татьяна Натарова.

Mitsubishi сообщила, что все площадки компании были расположены на значительном удалении от эпицентра землетрясения. Склады готовой продукции, а также поставщики комплектующих не пострадали в результате удара стихии. Компания заверяет, что уровень радиации в районе расположения заводов и складов готовой продукции находится в норме. "Временная остановка производства в Японии 14 и 15 марта не оказала влияния на изменения объема экспорта и сроков поставки автомобилей и комплектующих в Россию. В настоящий момент поставки автомобилей и запасных частей на российский рынок производятся по ранее запланированному графику", – сообщили в пресс-службе Mitsubishi.

Honda вновь пустит конвейеры на пострадавшей от землетрясения заводах 23 марта, Subaru – 22 марта, а Suzuki примет решение после анализа ситуации, ориентировочно 24 марта.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Напомним, что 11 марта у северо-восточного побережья Японии произошло землетрясение силой 8,9 баллов по шкале Рихтера. В результате землетрясения, вызвавшего цунами высотой десять метров и серию последующих ударов стихии, были разрушены десятки тысяч домов, а на японских АЭС "Фукусима-1" и "Фукусима-2"произошли аварии. Вскоре работу своих заводов приостановили крупные японские автопроизводители, среди которых Mitsubishi Motors, Toyota, Nissan, Honda и Subaru.

Эксперты еще тогда говорили о том, что катастрофа окажет влияние на мировую автоиндустрию в целом, в первую очередь из-за возможных перебоев в поставках комплектующих. При этом отмечалось, что временный уход японских автомобилей с рынка рядовой потребитель не заметит. "Доля автомобилей, произведенных в Японии, на нашем рынке небольшая. Это наиболее дорогие марки. Более экономичные, более широкого спроса – производятся в России. Поэтому ситуация в Японии затронет по большей части только премиум-сегмент", – поясняет для Накануне.RU Максим Лобода


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС