20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBpRFM
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/electrician/switch/way-switch/, отзывы.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/electrician/chandelier/with-rocker-switch/ по этой ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

UTair заправят из бюджета

Тюменские власти решили поддержать авиакомпанию UTair. Деньги удалось найти благодаря программе "Сотрудничество", которая увеличена на 3,3 млрд руб. Теперь это предприятие, которое вошло в список системообразующих, получит компенсацию стоимости авиабилетов по внутренним направлениям. То, что региональные власти решили не дожидаться, пока помощь придет из Москвы, объясняется просто: компания, у которой практически нет конкурентов в регионе, уже начала закрывать отдельные социально-значимые направления в ходе "оптимизации" маршрутов. Информацию о выделении помощи UTair подтвердил Накануне.RU губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Как стало известно Накануне.RU, совет губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов принял решение оказать поддержку авиаотрасли. 22 апреля было подписано постановление совета губернаторов, которое уточнило объемы финансирования программы "Сотрудничество" на 2009 год. Как следует из документа, в целом финансирование увеличивается на 3 млрд 364 млн руб. Отдельными пунктами значатся: субсидирование пассажирских авиарейсов между населенными пунктами ХМАО и Тюменской области с объемом финансирования 25 млн руб. и направление средств на строительство объездной автомобильной дороги в Сургуте (сумма не указывается).

Программа "Сотрудничество" формируется из трех источников (бюджеты регионов Тюменской области, ХМАО и ЯНАО). Деньги на эту программу "собираются" в Тюмени (но они являются общими), а затем советом решается, куда и на какие цели эти деньги пойдут.

Справка: UTair — российская авиакомпания, основной офис которой расположен в Ханты-Мансийске. Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолетов российского производства). Основным аэропортом базирования является Рощино (Тюмень).

якушев владимир владимирович губернатор тюменской области|Фото: Накануне.ruИнформацию о поддержке авиакомпании UTаir Накануне.RU подтвердил губернатор Тюменской области Владимир Якушев. В регионе несколько предприятий, которые попали в список системообразующих. "По "ЮТэйру" мы вопрос решили, денежные средства выделили, действительно, был подписан протокол совета губернаторов, где выделены денежные средства на компенсацию стоимости авиабилетов на внутренних авиаперевозках. Сумма наших компенсаций – 25 млн руб.", – заявил он. Таким образом, проблема поддержки системообразующих предприятий, расположенных в Тюменской области, фактически решена. По крайней мере, со стороны властей региона. "Остальные компании (включенные в список системообразующих) – ТНК-ВР, РЖД – компании федерального уровня. Я думаю, что теперь никто не будет решать проблемы нефтяников, а РЖД входит в антикризисную программу правительства, там будет оказана соответствующая помощь. По предприятию "Тобольск-нефтехим" ситуация нормальная, там речь уже идет о второй очереди инвестиционного проекта. Что касается системообразующих предприятий, то я не вижу необходимости вмешательства федерального центра", – сказал губернатор.

Пресс-секретарь губернатора Югры Анатолий Корнеев также подтвердил участие главы ХМАО Александра Филипенко в подписании документа, касающегося программы "Сотрудничество". А пресс-секретарь тюменского губернатора Ольга Фролова уточнила, что еще будет подготовлен нормативный акт, в котором будет определен механизм выделения субсидий. "А в настоящее время губернаторы приняли решение об уточнении программы", – сказала она.

Первый заместитель директора департамента транспорта и связи ХМАО Андрей Беляев рассказал, что пока они не занимались подготовкой документа, который бы определял маршруты, перелеты по которым будут субсидироваться из бюджетов. "Возможно, что разработка маршрутов будет производиться после выделения денег, но обычно происходит наоборот – сначала мы подаем расчеты", – сказал он. Ранее, по его информации, на этот год по программе "Сотрудничество" выделения субсидий не планировалось вовсе.

В самой авиакомпании информацию о господдержке восприняли с удивлением, поскольку пока неясно, какие направления и в каком объеме будут субсидироваться, а в документе это не указывается. Напомним, с начала апреля авиаперевозчик уже принял решение об отмене основных авиарейсов в поселке Игрим Березовского района в ходе "оптимизации маршрутной сети", а местный аэропорт сейчас работает "вхолостую". Отмена регулярных рейсов в поселок буквально "отрезает" этот труднодоступный населенный пункт от "большой земли".

авиакомпания ютэйр utair самолеты|Фото: Накануне.ru"Пока нельзя сказать о том, насколько сумма (в 25 млн руб.) достаточна. Сейчас непонятно, какие рейсы будет заказывать и субсидировать правительство. Когда будет известен маршрут, направление, частота рейса, мы будем знать, какое воздушное судно будет стоять на маршруте, только тогда все будет ясно", – прокомментировал Накануне.RU ситуацию пресс-секретарь компании UTair Юрий Мушихин.

Аналитик ФК "Открытие" Татьяна Задорожная считает, что 25 млн руб. компании хватит для того, чтобы поддержать операционную деятельность. "Эта цифра будет хорошей, это принесет компании пользу, но говорить о том, что это сильно скажется на конечном годовом результате нельзя", – говорит она.

Справка: В январе-марте 2009 года пассажиропоток компании UTair снизился на 10,1% по сравнению с 2008 годом - до 886,7 млн пассажирокилометров, а число перевезенных пассажиров упало на 14,6% – до 576,9 тыс. Вместе с тем, количество часов в воздухе вертолетов UTair увеличилось на 11% до 11,6 тыс.

Аналитик ИК "Тройка диалог" Кирилл Казанли говорит: "Любая помощь на данном этапе будет востребованной и полезной. По итогам первого квартала число пассажиров компании снизилось на 14,6%. Это немного лучше, чем по отрасли в целом, но все равно чувствуется сильное замедление, и такая поддержка должна стимулировать спрос. Третий квартал, который считается самым пиковым в авиаотрасли, тоже должен положительно сказаться на компании".

При этом Татьяна Задорожная замечает, что в настоящее время эта тенденция снижения пассажиропотока у компании идет на убыль. "Если по итогам двух месяцев 2009 снижение было порядка 14%, то к концу третьего спад составил уже 10,1%", – сказала она.

"Это показывает, что компания эффективно справляется с кризисом, они используют для этого программу оптимизации маршрутных сетей. К концу года они планируют выйти на прошлогодние темпы перевозок (тогда пассажиропоток составил 5,1 млн пассажирокилометров), думаю, что им это удастся", – полагает она.

вертолет ми-8 авиакомпания ютэйр utair|Фото: Накануне.ruВ 2008 году авиакомпания показала хороший рост, несмотря на высокие цены на авиакеросин. Но в 2009 году эксперты ожидают снижения выручки UTair на 20%. "При этом они останутся прибыльными", – говорит аналитик ФК "Открытие". Эти прогнозы объясняются во многом рынком вертолетных перевозок. "Часть из них (например, по миссии ООН) оплачивается в долларах, что поможет поддержать рентабельность и доходы", – отмечает Татьяна Задорожная. С ней соглашается Кирилл Казанли из "Тройки диалог". "UTair по сравнению с другими компаниями держится неплохо за счет того, что у нее очень сильный вертолетный бизнес, это компенсирует некоторые трудности, которые испытывает авиаиндустрия. У UTAir создается хороший контрбаланс. Именно благодаря вертолетному бизнесу, в котором объемы даже выросли в этом году, компания находится в более выигрышном положении", – утверждает он.

Но, тем не менее, поскольку эта авиакомпания – региональная, и она, в основном, сконцентрирована на внутренних рейсах, то ей все же придется непросто, потому что для многих людей в кризис авиаперелеты становятся все менее доступными. Поддержка региональных властей компании как раз кстати, сходятся во мнении эксперты.

Таким образом, в некоторых регионах решили не дожидаться обещанной поддержки из федерального центра на деятельность системообразующих предприятий, а решили справляться своими силами. "Пока о поддержке на федеральном уровне только говорят, и реальной помощи еще не было, это касается всех авиаперевозчиков. В регионе почти нет конкуренции, поэтому, видимо, региональным властям необходимо поддерживать деятельность авиакомпании, иначе просто некому будет возить людей", – комментирует ситуацию в Тюменской области Татьяна Задорожная из ФК "Открытие".

Возможно, предполагает она, субсидирование из бюджета регионов как раз будет направлено на то, чтобы не закрывать рейсы в труднодоступные места. Впрочем, пока в документе значатся лишь "перевозки между городами и районными центрами Тюменской области и ХМАО", и этот механизм еще будет уточнен.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС