26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBVvEs
Ремонт под ключ: http://remont.youdo.com/repair/loggia/material/otdelka-balkonov-i-lodgiy-kamnem/, подробнее по ссылке.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/living-room/, подробности тут.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

"Сюрприз" для лишенцев: Хочешь права? Пересдай экзамен!

Новая идея родилась у ГИБДД: тех, кто лишен прав, надо заставить повторно сдавать экзамен на знание ПДД. Срок лишения истек, экзамен не сдал – права не получишь. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России уже начал разрабатывать соответствующий пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Учитывая, что многие водители правила дорожного движения знают весьма смутно, инициатива Госавтоинспекции была бы уместна…если бы экзамены принимались на 100% объективно.

По мнению ДОБДД МВД России, требование повторной сдачи экзамена вполне законно. Такая практика существовала в советское время. Тогда водитель, допустив три нарушения, на год лишался прав, а по истечении срока лишения обязан был пройти проверку знаний и навыков вождения. Как пишет "Российская газета", по словам заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, в Правилах дорожного движения это требование осталось. Правда, такая норма не прописана в Кодексе об административных правонарушениях. Но это поправимо.

аварийный знак, знак аварийной остановки, дтп(2020)|Фото: Фото: РИА Накануне.RU ДОБДД МВД России еще не определился, заставлять повторно сдавать экзамен всех лишенцев, либо тех, у кого права отобраны на срок более года. Дескать, за это время из головы водителя выветрятся остатки знаний ПДД, а навыки вождения и вовсе исчезнут. Не исключено, что через экзамен права смогут получить и те, у кого документ отобрали на четыре-шесть месяцев. "Если водитель совершил серьезное нарушение, значит, он не знает правил", - считает замглавы ДОБДД МВД России Владимир Кузин.

Утверждение спорное. Неужели все, кто лишен прав за "встречку" или за езду в нетрезвом виде, на самом деле не знают, что это запрещено? Знают, но все равно нарушают. А что касается движения по встречной полосе, самом спорном нарушении, то, не секрет, что зачастую водитель и не виноват, но доказать это в суде удается далеко не всегда.

дтп, авария(2013)|Фото: Фото: Накануне.RU Другое дело, что водители, и правда, не всегда хорошо знают правила дорожного движения. Особенно это касается не таких "популярных" пунктов, как движение по встречной полосе. И из-за незнания водители реально могут создавать и создают аварийные ситуации на дороге.

Незнание это объяснимо. Во-первых, на дорогах есть водители, купившие права, и поэтому не учившие правила. Но даже те, кто сам сдал экзамен, многие положения благополучно забывает. С этой точки зрения заставить водителей освежить знания, было бы нелишним.

Но и сами сотрудники ГИБДД правила не знают! Свидетельством этому является зачет, проведенный в начале нынешнего года в Краснотурьинском ГИБДД. Данный случай получил огласку благодаря проверке прокуратуры. Выяснилось, что без единой ошибки на вопросы зачета, проведенного по типовым билетам для курсантов автошкол, из 29 сотрудников ДПС ГИБДД Краснотурьинска ответил только один работник, остальные же допустили от двух до восьми ошибок. Напомним, что экзамен считается сданным, если в билетах допущено не более двух ошибок.

"Пусть сотрудники ГИБДД вначале разберутся в собственных рядах. Многие тоже смутно представляют себе правила дорожного движения. И эти люди будут говорить, что водители не знают правила", - резонно отмечает исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам Свердловской области" Василий Белопашенцев.
 

Если безграмотный инспектор ГИБДД незаконно привлекает водителя к административной ответственности (а такие случаи выявлены прокуратурой), и водителю не удастся доказать свою невиновность (то, что судьи чаще всего встают на сторону ГИБДД, тоже не секрет), то, исходя из новой инициативы ДОБДД МВД России, водителю придется подтверждать свои знания ПДД, даже если он ничего не нарушал. Перспектива невеселая.

проблесковый маячок, полиция, ГИБДД(2018)|Фото: Фото:Накануне.RU Фото: autogazeta.com"90% водителей правила дорожного движения представляет себе весьма смутно, так как сдали экзамен и забыли. Это, конечно, плохо. Но с правовой точки зрения заставлять человека повторно повышать квалификацию, когда уже выдано водительское удостоверение, некорректно. Это нарушает общегражданскую презумпцию невиновности. Человек уже ответил за свое нарушение, но так получается, человек будет наказан дважды, а это несправедливо и незаконно", - заявил Накануне.RU Василий Белопашенцев.
 

А организатор движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, в свою очередь считает, что инициатива ДОБДД МВД России была бы уместна, если бы экзамен принимали не сотрудники ГИБДД. "Если прав лишают надолго, на год-полтора, адаптацию надо пройти, но когда речь идет о четырех месяцах, то такой экзамен не имеет смысла. Если бы экзамен принимали не сотрудники ГИБДД, а независимая комиссия, состоящая из опытных водителей, была бы гарантия, что экзамен получится честным. А в нынешних условиях за такого рода предложением прослеживается коррупционная мотивация. Я против такой меры", - подчеркнул в разговоре с Накануне.RU Виктор Похмелкин.

Как сегодня в России проходит экзамен? К теоретической части придраться сложно, есть четкие критерии и доказательства, сдал претендент на права теоретическую часть, или нет. С проверкой практических навыков вождения все намного сложнее, а успех наполовину зависит не от умения курсанта, а от настроения инспектора. Не понравилось ему лицо сдающего, значит, будет гонять до тех пор, пока претендент на права не допустит ошибку. А ошибку почти наверняка допустит даже опытный водитель, если этого захочет инспектор. Спорные ситуации могли бы исключать автошкола вождение автодром|Фото: Накануне.ruвидеорегистраторы в автомобилях, но они есть далеко не везде.

Кроме того, непонятно, как ГИБДД собирается справиться с огромным потоком сдающих "лишенцев", особенно если переэкзаменовке подвергнутся лишенные прав на четыре-шесть месяцев. Сегодня выпускник автошколы, чтобы сдать экзамен, вынужден потратить на это весь день, с утра до самого вечера. Так как принимающих инспекторов мало, а желающих получить права – много. Неясно и то, на какой машине "лишенец" должен сдавать экзамен. Если на автомобиле, принадлежащем ГИБДД, то инспекция, жалующаяся на недостаток денег, должна закупить соответствующие машины. Если на автомобиле нарушителя, то непонятно, как он должен доставить машину до места сдачи экзамена. В общем, лишние сложности обеим сторонам совершенно ни к чему. А, самое главное, такая сдача экзамена даст кратковременный эффект: ну вспомнит водитель ПДД, а через месяц все так же благополучно забудет. В итоге порядка на дорогах больше не станет.

Однако если ГИБДД все же очень хочется проверить водителей на знания дорожного движения, пусть это делает, но так, чтобы и водители были в этом заинтересованы, - предлагает исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам Свердловской области" Василий Белопашенцев. "Было бы интересно для лиц, лишенных прав управления, предоставить им возможность пересдать теоретическую часть правил дорожного движения и вернуть права досрочно", - говорит Василий Белопашенцев. В ГИБДД тогда не было бы отбоя от желающих воспользоваться такой возможностью для "амнистии". Вот только вряд ли Госавтоинспекция на это пойдет.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС