29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC189R
Юду: http://perevozki.youdo.com/krasnoyarsk/pomoshch/: подробности тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

Надыму - 35: про северное братство и тех, кто в него входит

Первого сентября Надым отмечал свой 35 день рождения. На празднование съехались около 300 гостей со всех уголков страны: ветераны нефтегазовой, строительной отраслей, почетные граждане, заслуженные работники бюджетной сферы. Теперь они ветераны труда и почетные жители этого северного города, а когда-то отдали Надыму свою молодость. Суровые морозы, жизнь в трехслойных палатках, а затем в вагончиках и бешеный ритм в работе - все это не просто закалило, а как говорят сами надымчане, и создало свеобразный клан - северное братство. Какие известные личности вошли в этот клан? Почему Париж никогда не сможет составить конкуренцию Надыму? Как за 35 лет изменился город и каким его увидели те, кто его строил? Об этом и не только в интервью Накануне.RU рассказали почетный гражданин Надыма, герой социалистического труда, бригадир "Севергазстрой" Юрий Гоцин, мэр Надыма Леонид Дьяченко, председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов, почетный полярник, член союза журналистов России Сергей Соловьев,  Марина Козлова, дочь первого секретаря горкома партии Евгения Козлова  и почетный гость Надыма французский режиссер Бенуа Сегюр.

Юрий Гоцин: В то время было все для газа, это сейчас для города, а тогда не щадили себя, делая все необходимое для развития нефти и газа. Нас не нужно было агитировать. Все знали, что нужно идти работать. Детям нужен садик, школа, взрослым людям нужно где-то отдыхать – нужно клуб построить. Здесь работали с восьми утра до двух часов ночи. На работе жили, был энтузиазм. Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Когда нас сюда направили, здесь не было ничего. Мы жили в вагончике, грелись печкой-буржуйкой. Спали в спальных мешках. Для нас 30 градусов – это был не мороз, все работали. Первые дома были не выше пяти этажей, землю испытывали, будет ли она держать дома. Строители и инженеры, которые строили Надым были очень сильными. Кадры для освоения Севера брали из комсомольских отрядов и из тех, кто отслужил в армии. У нас дисциплина была одна из самых лучших. Наше строительное управление было одно из лучших в стране. В каждой строительной бригаде работали до 70 человек. Первая девятиэтажка, построенная на Ямале, была возведена нашей бригадой. Все материалы завозились только речным путем в навигацию, поэтому, когда навигация начиналась, все стройки останавливались, все шли выгружать баржи, чтобы они не простаивали.

Мы не делили ничего: это твое, это мое, не делили на татар, русских, ненцев, у нас были одни надымчане. Этим мы очень гордились. Нашему поколению было трудно. Но я не жалею ни о чем. Ни об одном шаге. Я бы так еще одну жизнь прожил.

Вопрос: Сергей Александрович, чем характер северного человека отличается от другого?

Сергей Соловьев: Китайцы считают характер национальным богатством. Деды и прадеды говорили: посеешь поступок, пожнешь Фото: Накануне.ruхарактер. Посеешь характер, пожнешь судьбу. В этой пословице отражается определенная формула формирования судьбы, значит, есть технология, которая позволяет целой нации иметь такую судьбу, как бы они хотели, быть счастливыми. Основное отличие северян в том, что они живут в экстремальных условиях. Формируется некая культура выживания: взаимовыручка, помощь друг другу, внимание к ближнему. Потому что в таких условиях не выжить без помощи.

Вопрос: Сергей Евгеньевич, Вы были на дне города. Какие впечатления у вас оставил город Надым сегодня?

Сергей Корепанов: Есть города, которые меняются в большей степени, это приоритет молодых городов. Город Надым в этом Фото: Накануне.ruотношении уже город обжитой. В этом его заслуга. Здесь есть постоянное население. Люди сюда приезжают не просто заработать деньги, а жить и воспитывать детей, город стал уютным, обжитым. У города колоссальное будущее. Надымчане выходят на Бованенковское месторождение, за ним будет и Харасавей и другие месторождения.


Вопрос: Марина Евгеньевна, расскажите, как Вы попали в Надым?

Марина Козлова: Впервые отец привез нас сюда в 1973 году. Сейчас я прилетела сюда в первый раз за 20 лет. Я специально привезла сюда своих детей. Тогда сюда летали транспортные самолеты. В них заезжала техника, а мы сидели по бокам. Поначалу мы жили в трехслойных палатках, одна в одну они были вставлены, а между ними утеплитель. Внутри грелись тепловой пушкой. Позднее появились вагончики. В них поселяли по две семьи. И в них помещалось все, что привозили с собой, а это не только одежда, но и кровати, холодильники, шкафы, мебель. Отопления не было. Мама вечером гладила простыни и матрас, чтобы было тепло спать. Когда ложились спать укрывались всем, что есть в доме. Мы всей семьей перемещались за папой: он сначала в Надыме был первым секретарем, потом в Новом Уренгое, затем он уехал в Тюмень.

Вопрос: Вы учились в Москве. Почему не вернулись работать на Север?

Марина Козлова: Я сюда не вернулась, потому что знаю, что такое Север. Это сейчас это райское место по сравнению с тем, что было 30 лет назад. Хотя не спорю,  Север засасывает, и многие мои одноклассники вернулись после учебы сюда и работают.

И северный клан существует совершенно реально. Потому что еще в аэропорту люди с Севера друг друга видят и чувствуют. Они и стоят своим северным миром. Северная мафия – семья. Люди не жили – выживали, это и сплотило.
Тут было такое понятие – работать столько, сколько есть сил. Когда кого-то переводили на большую землю, начальников, к примеру, они не могли сработаться, так как есть определенный график работы, в пять ты закончил, в шесть ты уже дома. На Севере работе отдавались полностью, было какое-то единение. Лозунгом было: "Нам денег не надо – работу давай!".

Вопрос: Леонид Григорьевич, как по Вашему мнению изменился Надым за 35 лет?

Леонид Дяченко: На Надымскую землю я приехал 26 лет назад молодым парнем, комсомольцем. Конечно, с того времени в Фото: Накануне.ruНадыме уже много сделано, но впереди еще больше работы. Мы работаем над тем, чтобы качество жизни улучшалось. Ведется строительство домов, больниц, детских садов. Город облагораживается, высаживаются цветы. Мы стремимся, чтобы была достойная зарплата и у газовиков и у нефтяников, и у строителей, и у работников бюджетной сферы.

Вопрос: Леонид Григорьевич, в Надыме есть такое понятие, как северное братство?

Леонид Дяченко: Здесь, безусловно, есть северное братство. Северные люди, которые проработали определенное время здесь, друг друга видят. Северянина к северянину тянет. Я не могу это объяснить. Кода я езжу в отпуск и вижу машину с цифрами на госномере "89",  я обязательно подойду, узнаю, откуда люди. Нередко с этими людьми завязывается знакомство. Не могу точно сказать, что именно объединяет таких людей, но, наверняка, это и трудные условия работы и природно-климатические условия. И Люди на Севере дружнее. Не даром есть надымское землячество в Тюмени, ямальское землячество в Санкт-Петербурге. Много надымчан живут в Москве. Все эти люди вместе общаются, встречаются, у таких людей дружат дети.

Вопрос: Расскажите о своих впечатлениях от Надыма?

Бенуа Сегюр: Я приезжал сюда три раза. И каждый раз это очень сильные эмоции. Начнем с того, что это город, в котором жила моя жена, где мы с ней познакомились. У меня самые приятные ощущения от этого края, я в него влюблен.Сейчас я приехал Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU впервые, когда здесь еще лето. Раньше я приезжал только зимой или осенью. Я опасался того, что, как правило, в русских городах, когда снег тает, они становятся грязными и неуютными. Я очень удивлен, потому что Надым оказался очень чистым, уютным, зеленым городом. На мой взгляд, город очень удачно сконструирован, очень оригинальная идея покрасить фасады домов в разные цвета, в итоге это дает очень приятные ощущения.

Вопрос: Ирина, Вы живете далеко в Париже, что Вас тянет сегодня в северный Надым?

Ирина Молокова: Сейчас с мужем мы живем в Париже, но о Надыме я вспоминаю с теплом. Это город моего детства. Оно у меня было очень счастливым. Здесь у меня много друзей разных национальностей, мы прекрасно уживались. Это, действительно, чудесно: столько снега, романтики. Ощущение счастья меня никогда здесь не покидало. Это ощущение ни муж, ни Франция не вытеснит! Надым - это замечательный город, сюда тянет всегда. Здесь есть особая атмосфера: солидарности, взаимовыручки, взаимопомощи. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС