25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBV2eD
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/doors/, смотреть здесь.
Установка жалюзи на http://remont.youdo.com/minor-repair/jalousie/.
Поклейка стен обоями на http://remont.youdo.com/facing/walls/wallpapering/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Нужны новые формы?

Свердловские товаропроизводители ищут новые способы реализации своей продукции, идя в обход традиционного ритейла. К этому их подталкивает кризис и сложности во взаимоотношениях с торговыми сетями. Производители отмечают, что население активно интересуется новыми формами продажи, и не жалуются на отсутствие покупателей. Как считают эксперты, ярмарки, трейлеры и магазины нетрадиционного формата составят серьезную  конкуренцию обычным торговым сетям. Что из этого получится - об этом в материале Накануне.RU.

Свердловские товаропроизводители активно ищут новые формы. Так, 20 ноября в Екатеринбурге начал работу первый магазин вновь создаваемой сети нового формата – "Уральские продукты". Как сообщила Накануне.RU директор ООО "Север-строй" (управляющая компания вновь создаваемой сети) Людмила Коткова , под вышеобозначенным названием планируется открыть сеть магазинов и торговых комплексов в Екатеринбурге и Свердловской области, а также в других регионах РФ.

"В этих комплексах реализацией своей продукции будут заниматься сами предприятия по цене товаропроизводителя, что позволит значительно увеличить объемы продаж за счет отсутствия различных наценок и бонусов, которые имеют место в обычных розничных сетях, а это, в свою очередь, обеспечит привлечение покупателей более низкими ценами", - рассказала она.
Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Кроме того, отметила Людмила Коткова, производители будут получать выручку ежедневно без каких-либо отсрочек, а не через месяц, как это бывает, когда они взаимодействуют с традиционным ритейлом. ООО "Север-строй", которое выступает оператором новой сети, берет на себя все услуги по рекламе продаваемой продукции, а также все согласования с надзорными органами.
"Предприятия-производители продуктов питания выступают здесь в качестве субарендаторов", - пояснила директор ООО "Север-строй".

"Пилотным" проектом нового формата торговли стал магазин "Уральские продукты", который расположен на углу улиц Вайнера-Попова в Екатеринбурге. Общая площадь магазина – 277 кв. метров. Как сообщила Накануне.RU пресс-секретарь министерства торговли, питания и услуг Свердловской области Ольга Серкова-Холмская, в день открытия в "Уральских продуктах" были представлены 15 субарендаторов, в том числе "Комбинат мясной Каменск-Уральский" (МИКОМ), представитель ИП "Черкашин и Партнеръ", СМАК, Ирбитский молочный завод, Курико и другие.
До конца этого года ООО "Север-строй" намерено открыть еще 3-4 торговые точки в Екатеринбурге и Свердловской области.
Кроме того, планируется экспансия за пределы региона - в Тюменскую, Челябинскую, Курганскую, Омскую области, ХМАО и ЯНАО и так далее.
"ООО "Север-строй" с помощью своего проекта "Уральские продукты" будет лоббировать интересы свердловских производителей на уровне правительств данных регионов", - пообещала Людмила Коткова.

Отметим, что проект по созданию магазинов нового формата поддерживается ассоциацией производителей продуктов питания "Уралпищепром", а также министерством торговли питания и услуг Свердловской области.
Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Свою альтернативу традиционной рознице предлагают и предприятия молочной отрасли региона. Для того, чтобы дать возможность потребителям приобрести свежую продукцию по минимальной цене, а производителям при этом сохранить уровень прибыльности создают потребительский сельхозкооператив и планирует развивать собственную торговую сеть специальных киосков типа "Купава".

"Уже прошли учредительные собрания – фактически создан сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив (СППК) "Россельхозкооперация". Пока он будет объединять Косулинское многопрофильное предприятие, которое занимается переработкой молока, и ряд колхозов Белоярского и Ирбитского районов Свердловской области. Мы хотим, чтобы сельхозпредприятия получали за молоко больше, чем они получают сейчас, чтобы переработка получала не меньше, чем сейчас и чтобы резко увеличился оборот денег: сегодня колхоз привез молоко на завод, послезавтра получил деньги на расчетный счет. Сейчас молоко 3,2% жирности у нас стоит 17 рублей 80 копеек, при том, что средняя цена на такой продукт в рознице – 24 рубля", - рассказал Накануне.RU исполнительный директор СППК "Россельхозкооперация" Григорий Дулесов.

По его словам, для предприятий кооперации предусмотрена другая система налогообложения – они платят единый сельскохозяйственный налог, что позволяет в полтора-два раза сократить затраты при торговле.

По данным Григория Дулесова, торговые точки, торгующие продукцией Косулинского предприятия, начали работу в конце октября этого года. В настоящее время в Орджоникидзевском районе стоит 5 "Купав", реализующих молоко и молокопродукты. В дальнейшем в Екатеринбурге их число планируется увеличить до 60, кроме того, киоски "Россельхозкооперации" будут появляться и в других городах области.
Предполагается, что состав членов кооператива в дальнейшем войдут новые предприятия и хозяйства молочной отрасли, а также организации, связанные с производством и переработкой мяса, овощей и другой сельхозпродукции, расположенные на территории Среднего Урала.
электорат народ люди очередь|Фото: АРГригорий Дулесов свидетельствует, что "Купавы" с молочной продукцией пользуются популярностью у населения.
"Я в одной точке видел очередь, растянувшуюся на 70 метров. В среднем в каждой точке 500-600 человек ежедневно покупает. Оборот каждой "Купавы" составляет порядка 23-24 тыс. рублей в день, вскоре мы уже выйдем на запланированные показатели – 25 тыс. рублей в день или 750 тыс. рублей в месяц", - рассказал он.

Напомним, в Екатеринбурге товаропроизводители достаточно давно используют и схему торговли с использованием фирменных трейлеров. Как сообщал летом этого года в рамках координационного совета с предприятиями пищевой промышленности по итогам работы первого полугодия этого года, которые подводила администрация Екатеринбурга, коммерческий директор компании "Девять островов" Владимир Лецко, "Девять островов" полностью "пересели" на трейлеры и открыли собственный магазин в Нижнем Тагиле из-за сложностей во взаимоотношениях с ритейлерами. По данным Владимира Лецко, на момент проведения совещания у компании было 30 собственных точек на территории Екатеринбурга и Свердловской области. Он пояснял Накануне.RU, что предприятие отказалось работать с сетевиками из-за невыгодных условий, которые они предлагают. Он рассказывал, что премии предприятия рознице составляют как минимум 10% от продаж. Кроме того, он указывал на неограниченный процент возврата товара, и значительные просрочки по платежам.

Между тем, большинство владельцев трейлеров пока не отказываются от присутствия в традиционных сетях. Как сообщила Накануне.RU пресс-секретарь вице-мэра Екатеринбурга Илона Стародубцева, немагазинные формы торговли используются производителями в основном для того, чтобы стимулировать импульсный спрос на свою продукцию.
Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU "Через трейлеры мы получаем моментально информацию о состоянии розничного рынка. Мы всегда можем новую продукцию обкатывать через трейлеры", - добавил в интервью Накануне.RU совладелец предприятия "Черкашин и партнеръ" Александр Черкашин.
Он также свидетельствует об эффективности работы данной формы торговли. По его словам, торговый оборот одного трейлера превышает оборот по той же продукции в десятке небольших магазинов.
"Когда мы поставили первый трейлер на Уралмаше, он моментально вышел на обороты, превышающие обороты всей сети "Кировский" на Уралмаше по нашей продукции", - добавил он.

Кроме того, большой популярностью у населения пользуются ярмарки выходного дня. По информации Илоны Стародубцевой, первая ярмарка выходного дня, организатором которой выступила администрация Екатеринбурга, состоялась в марте этого года. Сейчас торги проводятся еженедельно по пятницам и субботам, некоторое время назад – по субботам и воскресеньям – на восьми площадках города.
"Мы опросили около 3 тыс. человек, и 80% из них ответили, что они регулярно делают покупки на антикризисных ярмарках. За 20-21 ноября покупатели приобрели там продукцию на 3 млн 699 тыс. рублей, 27-28 ноября – на 4 млн 294 тыс. рублей. По нашим прогнозам, по итогам года суммарный товарооборот 8-ми площадок составит порядка 100 млн рублей ", - отметила она.

Кроме того, с сентября этого года раз в две недели сельскохозяйственная ярмарка проходит и под эгидой министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на улице Пушкина в Екатеринбурге. Как сообщил Накануне.RU пресс-секретарь регионального министерства сельского хозяйства и продовольствия Анатолий Феоктистов, ежедневный оборот этой ярмарки составляет порядка 2 млн рублей.

чемезов сергей михайлович министр сельского хозяйства свердловской области|Фото: Накануне.ruВ рамках совещания с производителями, переработчиками молока и ритейлерами, которое состоялось около недели назад, и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия Сергей Чемезов обратил внимание ритейлеров на то, что, ярмарки могут "отлучить" часть покупателей, как и часть производителей от традиционной розницы. "Проект по "Купавам" перешел в проект наших машин на базе АМУРа – это будет более крупная перевозка и торговля в кварталах. Это же будет отлучение покупателя от сложившейся розницы. Потребитель бедный придет на ярмарки и возьмет там. И крестьянин пойдет с молоком туда, где ему дадут больше денег", - сказал он, отметив, что необходимо не допустить полной переориентировки покупателя на такой уровень.

По мнению президента сети супермаркетов "Елисей" Александра Оглоблина, которое он обозначил в интервью Накануне.RU, полной переориентировки покупателя и не произойдет - нетрадиционные формы торговли составляют конкуренцию, прежде всего, дискаунтерам.
"Тот покупатель, для которого имеет значение ассортимент и удобство расположения магазина, вряд ли поедет на другой конец города за кочаном капусты", - отметил он.

По свидетельству Александра Черкашина, наличие внемагазинных форм торговли также существенно не влияет на продажи его продукции в традиционной рознице. "Мы ради интереса провели мониторинг. У нас стоит трейлер на Пехотинцев недалеко от магазина "Монетка". Мы проанализировали обороты в "Монетке" с того момента, как трейлер появился рядом – изменений никаких. И в других местах то же самое. Те, кто ходит в сетевые магазины, скорее всего, не будут стоять в очереди у трейлеров", - предположил он.
У внемагазинных форм торговли не получится потеснить традиционный ритейл еще и по другой причине, по крайней мере, в Екатеринбурге. Дело в том, что политика городской администрации в последние годы направлена на сокращение уличных форм торговли.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС