19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Сделают ли "бюджетные" иномарки революцию на российском рынке?

Мировые автоконцерны, создав красивое, надежное и удобное, решили пойти по пути дешевого. Одно за другим посыпались сообщения о том, что та или иная компания разрабатывает доступный автомобиль. Разработки это, в первую очередь, направлены на китайский, индийский, бразильский рынок. Хоть с автомобилизацией в России лучше, чем в перечисленных странах, российский рынок автопроизводители также не обойдут вниманием. В случае, если планы автоконцернов будут реализованы, предложения в "дешевом" сегменте, которого сейчас и так предостаточно, будет еще больше. И это несмотря на то, что покупательский спрос в России постепенно смещается в сторону более дорогих автомобилей.

Заявления о намерениях автопроизодителей напоминают состязание – кто дешевле. Например, Nissan Motor намерен предложить авто за $10 тыс., Fiat рассчитывает уложиться в $7 тыс., заявленная цена автомобиля Toyota также составляет $7-10 тыс. Volkswagen говорил о $8 тыс. На днях представитель General Motors сделал уникальное заявление. По словам президента Азиатско-Тихоокеанского подразделения компании подразделения Hика Рейли, General Motors Corp. работает над созданием автомобиля стоимостью около $4 тыс. Об этом, как передают "Ведомости", он рассказал в интервью The Wall Street Journal.

Эксперты восприняли новость о столь дешевом автомобиле с явным недоверием. "В то, что General Motors может создать автомобиль за $4 тыс., верится с трудом", - заявил Накануне.RU аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа. Аналитик "Велес-Капитал" Марина Иркли считает так же: "Очень часто компании заявляют об одной стоимости автомобиля, но очень редко кто укладывается в эти рамки". Что касается $4 тыс., то речь, скорее всего, идет, как полагает аналитик ИК "Тройка Диалог" Геннадий Суханов, о прямых расходах, а продаваться машина будет дороже. "Но если известным производителям удастся создать автомобиль, дешевле $10 тыс., это будет, действительно, серьезная заявка", - добавляет Геннадий Суханов.

Подобную заявку уже сделала индийская компания Tata, презентовав недавно маленький авто стоимостью всего $2,5, он же на сегодняшний день самый дешевый автомобиль в мире. Правда, для российского, и уж тем более европейского рынков эта малютка явно не годится. "Металлическими будут лишь несущие части и мотор, а все остальное – пластик. Разумеется, машина не пройдет на европейский и российский рынок по стандартам безопасности", - говорит аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа.

Много опций за небольшие деньги можно получить, купив и китайский автомобиль, который постепенно приобретает популярность у российских автовладельцев. Но, пусть китайский автопром и совершенствуется, до европейского, японского и даже корейского Фото: Накануне.ruкачества ему еще далеко. Кроме того, что они ломаются не реже, чем российские, так и безопасность их находится под большим вопросом.

Поэтому, можно сказать, что продаваемые китайские машины стоят своих денег, но больше за них вряд ли бы кто отдал. Как мы уже неоднократно писали, китайский автопром представляет в перспективе серьезную конкуренцию российскому, точно так же, как в свое время японские автомобили уменьшили темпы прироста американских и европейских автопроизводителей. И, поскольку авторынок развитых стран насыщен, ведущие автоконцерны обратили свой взор на страны развивающиеся, так как они понимают, что, не заняв эту нишу сейчас, на нее придет кто-нибудь другой.

В России спрос на "бюджетные" автомобили высок, поэтому их очень часто нет в наличие. "Автомобилей с самой минимальной комплектацией в наличие практически никогда не бывает. Более дорогие, как правило, можно купить свободно, правда, Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU сейчас их тоже нет", - рассказал Накануне.RU менеджер по продажам екатеринбургского автосалона, продающего Chrysler, Dodge, Jeep, Евгений Половников.

В целом же "бюджетные" автомобили, с учетом продукции "АвтоВАЗа", занимают порядка 50% российского рынка. Однако переизбытка дешевых авто возникнуть не может, поскольку, как утверждают эксперты, несмотря на смещение спроса рынок развивается пропорционально. "Не думаю, что появление нескольких марок дешевых автомобилей как-то повлияет на спрос на более дорогие автомобили, поскольку это разные ценовые ниши", - уверена аналитик "Велес-Капитал" Марина Иркли.

"Для людей, которые ездят на дорогих машинах, их автомобиль является показателем материального достатка, поэтому от увеличения выбора более дешевых машин спрос на дорогие не пострадает", - продолжает Евгений Половников.

С другой стороны, потребительский спрос медленно, но верно смещается в сторону дорогих машин. "Ранее основные продажи были в сегменте $12-13 тыс., сейчас они сдвигаются в сторону $20 тыс. и выше. В сегменте "бюджетного" авто уже сейчас нет дефицита при том, что он будет расширяться", - утверждает аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа. Иначе говоря, покупатель стал более требовательным, за свои деньги он требует и качество. Вместе с тем, очень дешевый автомобиль не может быть супернадежным, тем более автомобиль за $4 тыс., несмотря даже на доброе имя General Motors.

Добавленная стоимость "бюджетных" автомобилей, как правило, не намного ниже, чем более дорогих, а на одних опциях столь существенно сэкономить невозможно.

Автомобили могут получиться недорогими за счет того, что их предполагается производить в развивающихся странах, где дешевая рабочая сила. Кроме того, по мнению аналитика "Велес-Капитал" Марины Иркли, экономия произойдет благодаря тому, что будут использованы комплектующие не каких-то известных брендов, а более дешевых аналогов. Аналитик ИК "Тройка Диалог" Геннадий Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Суханов напоминает, что недорогие автомобили – это, как правило, маленькие автомобили, за счет уменьшения размера снижается стоимость.

Представитель Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Илья Гринкевич также отметил в разговоре с Накануне.RU, что сэкономить можно и за счет использования простейших, надежных, но не самых современных двигателей.

Вместе с тем, не секрет, что у более дешевых автомобилей вторичный рынок слабее, поскольку меньше ресурс. Опять же, если человек не обладает таким доходом, чтобы купить дорогой автомобиль, то будет искать дешевый вариант, а к тому времени, когда ресурс машины будет отработан, доходы повысятся.

Пока компании всего лишь заявили о намерениях и не представили на суд автолюбителей конкретные разработки, каким будет спрос, можно лишь предполагать. Понятное дело, что лежать на складах такие машины не будут, но произведут ли они революцию на авторынке, неизвестно. Если General Motors сделает в то, что сегодня мало кто верит и создаст машину за $4 тыс., то это ударит, прежде всего, по российскому автопрому, поскольку "ВАЗовские" автомобили, уступая качеством, будут стоить дороже. Если создание столь дешевой машины не удастся, тогда в сегмент "бюджетных" автомобилей просто добавится еще одна модель. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС