20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Юрий Крупнов: Национальную идею долго искали, идея есть, но её почему-то никто не спешит реализовывать

Общество уже привыкло к призывам властей, что надо сплотиться вокруг лидера, потому что кругом враги. И враги действительно есть. Но хуже врага собственное бездействие тогда, когда уже всем понятно, что делать, но ничего не делается. Накануне соавтор скандальных и отменённых законопроектов "о шлепках" и ювенальных экспресс-судьях Павел Крашенинников дал отрицательный отзыв своим конкурентам по законотворчеству.

Дело в том, что при Совете Федерации под руководством сенатора Елены Мизулиной и при участии множества экспертов в семейных вопросах создана межведомственная рабочая группа. Эта группа доработала концепцию законопроекта об изменении Семейного кодекса РФ с целью развернуть семейное законодательство в сторону защиты семьи от необоснованного вмешательства чиновников, а также устранить неопределённости, ставящие семью в уязвимое положение.

Так вот, Крашенинников оказался против предложенной концепции, а именно:
- он не согласен с принципом презумпции добросовестности родителей при осуществлении родительских прав. Видимо, он видит по умолчанию презумпцию вины родителей;
- ему не нравится "укрепление родительского авторитета";
- он считает, что возможность "противоречия интересов ребенка и родителей" должна оставаться закрепленной законодательно, как будто она есть изначально во всех без исключения семьях;
- он считает лишение родительских прав "восстановлением прав ребенка", и тогда получается, что реализация родительских прав заведомо является потенциальной опасностью для прав ребенка?
- он считает, что нужно наказывать родителей за болезни детей;
- он считает, что нужно сохранять общие критерии, когда ребенка могут признать оставшимся без попечения родителей. Концепция же группы Мизулиной предлагает конкретный перечень таких причин, чтобы не было злоупотреблений.

Отметим, что сейчас в Семейном кодексе содержатся такие положения, которые ставят опеку выше семьи. Например, в ст. 64 говорится, что "родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия". И это не единственные проблемные места Семейного кодекса, который был написан в эпоху смены власти, в эпоху развала страны. Видимо, Павел Крашенинников нашёл нестыковки предложений группы Мизулиной в том самом Кодексе тридцатилетней давности и решил не позволить осуществить предложенные изменения. Крашенинников не бездействует, рьяно борется за законодательство, всё, вроде бы, верно. Но его действия, кажется, совсем не приводят к сплочению россиян вокруг национальной идеи. Идей, конечно, много, но поддержана наверху одна, и чиновникам, вроде бы, следует к ней и стремиться, а именно: Путин счёл национальной идеей семью. Многодетную семью. И точка. Надо просто делать для следования этой идее что-то конкретное, но никто не делает, считает председатель набсовета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. Его мнение - специально для Накануне.RU

Коллаж, семья, ювенальная юстиция(2020)|Фото: Накануне.RU

- Президент в августе на съезде "Единой России" заявил, что не надо искать национальную идею, она у нас есть. Это семья с тремя, четырьмя и более детьми. То есть многодетную семью президент объявил национальной идеей. Поэтому нужно бить в эту точку, нужно делать очную ставку Крашенинникова и других с президентом. По-другому, кроме того, чтобы всем миром наложиться на эту проблему и национальную идею, и требовать реализовать совместными усилиями государства и общества, ничего другого не будет.

Другое дело, что у нас есть Минтруд, по-другому Министерство труда и социальной политики, но фактически вопрос возникает - а кто семьёй должен заниматься? Нужен хотя бы советник какой-то по семейной и демографической политике. Путин сказал, что это национальная идея, а заниматься этим некому. И давить в эту точку.

Никто за Крашенинниковым не стоит, это чисто бюрократия, которая всегда найдёт тысячу причин завалить любой закон или инициативу. Подчинённые нашли "158 с половиной" несостыковок с действующим законодательством. Они об этом написали - всё. А предыдущее всё законодательство, где "158 с половиной" несостыковок, оно формировалось тридцать лет. Поэтому вопрос возникает - если бы вы были на месте Крашенинникова, вы сделали бы то же самое. Проблема в другом. Мы не умеем выделять приоритеты и продвигать их. Хотя Путин уже этот приоритет сформулировал.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС