18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBihgN
Ремонт светильников на http://remont.youdo.com/electrician/lighting/repair/.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, выбирай!
youdo.com


Аналитика все материалы

Новый гендиректор "Кольцово": В этой должности я себя хорошо ощущаю!

30 июня совет директоров аэропорта "Кольцово" избрал нового генерального директора – им стал технический директор компании Кирилл Шубин. Он сменил на этом посту Михаила Максимова. Накануне он дал свою первую пресс-конференцию в новой должности, во время которой рассказал о том, как будет руководить аэропортом. О том, когда подорожает керосин, о том, хотел ли Дерипаска купить "Кольцово", о строительстве новых терминалов, отношениях с "Уральскими авиалиниями" и борьбе с туманами - в материале Накануне.RU.

Вопрос: Как обстоят дела в "Кольцово" с ценами на авиакеросин – будут ли они расти, и как в этом вопросе аэропорт взаимодействует с федеральной антимонопольной службой?

Кирилл Шубин: Цена керосина сегодня составляет 17810 руб. за тонну, что касается ФАС – да, действительно, мы работаем в условиях, когда повышать цену мы можем после согласования с ФАС, на сегодняшний день мы получили уже от нашего поставщика новые цены, и со второго августа мы планируем их поднять. Рост цен на керосин наблюдается сейчас везде, а не только у нас, то есть это объективная причина. Если прогнозировать цены до конца года – я думаю, что в районе 18600 они будут держаться. Но это, я полагаю, связано еще и с внешней конъюнктурой – вы знаете, сегодня нефть марки Brent стоит $76, а в январе она стоила по $55. Поэтому такой момент нельзя исключать: все, что происходит сейчас на нефтяном рынке так или иначе связано с нашим внутренним рынком.

Вопрос: Как известно, аэропорт "Кольцово" получает половину доходов от продажи авиакеросина. Будет ли что-то меняться в структуре доходов, будет ли эта доля уменьшаться?

Кирилл Шубин: Действительно это так, и не только в аэропорту "Кольцово", а практически во всех аэропортах, где в составе аэропорта есть топливно-заправочный комплекс, большая часть доходов, конечно же, приходится на керосин, и частью этих доходов покрываются службы, которые по своей природе убыточны.
Фото: www.bp.comЧто касается непрофильных доходов – это концессии и так далее – то мы работаем на этом направлении, и при сдаче нового терминала предусматривается достаточное количество квадратных метров для концессионеров. У нас есть серьезные планы, как увеличить доходы от неавиационной деятельности. Это путь общеевропейский, общемировой, когда доходы аэропортов по большей части составляют не продажи авиатоплива, а именно концессии. У нас, на сегодняшний день, неавиационная деятельность занимает незначительную часть доходов. Но это, подчеркну, не только в "Кольцово" – это ситуация со всеми аэропортами России.

Вопрос: У аэропорта часто возникают проблемы с утренними туманами. Как можно решить этот вопрос?

Кирилл Шубин: Ну, туманы мы отменить не можем – это не в наших силах! Приведу несколько цифр: у нас за прошлый год было 13289 самолетовылетов, планируемая цифра до конца года – 15,5 тыс. самолетовылетов. Так вот по прошлому году уход на запасные аэродромы – 52 раза, что составляет 0,4% от общего количества вылетов. То есть цифра крайне незначительная. Как планируется ее сократить: 21 июня мы получили положительное заключение "Главгосэкспертизы" на обоснование инвестиций в реконструкцию первой и второй взлетно-посадочной полосы и сейчас ведется работа по выбору проектной организации, общая сумма инвестиций составит 5,6 млрд руб. на удлинение и усиление полос.

Данная реконструкция предусматривает в том числе и установку радиотехнического и метеорологического оборудования, а также категорию посадки – первую и вторую соответственно. Это приведет к тому, что количество уходов на запасные аэродромы, по нашим прогнозам, снизится на порядок. Это будет 0,01%.
Вообще, географическое положение аэропорта "Кольцово" не самое худшее с точки зрения метеорологических условий. Тем не менее, по причине тумана задержки есть, поскольку рядом с аэропортом находится русло реки Исток, которая сегодня представляет из себя заболоченную местность.

Вопрос: Расскажите поподробнее о третьем терминале, какая у него будет пропускная способность?

Фото: Накануне.ruКирилл Шубин: Сегодня у нас есть международный терминал воздушных линий, который был открыт в 2005 г., с пропускной способностью 600 пассажиров в час. Общая площадь терминала – 17,5 тыс. кв. м. Строящийся терминал внутренних воздушных линий будет обладать пропускной способностью 100 пассажиров в час, 23,5 тыс. кв. м будет его площадь. Так вот третья очередь предполагает строительство терминала, который будет равен двум существующим – площадью порядка 45 тыс. кв. м и планируется, что он будет терминалом внутренних воздушных линий, а существующие терминалы внутренних и международных воздушных линий будут объединены в один международный терминал.
Что касается пропускной способности – у нас есть заключение авторитетной компании "Люфтганза консалтинг", согласно которому пассажиропоток аэропорта "Кольцово" к 2009-2010 гг. составит не менее 4 млн человек. Мы планируем не менее 2,2 млн пассажиров перевести в текущем году, и рост мы планируем на уровне 20% в год.
Также мы планируем увеличить пропускную способность за счет транзитной зоны для трансферных пассажиров, которая будет в новом терминале. Думаю, площади нового терминала простаивать не будут, поскольку мы планируем уже к 2009 г. увеличить объем перевозок до 3 млн в год.

Вопрос: Ведутся ли сейчас переговоры с российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые смогут летать из Екатеринбурга?

Кирилл Шубин: Переговоры ведутся. Сейчас у нас уже есть 32 авиакомпании, которые летают из "Кольцово". Переговоры ведутся и с "S7 Airlines", и с "SkyExpress", и с "Air Berlin", и со многими другими. Здесь критерий следующий. Если авиакомпания предлагает летать только в Москву, то, конечно, это вызывает вопросы, ведь аэропорт открыт для всех, но не может вести свою деятельность в ущерб существующим перевозчикам. Мы бы хотели, чтобы компании занялись теми направлениями, которые на сегодняшний день не развиты, которые отсутствуют.

Вопрос: Как аэропорт планирует развивать региональные перевозки, которые являются непременным условием для создания хаба?

Фото: Накануне.ruКирилл Шубин: Была и существует программа развития региональных перевозок. В прошлом году у нас открылись такие направления как Уфа, Магнитогорск, Нягань, Сыктывкар. Все это такие направления, на которых не все авиакомпании хотят летать. Для аэропорта это очень важно, когда оба базовых перевозчика выстраивают свою маркетинговую стратегию именно на развитие в том числе и региональной маршрутной сети. Потому что, как я уже говорил, когда направления Москва, Сочи, Анапа – они уже загружены, там нет никакого дефицита, можно только дополнительный рейс ввести, и у остальных перевозчиков упадет загрузка. А здесь идет работа именно на увеличение, генерацию пассажиров.

Вопрос: Уже не раз говорилось, что аэропорт и город соединит железнодорожная ветка. Когда она будет построена?

Кирилл Шубин: Есть поручение губернатора Эдуарда Росселя проработать вопрос и дать заключение: в какие сроки, как технически это осуществимо и сколько примерно это будет стоить. На сегодняшний день вопрос в общих чертах проработан, мы подсчитали – это будет сумма не менее 5 млрд руб., есть и некоторые технические трудности, которые, в общем-то , решаемы. И сроки – несколько лет.
Но здесь важна и эффективность. В аэропорту Домодедово, где электрички уходят каждые полчаса, но у них пассажиропоток 15,5 млн человек в год. Поэтому идея сама по себе очень своевременна, интересная и правильная, но есть ряд технических трудностей, и в частности, финансирование.

Вопрос: Есть ли какие-то новые решения по третьей взлетно-посадочной полосе?

Фото: roschino.tyumen4u.comКирилл Шубин: Работа по этому направлению проводилась, по подготовленному обоснованию инвестиций в строительство третьей ВПП получилась сумма в 19,8 млрд руб. С точки зрения далеких перспектив, когда аэропорт будет развиваться и мы будем перевозить на порядок больше пассажиров, - эта идея правильная. Но в настоящее время, поскольку это деньги государственные и выделяются Российской Федерацией, было принято решение проводить реконструкцию первой и второй ВПП с суммой 5,6 млрд руб. То есть суммы не сопоставимы – 20 млрд и 5,6 млрд. Ну и сроки, конечно, играют свою роль. По третьей полосе вопрос пока снят, он оставлен на перспективу.

Вопрос: Сегодня по-прежнему аэропорты "раздевают" и "разувают" пассажиров при досмотре. Есть ли какие-то другие способы проверки?

Кирилл Шубин: Ну, это проблема не только российских аэропортов, в Европе правила даже строже. Сейчас там нельзя провозить свыше 100 мл жидкости. Если будет ситуация в мире меняться, угроза терроризма будет ослабевать, я думаю, что и меры безопасности будут адекватно меняться. Но сегодня ситуация такова, что приходится ради безопасности идти на такие меры.
Есть на самом дела сегодня технические средства, в частности, они установлены в Домодедово. Это рентген.
Мы сейчас со службой авиационной безопасности рассматриваем возможность установки таких рентгенов в аэропорту "Кольцово". Я лично просматривал характеристики предлагаемого оборудования, сертификаты Роспотребнадзора получены, рекомендованы к использованию. Но вопрос этот для нас новый, и прежде чем устанавливать их, надо будет хорошо подумать. Это, конечно, хорошая услуга для пассажиров. Доза облучения у аппаратов не превышает естественную. Но я взял время до сентября-октября этого года на раздумья, поскольку рисковать здоровьем пассажиров мы не можем.

Вопрос: Недавно появились слухи о том, что бизнесмен Олег Дерипаска ведет переговоры о покупке акций "Реновы" в аэропорту "Кольцово".

Кирилл Шубин: Действительно, во время приезда Олега Дерипаски на Урал появились слухи о том, что аэропорт не продается даже, а уже продан. Но могу сказать совершенно ответственно, что это не так. Более того, никаких переговоров на эту тему не ведется вообще, и подтверждением этого является то, что акционерами аэропорта принято решение о дальнейшем финансировании строительства и расширения аэропорта.

Вопрос: Как будут выстраиваться дальнейшие отношения аэропорта и авиакомпании "Уральские авиалинии"?

Кирилл Шубин: Никакой конфронтации на сегодняшний день нет, есть рабочие, здоровые, деловые отношения. Несогласованностей нет, все слоты сегодня согласованы, у нас здесь никаких проблем не существует и в будущем, я думаю, существовать не будет.

Вопрос: Как вы ощущаете себя в новой должности?

Кирилл Шубин: Я себя хорошо ощущаю!

Справка: Кирилл Евгеньевич Шубин родился 18 июня 1969 г. в Свердловске. В 1995 г. окончил Уральскую государственную консерваторию, после чего резко изменил свою жизнь, начав строить карьеру в экономике и управлении. Логичным этапом на этом пути стала переподготовка в Уральском государственном техническом университете (УГТУ-УПИ), закрепившая право на профессиональную деятельность в сфере экономики и управления народным хозяйством. В 2003-2006 гг. - генеральный директор ЗАО "Иркутскпищепром", с мая 2006 г. - технический директор ОАО "Аэропорт Кольцово". В 2007 г. прошел обучение в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации с получением сертификата Минтранса РФ по направлению "Организация работы на воздушном транспорте". В июне 2007 г. избран генеральным директором ОАО "Аэропорт Кольцово". Владеет английским языком. Женат, воспитывает двоих детей. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС